Данный анализ воспитательной работы поможет классному руководителю составить отчет о проделанной работе с классом,который так часто просят завучи по воспитательной работе и порой учителю приходится затратить много времени на его составление. Надеюсь,что данная работа окажет существенную помощь классному руководителю среднего звена.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание (акции, конкурсы проектов, профилактика экстремизма)
7. Культурнотворческое и эстетическое воспитание ( участие в выставках , встречи с людьми интересных профессий)
8.Правовое воспитание и культура безопасности (профилактика правонарушений, инструктажи)
9. Воспитание семейных ценностей (совет школы, проф .беседы +классные часы)
10.Формирование коммуникативной культуры (участие в школьных мероприятиях ,предметные недели, выпуск стенгазет)
11.Экологическое воспитание (акции «Школьный двор», «Экологический знак», выпуск стенгазет.
В классе воспитательная работа осуществлялась на основании плана воспитательной работы школы на учебный год. Одним из важнейших направлений деятельности школы является гражданско-патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся, которое оказывает существенное влияние на состояние нашего общества. Наиболее активный период развития и воспитания детей и молодежи происходит сегодня в условиях затянувшейся на годы экономической и политической нестабильности, повлекшей за собой рост преступности, правонарушений, безнадзорности и беспризорности наших детей, социальное расслоение. Следствие этого – переоценка ценностей, безнравственность, бездуховность, жестокость и насилие в семье и обществе и в государстве в целом. Формирование нравственных основ для молодого человека в настоящее время является одной из главных задач процесса его восхождения в различные структуры жизни общества, и это интуитивно чувствуют старшеклассники. Поэтому в классе уделялось первостепенное внимание нравственному воспитанию.
- Особое внимание уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма:
проведены классные часы : «Как не стать жертвой теракта» «Толерантная личность», «Мода на экстремизм, глупость или …?»
Классные родительские собрания: «Как воспитать толерантного человека» «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек»
- В школе традиционно проходят предметные недели, на которых дети раскрывают свой творческий потенциал. Предметные недели русского языка и литературы, математики, истории, иностранного языка и других предметов проходили организованно. Предметные недели охватили практически всех ребят 10 класса, принявших участие в разнообразных видах игр, интеллектуальных турнирах, олимпиадах, праздниках и др.
- Реализовать творческие возможности и способности учащихся в рамках школы проходит при проведении традиционных праздников:
Праздник 1 сентября, Последнего звонка – проходят традиционно во дворе школы, где на торжественной линейке присутствуют учащиеся всех классов, родители, гости и учащиеся 10 класса приняли самое активное участие в этих мероприятиях.
- Концерт, посвященный Дню Учителя и День самоуправления показали сплоченность классного коллектива, самостоятельность ребят и творческую инициативу.
- Новогодняя дискотека, праздник посвященный «Дню всех влюбленных», праздник «Масленицы» – это, наверное, самые любимые праздники ребят, которые позволяют сблизиться друг с другом и наладить дальнейшую дружбу и сплоченность, сотрудничество вновь образованного коллектив.
Традиционный фольклорный праздник «Масленица» в этом году учащиеся отпраздновали весело и интересно. Цель данного мероприятия заключается в развитии у школьников интереса к русским народным традициям, формировании уважительного отношения к фольклорному богатству нашей страны.
- Поздравления именинников, чаепития - яркие и значимые события в жизни класса, которое показало позитивное отношение ребят друг к другу, учителям и классному руководителю.
- Особый интерес вызвали у ребят и классные часы: «Гордость и эгоизм; есть ли лекарство от этих болезней?», «Спешите любить…» , проводимые кандидатом фил.наук, доцентом кафедры философии НГМА - Прокопишиной Н.А., на которых поднимались вопросы падения нравов в наше время и поиски путей к вечным ценностям, проблемы воспитания современной молодежи.
- На классных часах рассматривались вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.
- С целью сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни были проведены беседы по профилактике ПАВ (алкоголесодержащиеся продукты, снифинг, насвай и т.д.), классные часы по прфилактике суицидного поведения: «Я выбираю жизнь», «Трудности с которыми я сталкиваюсь», «Что значит быть самим собой».
- К самым ярким событиям в классе можно причислить и посещения Ледового дворца и, конечно же, поездку в город Санкт-Петербург во время празднования Дня Победы.
Анализ занятости детей во внеурочное время показал, что 17 учеников из 25 посещают различные кружки и секции, 8 учеников не заняты, но постоянно привлекаются к общественной деятельности класса, школы.
При изучении уровня воспитанности ребят было отмечено, что преобладающими качетвами являются: отзывчивость, доброта, честность. Хотелось бы, чтобы в большей степени были сформированы еще и такие качества, как целенаправленность, ответственное отношение к учебе, дисциплинированность.
Анализ успеваемости учащихся 10 класса за 2013-14 учебный год показал, что все 25 ребят успевают . Отличница в классе одна- Опаренко Анастасия.
9 учащихся успевают на «4» и «5».
1. Балуев Дмитрий.
2. Гигенин Максим.
3 .Грушевский Роман.
4 .Купин Сергей.
5.Лаптева Александра
6. Моргунова Екатерина.
7. Подобина Олеся.
8. Псянина Галина.
9.Соломка Максим.
Анализируя воспитательную работу, можно прийти к выводу, что в данном учебном году получилось самое главное - сблизить учащихся 9»А» и 9 «Б» классов и создать единый сплоченный коллектив. Наладить духовное и нравственное воспитание учащихся, обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время, привлечь ребят к общественным делам класса и школы.
Не получилось: обеспечить более высокие показатели успеваемости 10 класса (есть много ребят, которые могли бы закончить год без оценки «3»;обеспечить 100% посещение родителями родительских собраний.
Не все учащиеся были активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находилось дело по интересу;
На следующий год необходимо: 1. Создать условия для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию; 2.Содействовать личностному росту обучающихся на основе воспитания социально- компетентной личности.
Выводы:
1. Качество общешкольных мероприятий улучшилось. Увеличилась ответственность учащихся за подготовку и проведение мероприятий.
2. Активизировалось стремление детей к достижению цели в досуговой деятельности.
3. Планирование общешкольных мероприятий должно быть реально выполнимым с учётом условий школы.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной работы в школе в 2014-2015 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
Работу по организации учебн - воспитательного процесса строить на диагностической основе
Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.
Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.
Создавать условия для успешной социализации выпускников школы
.
1. Качество общешкоВльных мероприятий улучшилось. Увеличилась ответственность учащихся за подготовку и проведение мероприятий.
2. Активизировалось стремление детей к достижению цели в досуговой деятельности.
3. Планирование общешкольных мероприятий должно быть реально выполнимым с учётом условий школы.
Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной работы в школе в 2013-2014 учебном году, необходимо решать следующие воспитательные задачи:
Работу по организации учебно - воспитательного процесса строить на диагностической основе.
Усилить мотивацию педагогов школы на освоение инновационных и экспериментальных педагогических технологий обучения и воспитания.
Активизировать работу по выявлению и развитию одаренных и талантливых детей, в том числе развивать олимпиадное и конкурсное движение.
Обеспечивать сохранение и укрепление здоровья обучающихся через систему физкультурно - оздоровительной работы.
Создавать условия для успешной социализации выпускников школы.