kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Барабинск»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - воспитание интереса и заботливого отношения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых.           

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Мой город Барабинск»»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»








Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

«Мой город Барабинск»







Выполнила

Воспитатель ВКК

Винокурова О.П.



















Цель: - воспитание интереса и заботливого отношения к родному городу, чувства патриотизма, гражданственности, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, о его улицах, рассматривание книг, альбомов с видами города, фотографий, разучивание стихов, рисование на тему «Мой любимый город», «Мой любимый уголок», работа над понятиями «Родина», «малая родина», работа с родителями (подборка литературы, фотографий, создание альбома любимых мест).

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие? Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Покажите ее и назовите.

Дети показывают карточки,изображающие транспорт: на самолете, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Воспитатель: Вы много знаете видов транспорта, но мы с вами отправимся в путешествие на… послушайте на чём:

Мой любимый теплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса!

И, как в прекрасной дивной сказке,

Я поднимаюсь в небеса.

Моя чудесная корзина.

Весьма уютна и светла.

И путешественникам юным

В ней хватит места, как всегда,

В дороге нам поможет дружба,

И смелость тоже нам нужна.

Скорее в путь, мои друзья!

Вы догадались, кто же я?

Дети: Воздушный шар.

Воспитатель: И так, в счастливый путь на воздушном шаре. Закройте глаза, и представьте себе голубое небо и наш воздушный шар. Какой он? Называйте слова, описывающие наш воздушный шар.

Дети: Большой, красивый, имеет круглую форму, есть корзина для пассажиров, разноцветный, яркий, легкий и т. д.

Воспитатель: А что внутри воздушного шара?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы купол нашего воздушного шара наполним воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения). А попасть в корзину не так-то просто. Зайди тот, кто назовет свой адрес. Открывайте глаза и называйте свой адрес.

(Дети называют свой адрес и проходят через обруч).

Воспитатель: Ну, теперь отправляемся в путешествие. А путешествовать мы будем по нашему любимому городу, который как называется?

Дети: Барабинск!

Воспитатель: Подул легкий ветерок и наш воздушный шар отправился в путь. Вот мы приближаемся к очень красивому зданию. Это здание железнодорожного вокзала. Наш город большой, поэтому это здание должно быть очень красивым и ухоженным, потому что оно первое встречает гостей, если они прибыли на чём? На поезде. (Дети рассматривают фотографии железнодорожного вокзала). Посмотрите на фотографии. Что вы видите?

Воспитатель: А если на автобусе? (на автовокзале - фотографии).


Воспитатель: А наш воздушный шар приближается к центру города. А какое место считается центром Барабинска?

Дети:  Площадь Ленина (фотографии).

Воспитатель: Ребята, . Ленина есть здание администрации  мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто знает, где находится здание администрации?


Воспитатель: Давайте с высоты воздушного шара рассмотрим, наш город с высоты.

Воспитатель:

Воспитатель: Есть в Барабинске улицы, где тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные.

Дети: (Дети рассказывают, какие дороги и тротуары они видят).

Воспитатель: В Барабинске много улиц, каждая из них имеет своё название, как правило, это фамилии выдающихся людей, которые были очень храбрыми на войне или умными в жизни, событиями, или придуманные людьми. Скажите, какие названия улиц вы знаете? Какие названия улиц вы слышали .


Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкультминутку «Мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет) .

Воспитатель: Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по нашему любимому городу. Наш воздушный шар приземлился возле нашего детского сада. Посмотрите, какой он красивый и уютный. Кто скажет, на какой улице находится наш с вами детский сад?

Заключительный этап

Воспитатель: В конце нашего занятия я попрошу вас отгадать загадку.

Наш край родной,

Наш отчий дом,

Нам хорошо живется в нем!

Береги наш общий дом.

Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

Дети: Родина.

Воспитатель: Правильно, ребята, город  Барабинск - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный сундучок». В наш волшебный сундучок мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?

Словесная игра "Какой мой город?"

1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)

2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)

3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)

4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)

5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)

6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)

7. Все мы любим наш город (любимый)

8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)

9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)

10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)

11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)


Дети: Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.

Воспитатель: Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Винокурова Ольга Петровна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства