kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения «Человек отражается в своих поступках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Человек отражается в своих поступках»

Цель:формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Задачи:

 - развивать у учащихся умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

 - научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях;                                                                   

  - дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны    

  - выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения;                            

  - активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные    черты своего характера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения «Человек отражается в своих поступках» »

Час общения

«Человек отражается в своих поступках»

Цель:формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.


Задачи:

- развивать у учащихся умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;

- научиться прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях; - дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны - выявить у себя положительные и отрицательные качества поведения; - активизировать способность учащихся в умении анализировать определенные черты своего характера


Форма проведения: практикума с применением ситуационно-ролевых игр.


Подготовительная работа:

Подготовить аудиторию

Разделить группу учащихся на 2 микро группы.

Подготовить таблицы «Мои положительные и отрицательные качества» для каждого ученика.

Вопросы для рефлексии..


Оформление, оборудование и инвентарь:

Компьютер, проектор, презентация классного часа.

На экране с помощью проектора написать тему классного часа, эпиграф к нему.

Парты сдвинуты, а стулья расставлены полукругом, чтобы все участники могли хорошо видеть и слышать друг друга в микро группах.

На столах микро групп лежат листы с таблицами (задание 1) по количеству учащихся.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово преподавателя.

В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели, как сказал один мудрец: «Камень, брошенный в воду, оставляет круги, так же как каждый поступок человека – это отражение его личности. От каждого, даже самого незначи-тельного поступка, как круги по воде, расходятся последствия.»

человек

отражается

свои поступки.



2.Формулировка темы.

«Человек отражается в своих поступках»



3.Работа с таблицей.

– А вы сами? Задумываетесь ли о том,как ведете себя в разных ситуациях, с разными людьми?Правильно ли понимают наше поведение окружающие?

– А так ли это важно, думать о своем поведении? Ведем себя, как все, и ладно. А ладно ли?

«Поведение человека – это зеркало, в котором каждый показывает свой истинный облик».Это слова Иоганна Гете. В поведении проявляются особенности нашего характера и темперамента, наши потребности, взгляды, вкусы, привычки и желания, степень уверенности или неуверенности в себе.

– Как вы считаете, ребята, знаете ли Вы себя?

– Давайте сейчас над этим подумаем.

Задание № 1. Запишите свои положительные и отрицательные качества. По ходу часа общения подумайте о том, что вам нужно изменить в своем поведении для того, чтобы вас уважали окружающие люди и запишите в последней колонке (в конце часа общения)

Мои положительные качества

Мои отрицательные качества

Что мне нужно изменить в своем поведении …

 

 

 

 

 

 

По желанию учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы.

Обсуждение жизненных ситуаций.

Я предлагаю вам прослушать ситуацию:

Женщина, получившая зарплату, отправилась за покупками к празднику. Выйдя из троллейбуса, она обнаружила, что оставила там свою сумку с паспортом, деньгами, ключами от квартиры.

Вечером в квартире женщины раздался звонок. Очень вежливый мужской голос поинтересовался, не теряла ли она что-нибудь. Он поздравил с наступающим праздником и сказал, что сумку нашла его жена, что они порядочные люди и женщина может приехать за своей сумкой.

Ребята у каждой группы лежит листочек, с заданием :

1. Предположите, каким будет положительный исход данной ситуации.

2.Предположите, каким будет отрицательный исход данной ситуации.


После обсуждения читается окончание ситуации.

Вот как ситуация завершилась.

Женщина, захватив с собой коробку конфет, приехала по указанному адресу. Хозяин произвел впечатление интеллигентного человека, очень занятого, так как он работал начальником в одной крупной фирме. Увлекался коллекционированием значков. После милой «светской» беседы хозяин предъявил перечень вещей, находившихся в сумке с точной их оценкой до копейки. В смету вошла даже стоимость записной книжки и носового платка. И он сказал, что женщина должна заплатить за находку одну четвертую часть суммы, «по государственным законам» и «по совести», так, как положено среди «порядочных, интеллигентных людей».


  1. О каких чертах характера мужчины можно судить по его поступкам?

  2. Как бы поступили вы на его месте?

Через данную ситуацию взгляните на свои поступки со стороны и завершите заполнение третьей колонки нашей таблицы.

По желанию учащиеся зачитывают свои записанные качества из таблицы, которые они хотели бы изменить, чтобы стать лучше.

Рефлексия :

Хотел бы продолжить час общения потому что…….

Хотел бы закончить раньше час общения потому что…

Мне не интересна данная тема потому что…….

Заключение.

Самовоспитание начинается с умения оценить, контролировать, наконец, поправлять самого себя, брать ответственность. Попробуйте поразмыслить над этим самостоятельно.

Включить видео-ролик.

Психогимнастика - стихотворение Е. Алябьевой..

«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.

В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкий.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись .
Запрыгали и закричали:
-Ура! Мы веселыми стали!»















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Час общения «Человек отражается в своих поступках»

Автор: Каленкова Валентина Николаевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 245175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "«Человек отражается в своих поступках» "
    ["seo_title"] => string(44) "chieloviek-otrazhaietsia-v-svoikh-postupkakh"
    ["file_id"] => string(6) "242554"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445493114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Час общения "По одежке встречают" "
    ["seo_title"] => string(43) "chas-obshchieniia-po-odiezhkie-vstriechaiut"
    ["file_id"] => string(6) "153239"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420985141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Час общения "Не делай другому того, чего не желаешь себе""
    ["seo_title"] => string(73) "chas_obshchieniia_nie_dielai_drughomu_togho_chiegho_nie_zhielaiesh_siebie"
    ["file_id"] => string(6) "377541"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484058338"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме "Вежливость, культура, этикет.""
    ["seo_title"] => string(52) "klassnyi_chas_po_tiemie_viezhlivost_kul_tura_etikiet"
    ["file_id"] => string(6) "467227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1524397832"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства