Просмотр содержимого документа
«Час общения «Человек отражается в своих поступках» »
Час общения
«Человек отражается в своих поступках»
Цель:формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Задачи:
- развивать у учащихся умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
- научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; - дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны - выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения; - активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера
Форма проведения: практикума с применением ситуационно-ролевых игр.
Подготовительная работа:
Подготовить аудиторию
Разделить группу учащихся на 2 микро группы.
Подготовить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества» для каждого ученика.
Вопросы для рефлексии..
Оформление, оборудование и инвентарь:
Компьютер, проектор, презентация классного часа.
На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему.
Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микро группах.
На столах микро групп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово преподавателя.
В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели, как сказал один мудрец: «Камень, брошенный в воду, оставляет круги, так же как каждый поступок человека – это отражение его личности. От каждого, даже самого незначи-тельного поступка, как круги по воде, расходятся последствия.»
человек
отражается
свои поступки.
2.Формулировка темы.
«Человек отражается в своих поступках»
3.Работа с таблицей.
– А вы сами? Задумываетесь ли о том,как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми?Правильно ли понимают наше поведение окружающие?
– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя, как все, и ладно. А ладно ли?
«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».Это слова Иоганна Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.
– Как вы считаете, ребята, знаете ли Вы себя?
– Давайте сейчас над этим подумаем.
Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу часа общения подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали окружающие люди и запишите в последней колонке (в конце часа общения)
Мои положительные качества
Мои отрицательные качества
Что мне нужно изменить в своем поведении …
По желанию учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.
Обсуждение жизненных ситуаций.
Я предлагаю вам прослушать ситуацию:
Женщина, получившая зарплату, отправилась за покупками к празднику. Выйдя из троллейбуса, она обнаружила, что оставила там свою сумку с паспортом, деньгами, ключами от квартиры.
Вечером в квартире женщины раздался звонок. Очень вежливый мужской голос поинтересовался, не теряла ли она что-нибудь. Он поздравил с наступающим праздником и сказал, что сумку нашла его жена, что они порядочные люди и женщина может приехать за своей сумкой.
Ребята у каждой группы лежит листочек, с заданием :
1. Предположите, каким будет положительный исход данной ситуации.
2.Предположите, каким будет отрицательный исход данной ситуации.
После обсуждения читается окончание ситуации.
Вот как ситуация завершилась.
Женщина, захватив с собой коробку конфет, приехала по указанному адресу. Хозяин произвел впечатление интеллигентного человека, очень занятого, так как он работал начальником в одной крупной фирме. Увлекался коллекционированием значков. После милой «светской» беседы хозяин предъявил перечень вещей, находившихся в сумке с точной их оценкой до копейки. В смету вошла даже стоимость записной книжки и носового платка. И он сказал, что женщина должна заплатить за находку одну четвертую часть суммы, «по государственным законам» и «по совести», так, как положено среди «порядочных, интеллигентных людей».
О каких чертах характера мужчины можно судить по его поступкам?
Как бы поступили вы на его месте?
Через данную ситуацию взгляните на свои поступки со стороны и завершите заполнение третьей колонки нашей таблицы.
По желанию учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы, которые они хотели бы изменить, чтобы стать лучше.
Рефлексия :
Хотел бы продолжить час общения потому что…….
Хотел бы закончить раньше час общения потому что…
Мне не интересна данная тема потому что…….
Заключение.
Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец, поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.
Включить видео-ролик.
Психогимнастика - стихотворение Е. Алябьевой..
«Сначала они удивились, Потом глубоко возмутились. Обиделись, но не на всех. С обидой они отвернулись, Как мышь на крупу, все надулись. И вдруг опечалились все. Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер, И слезы вот-вот побегут Но тут лучик солнца украдкой По щечке скользнул нежно-гладкий. И все засветилось вокруг. От радости все улыбнулись. Как будто от сна все очнулись . Запрыгали и закричали: -Ура! Мы веселыми стали!»