Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»»
Внеклассное мероприятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»
Составила учитель начальных классов МБОУ «Спешковская ООШ»
Марамыгина Светлана Владимировна
Цель: воспитывать в детях положительные качества характера: доброту, отзывчивость, дружелюбие; быть вежливыми и воспитанными.
Оформление: 1)плакаты с высказываниями о добре и вежливости;
2)книги: В. Осеева «Волшебное слово»,
Л. Воронкова «О маме»;
В. Маяковский «Что такое хорошо»;
3)Толковый словарь
Вед. Хочется открыть наш праздник стихами Л. Татьяничевой
Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
На земле Кулунды?
Может, строишь ракету?
Гидростанцию? Дом?
Согреваешь планету?
Плавал мирным трудом?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее –
Хорошеть самому.
- Много славных дел ждёт нас, но прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими, весёлыми.
Песня «Улыбка»
1-й уч. Доброта - это стремление человека сделать счастливыми других людей. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.
2-й уч. Добрым быть совсем не просто…
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – не пряник, не конфета.
3-й уч. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Вед. Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всём быть полезными людям.
Дети исполняют частушки на актуальные проблемы
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Лида в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла.
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Тётя Сима попросила
Слазить Витю на чердак.
Извините, тётя Сима,
Я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три юнната:
-Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!
Говорит лентяйке мать:
-Убери свою кровать.
-Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо.
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
Витя очень умный парень.
Может всё он смастерить.
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить.
Мы весёлые частушки
Всем исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Сценка «Буратино с Мальвиной»
М. Здравствуй, Буратино!
Б. Здравствуй, Мальвина!
М. Что это ты невесёлый сегодня? Может быть, задание не выполнил?
Б. Плохо я справился с заданием.
М. Почему?
Б. (злобно выкрикивает) Потому что не умею себя сдерживать!
М. А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?
Б. Вот ещё! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду!
М. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?
Б. Что значит, каким тоном? Обыкновенным!
М. Подожди, Буратино. Пусть ребята тебе подскажут, обыкновенный ли у тебя тон. (высказывания детей)
Б. Не было этого, не было, не было…
М. Ну вот, опять ты своё. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженое» или «Хочу в школу, хочу в школу» - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?
Б. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно, зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну как посадка прошла?» Он обиделся почему-то и ушёл. А что я плохого ему сказал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтоб утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? (ответы детей)
М. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали: ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале, не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.
Б. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут… А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Есть такие (переходит на шёпот), что даже бранятся. Да, да, я сам слышал… Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей!
Давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведёт, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?
М. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это.
Вед. Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее.
Поиграем в поэтическую игру «Словарь вежливых слов»
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалость, говорим …(прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания)
Вед. Волшебное, доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение.
Ученик. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Вед. До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
(зачитать формулировки из словаря)
Стихотворение «Ежели вы вежливы»
Вед. А сейчас попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо, хлопайте 2 раза, если нет – 1раз.
-Поздороваться при встрече –(2 раза)
- Толкнуть, не извиниться –(1 раз)
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь –(2 раза)
-Не встать, обращаясь к учителю – (1 раз)
-Взять билеты в трамвае –(2 раза)
- Не уступить место в транспорте –(1 раз)
- Не заметить недовольство мамы –(1 раз)
Стихотворение «Что такое здравствуй!
Вед. А сейчас задания для всех. (Инсценируют дети)
1. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Мальчик допустил четыре ошибки. Какие? (Мальчику не следовало кричать. Спрашивают, который час. Забыл сказать «пожалуйста», «спасибо»)
2.Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик зовёт меня Галкой.
- А как ты его зовёшь?
- Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
(Скажите, права ли Галя?)
Вед. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит людей и помогает им, любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце. Добрые люди имеют много друзей, готовых в любую минуту прийти на помощь. Пусть у всех нас буде много-много друзей.