Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мой любимый город"»
БЕСЕДА
на тему:
«Мой любимый город»
Цели: воспитание чувства любви к родному городу, гордости за свой край; развитие творческих способностей учащихся, воспитание Казахстанского патриотизма.
Задачи: пополнить знания учащихся о своем городе, расширить кругозор учащихся, создать условия для развития творческих способностей школьников, развитие речи, памяти, мышления. Оборудование: слайды с видами г. Уральска, герб Уральска, жетоны «Я люблю свой город».
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались на классный час, посвященный нашему любимому городу Уральску.
А начнем мы занятие отрывком из стихотворения О.Фокиной:
Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие-
Таким законом наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!
Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист, как ни каменист он,
Не потянись за черноземом чистым,
Что до тебя другие обрели .
Лелей лоскут отеческой земли!
Подумайте, что хотел сказать автор этих строк?
(Деты отвечают)
Географическое положение (сообщение учащихся)
Уральск расположен на правом берегу среднего реки Урал и на левом берегу нижнего течения реки Чаган, в живописной степной равнине с высокими и крутыми речными ярами. Правый приток Чагана - река Деркул, протекает рядом с городом и его пригородом - поселком Деркул. Имеются возвышенности, из них наиболее известная Свистун - гора, расположенная между пригородными поселками Зачаганск и Круглоозерное.
В черте города очень много зеленых насаждений, есть парк и две рощи, несколько сквериков. В пойме рек значительное количество кустарников и деревьев, за городской чертой - множество лугов и полей. На приусадебных участках городских домов, а также в пригородах большое количество садов и огородов, отличающихся пышной растительностью. Пригородная флора - это многие виды растений, среди которых встречается немало редких и лекарственных. В роще, парке и лесопосадках осенью есть грибы. Растительность характерная в основном для степной и лесостепной зоны. Фауна достаточно разнообразна. Это лисы и зайцы, а также некоторые другие виды диких животных, водоплавающая птица и другие пернатые. В реках водится рыба, такая, как сазан, судак, щука, лещи и другие. Прекрасные места рыбной ловли, охоты создают неповторимый облик и своеобразие Уральска.
Разминка. – Как назывался город раньше ? (Яик) – Как называется река, которая является основным водотоком города? (Урал) – Назовите название главной улицы нашего города (Достык-Дружба) – Назовите год основания нашего города (1613 год) (Каждый ответивший получает жетон с надписью «Я люблю свой город»)
А теперь следующее задание посложнее, для настоящих эрудитов: узнаем, как вы справитесь с трудными задачами, их две. (Задания для всех, время ограничено) Эрудиты, эрудиты! Все пути для вас открыты, Все дороги вам видны. 1- е задание: Надо собрать из частей картинку и сказать, что за здание на ней изображено.(1 минута) 2- е задание: Назовите известных людей г.Уральска. 3- е задание: Что изображено на гербе города Уральска?
К нам в гости пришел Городовичок (Учащийся).
Городовичок: Здравствуйте! Как много вы рассказали о своем городе! А знаете ли вы места Уральска, фотографии которых вы видите на доске? Дети называют достопримечательности города. За правильные ответы дети получают жетоны.
Городовичок: Молодцы! А теперь ответьте: Чем может гордиться каждый уралец? Какие еще предприятия есть в нашем городе? В каких местах вы чаще проводите время? Городовичок: А сейчас мы узнаем, как в знаете и любите свой колледж
В каком районе находится наш колледж? На какой улице он находится?
Какой год считается годом рождения нашего колледжа?
Что вы сейчас можете сделать для своего любимого колледжа, чтобы он всегда был любимым и красивым?
Городовичок: Теперь мы знаем, что вы настоящие уральцы.