kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий классного часа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Цели: - учить детей ценить вежливость, доброту, заботиться о близких людях; - на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы; - воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям,; - создавать дружный и сплоченный коллектив. Оборудование: кроссворд «Вежливые слова», магнитофон, фонограмма частушек.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий классного часа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»»

Сценарий классного часа

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Цели: - учить детей ценить вежливость, доброту, заботиться о близких людях;

- на основе примеров и жизненного опыта детей показать важность и ценность настоящей дружбы;

- воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям,;

- создавать дружный и сплоченный коллектив.

Оборудование: кроссворд «Вежливые слова», магнитофон, фонограмма частушек.

Этапы урока

Выступление учителя

Ответы детей

1. Сообщение темы урока

На доске слова.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Прочитайте предложение, записанное на

доске. Найдите в нем главные слова.

Радость,

дарить,

добрым, вежливым.


Давайте закроем глаза и представим радость.

Что вы увидели?

Что вы чувствуете, когда вам дарят подарки?

А когда вы дарите?

Где вы встречались с добротой?

Где вы видели добрых людей?

Какие добрые дела вы делали?

Зачем делать добро?

Что такое вежливость?

Какого человека мы назовем вежливым?

Приведите примеры вежливости.

А что должен делать человек, чтобы быть

вежливым?

Для того чтобы стать вежливыми, мы

должны пользоваться волшебными словами,

от которых становится теплее,радостнее.

На доске запись.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они века живут на свете,

Запомнить их давно пора.

Радость.

3. Отгадывание кроссворда

Посмотрим, как вы знаете волшебные слова.

Давайте отгадаем кроссворд.


1. Вы встретили друзей, вы пришли в школу, зашли в класс. Какое первое слово вы должны сказать?

Здравствуйте

2. Вы шли по школьному коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что вы скажете?

Простите

3. Кто-то сделал вам доброе дело, вы хотите

его отблагодарить. Какое слово вы скажете?

Благодарю

4. Если вы хотите, чтобы вам помогли,

нельзя забывать одно очень важное слово.

Пожалуйста

5. Если вы совершили нехороший поступок и чувствуете свою вину, какое слово вы,

скажете?

Извините

6. А какое слово показывает, что вы благодарны и хорошо воспитаны. А часто ли вы его говорите?

Спасибо

7. Какое слово говорят при расставании?

До свидания

Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете вежливые слова.



4. Прослушивание стихотворений.














Обсуждение стихотворения

А сейчас послушайте стихотворение про одного мальчика. Правильно ли он себя вел?

Поди узнай. поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довел до слез,

Его зовут - стоит как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри, не пей воды сырой!

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, пойди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придешь обедать к трем часам, -

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам ...

А сам явился в пять.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей.

- Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей.

Что вы скажите о поведении мальчика?

Я полностью согласна с вашим мнением о поведении мальчика.


















Грубый, неуважительно относится к взрослым, родителям.

Прослушивание стихотворения А.Л.Барто

«Любочка»































Обсуждение.

А сейчас послушайте еще одно

стихотворение А.Л.Барто про девочку:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся вкруг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка,

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придете в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит еще с порога,

Объявляет на ходу:

У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае,

Она билета не берет,

Всех локтями раздвигая,

Продвигается вперед.

Говорит она, толкаясь,

- Фу, какая теснота!

Говорит она старушке:

- Это детские места!

- Ну, садись, - вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей ее красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Холя необязательно

Они зовутся Любами.

Что вы узнали о Любочке? Этих детей добрыми и вежливыми назвать нельзя. Любочка даже не умеет вежливо себя вести в общественных местах.



































Девочка невоспитанная, грубая, эгоистка.

5. Ситуативные примеры

Подумайте, кто из ребят совершил ошибку?


1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, «Который час»,

сколько сейчас часов?»



2. Одна девочка жаловалась маме:

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой.

- А как ты его зовешь? – спросила мама.

- А я ему просто кричу «Эй, ты!»


Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить «Который час», сказать – «спасибо».


Оба неправы. Мальчик и девочка обращаются друг к другу грубо.

6. Сценка «Мальвина и Буратино»

Ребята, к нам на урок пришли два сказочных героя. Кто это? Давайте поприветствуем их.

Мальвина: «Здравствуй, Буратино!»

Буратино: «Здравствуй, Мальвина!»

М: Что это ты невеселый сегодня? Может не справился с заданием?

Б: Плохо я справился с заданием.

М: Почему?

Б: Потому что не умею себя сдерживать.

М: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Б: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

М: Буратино, ответь пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Б: Что значит - каким тоном? Обыкновенным.

М: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе расскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон.

Б: Может быть я иногда говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и

вижу: Пьеро поскользнулся и как плюхнется на землю. Я конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну и как прошла посадка?» Он обиделся и почему-то ушел. Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я чтобы утешить его спел: «Клякса - вакса - гуталин, на носу горячий блин!». Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Я разве один так разговариваю? Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут. А замолчали. Потому что многие из них очень похожи на меня.

М: Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрее. Недаром в народе говорят: «Слово - лечит, слово - ранит».

Как вы понимаете: слово лечит, слово

ранит?


7. Стихотворение А.Л. Барто

«Я был когда то болен»






















Обсуждение стихотворения

Я был когда-то болен,

Меня прозвали «Вата»!

Как я страдал когда-то,

Переживал когда-то ...

В походы шли ребята

И на вершины лезли.

И мне кричали «Вата»,

Тебе сидеть полезней!

Не бегал я в горелки

И в речке самой мелкой

Не мог со всеми вместе

Плыть в безопасном месте,

Подбадривала мама

(А в голосе тревога):

- Твоя кардиограмма

Улучшилась немного.

И слово извиненье

В словах ее звучало.

-Ангина ... Осложненье ...

Поправишься сначала.

Меня прозвали «Вата»,

Кричали мне ребята:

Грызи, сиди, орешки,

Тебе сидеть полезней.

Мне было от насмешки

Больней, чем от болезни.

Как вели себя мальчики? Правильно ли они поступали? Каким словом они называли больного? Это слово «Вата» лечило или ранило?

По-настоящему, вежливый человек не обзовет, не оскорбит больного товарища. Как нужно вести себя с людьми, которые болеют?




























Слово ранило, мальчику было обидно

8. Сценка «Катя и Федя»
























Обсуждение

Катя и Федя пришли навестить Юру. Юра лежал на диване с больной ногой. Федя сказал бодро:

- Ну, что Юрка,

Поиграем в жмурки?

Кончай валяться,

Будем кувыркаться!

Катя покачала головой:

- Опять ты сочиняешь свои противные стишки? Не обращай на Федю внимания, Юра. А это тебе апельсин. Как ты себя чувствуешь? Что сказал врач?

- Спасибо, Катя. Я уже почти здоров, но врач сказал, что прыгать и бегать пока нельзя. Это ничего. Давайте поиграем втроем в лото.

Федя и Катя придвинули к дивану столик. Ребята долго играли в лото. Потом Федя рассказал смешные истории про кота Матроскина. Юра развеселился и совсем забыл про больную ногу.

Как вы думаете, кто из друзей вел себя правильно?

Кого можно назвать добрым и вежливым?


Постарайтесь отвлечь больного, успокоить и подбодрить его.




























Вела себя правильно Катя. Она помогла своими словами Юре забыть о больной ноге

9. Ситуативные задачи



























10. Частушки

















































Обсуждение.

11. Подведение итога.






12. Вручение подарков.

Давайте потренируемся, как вести себя в таких ситуациях.

1. Лена прищемила палец. Ей больно. Утешьте ее.

2. Малыш ушибся и заплакал. Пожалейте его.

3. Витя сломал машинку, которую подарили ему на день рождения. Он очень огорчился.

Подумайте, как помочь Вите?

4. Папа задержался в командировке. Мама I!

расстроена. Как утешить ее?

5. Сегодня Катя пришла в новой юбке. Подругам очень понравилась обнова. Катя 1 говорит: «Посмотрите, как кружится юбка». Закружилась, но потеряла равновесие и упала. Падая, Катя зацепилась за стул и порвала юбку.

Давайте утешим Катю. Молодцы! Вы умеете утешать и вести себя вежливо. Невежливые люди выглядят иногда некрасиво, а иногда просто смешно.

Как в наших частушках, которые мы вам споем.

1. Заиграй - ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, запевайте.

Выходите, плясуны.

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

  1. Чтобы печка разгорелась.

Надо жару поддавать,

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

4. В поезд входят три юнната:

Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

5. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать,

- Я бы, мама, убирала,

Только я еще мала.

6. А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

7. Витя - очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

8. Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

9. Николай пример решал,

А Сергей ему мешал.

Вот, ребята, вам пример,

Как нельзя решать пример.

10. Я с отличником дружу,

Помогать ему спешу,

Тихо рядом посижу,

А потом пример спешу.

11. Если ты моя подруга,

Из несчастья вызволи.

Подними скорее руку,

Чтоб меня не вызвали.

12. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Понравились вам частушки? Что скажите? Какой вывод вы сделали из сегодняшнего урока?

Еще раз прочитаем запись на доске:

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Вам было задано домашнее задание: приготовить небольшой сувенир своему соседу. Вручите сейчас свои подарки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий классного часа «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Автор: Галюн Елена Олеговна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Сценарий открытого классного часа "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_otkrytogo_klassnogo_chasa_chtoby_radost_liudiam_darit_nado_dobrym_i_ve"
    ["file_id"] => string(6) "660868"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1733327617"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Сценарий последнего звонка "Прощай школа" "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-posliedniegho-zvonka-proshchai-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "104742"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402755369"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Праздник Последнего Звонка "
    ["seo_title"] => string(29) "prazdnik-posliedniegho-zvonka"
    ["file_id"] => string(6) "114107"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411300175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства