Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 9 классе»
Анализ воспитательной деятельности за 2015-2016 учебный год
Исходя из анализа работы за 2015-2016 учебный год и выявленных проблем в новом учебном году (2016-2017) цель воспитательной работы была сформулирована следующим образом: организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации, а также формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.
Основными задачами были:
организация совместного творчества для детей и родителей, разнообразие форм взаимодействия с семьей через вовлечение родителей в воспитательный процесс;
организация работы с родительским коллективом;
развитие органов самоуправления в классе и стимулирования к участию в школьных органах самоуправления;
вовлечение в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты;
продолжение формирование независимой, социально-активной личности, обладающей прочными знаниями;
совершенствование духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьника.
Так как главной целью обучения в старом году было успешная сдача государственной итоговой аттестации, большинство классных часов было посвящено именно этой теме. Воспитанность обучающихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие снизилось по сравнению с предыдущим годом. Одной из причин снижения считаю переходный возраст обучающихся, когда школьники совершают много необдуманных поступков.
Анкетирование учащихся на самоопределение показало, что на данном этапе учащиеся уже сомневаются в тех, профессиях, которые они выбирали для себя раньше, поэтому их познавательная деятельность не ориентирована на те предметы, которые будут необходимы при поступлении в ВУЗы.
Следует отметить, что у учеников начинает сформировываться потребность для занятий самообразованием, саморазвитием и самовоспитанием. Но есть дети в классе, которые относятся к учебе несерьезно. Часто не выполняют домашние задания и игнорируют требования учеников. Однако, на всех обучающихся 10 класса можно положиться. Дети охотно выполняют поручения учителя, участвует во всех возможных конкурсах и мероприятиях.
Обучающиеся остро переносят критику в свой адрес. В основном к таким ученикам относятся девочки ( Яр Инна, Юркина М..) Они часто не признают своих ошибок и не реагируют на замечания других. Родители этих учениц стараются помочь в решении этой ситуации, но часто дети игнорируют и их. Считаю, что в 2016-2017 учебном году нужно спланировать более тщательную работу в этом направлению
Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учениками из других классов, учителями. Так как 10 класс является старшим классов, у них не возникает особого интереса при общении с младшими классами, поэтому большую активность проявляют младшие классы, ориентируясь на них.
В 9 классе обучающиеся активно принимали участия в различных творческих конкурсах школьного и муниципального уровня. Активно участвовали во всех мероприятиях Николайчук Георгий, Пуйко Маргарита, Реутова Валерия, Тогой Дарья.
Класс можно назвать дружным, делением на микрогрупп нет. В классе нет учеников, которые бы оказывались вне социума. Класс функционирует как единое целое. Отношение мальчиков и девочек являются доверительными.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год стал еще лучше. Однако, очень много работы предстоит с развитием личности, особенно в период переходного возраста.
В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся – лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива, но не всегда это влияние положительное. Большинство учащихся имеют свою собственную систему взглядов. Они с уважением относятся к учителям и работе школы.
Одной из глобальных проблем остается взаимодействие родителей со школой. Посещение родительских собраний невысокое – 25%. Родители практически не оказывают влияние на воспитательный процесс в классе. Школу посещают неохотно и ждут прихода учителя на дом.
Исходя из анализа воспитательного процесса в 2015-2016 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем учебном году. В 2016-2017 учебном году необходимо сделать упор на формирование духовно-нравственной личности, продолжить формирование добросовестного отношения к учебе и будущей подготовке к государственной итоговой аттестации в 11 классе.