Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 2 А класса.»
Анализ воспитательной работы с классным коллективом 2 «А» класса, 2015-2016 г.г.
Анализ эффективности и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:
2015-2016 уч. год являлся вторым годом обучения. Приоритетные воспитательные задачи прошедшего года: воспитание чувства коллективизма, умение нести ответственность за свои поступки, приходить на помощь своим друзьям, воспитание патриотизма к своей Родине. Это было целесообразно, так как в класс за лето пришли новые ребята: Косточкина Алина, Микрюкова Ольга и Юрченко Иаваш\н. Задачи соответствовали возрастным особенностям детей.
Во 2 классе особая роль в воспитательном процессе отводится развитию рефлексии собственного поведения, общению со сверстниками и взрослыми, воспитанию всесторонне и гуманитарно-развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребёнка в социальную среду. С этой целью в начале учебного года были проведены классные часы «Вместе весело шагать (формирование детского коллектива)».
С целью продолжения изучения семей, их изменения социального статуса на первом родительском собрании было проведено анкетирование. Результаты анкет имеются в сводной ведомости социального паспорта класса. Но так как на протяжении учебного года были прибывшие и выбывшие ученики, то и результаты периодически изменялись.
На конец года было выявлено:
Всего семей - 25
Полных семей – 23
Неполных семей – 2 (Фатеев А., Косточкина А.)
Малообеспеченные семьи – 6 (Зотова М., Истратий В., Кошелева В., Роднов И., Горбунков И., Косточкина А.)
Многодетные – 7 (Алёхин А., Коротков А., Орешкин А., Орлов К., Бурцева Л., Салимова Ф., Кузьменко А.)
Опекаемые – 1 (Кузнецова А.)
С целью психологической адаптации и закреплению организационных навыков и умений для учёбы в школе были проведены беседы, игры, сюжетные уроки, обсуждение художественных произведений и выполнение практических работ. Дети закрепляли основные школьные правила, отрабатывали приёмы обратной связи, навык индивидуальной, парной и коллективной работы.
Проведена серия занятий:
Умение выражать свои эмоции.
Умение выражать свои мысли.
Школа вежливых наук.
Обратная связь на уроке.
Выходы из спорных ситуаций.
В течение учебного года проводились часы общения, информационные и тематические классные часы: «Безопасный маршрут», «В человеке красота -- вежливость и доброта», «25 января - День освобождения Уваровки.», «Бережное отношение к энергетическим ресурсам», «В.И.Даль – человек необычной судьбы», «Самый Большой урок в Мире», Неделя творчества П.И.Чайковского, «Мы разные, но мы вместе» (воспитание толерантности)», «Мая - День Победы», «Первая в космос», «Народные промыслы Подмосковья.», «Детский телефон доверия».
Одной из задач воспитательного процесса является здоровье сберегающее образование. С этой целью был изучены различные физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры на свежем воздухе, классные часы. В рамках безопасности жизнедеятельности были проведены инструктажи, закреплялись знания детей о безопасности на дорогах. Таким образом, на протяжении всего учебного года велась работа по формированию здорового образа жизни: «», закрепление правил поведения в различное время года в лесу и на водоемах, на проезжей части, «Здоровое питание – отличное настроение», «Секреты здоровья», «А ну-ка, мальчики!», «Викторина для девочек» к 8 Марта, «Мы – весёлые ребята!» (игры на свежем воздухе), «Безопасный маршрут. Знай правила движения, как таблицу умножения», «Детям о вакцинации».
На протяжении всего учебного года проводились беседы, классные часы, викторины, час игры, праздники, направленные на формирование и воспитание положительных качеств человека. Например, большое внимание уделялось патриотическому воспитанию. На классных часах было много информации, посвященной истории нашего государства начиная со времён древнего Русского государства и заканчивая современными событиями: «Герои Отечества. Сергий Радонежский», «Беслан.11 лет спустя», «Арктика – фасад России», «Мы – вместе! (Вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ)», «Белый цветок», «Горячее сердце». Кроме тематических классных часов, бесед, веселых стартов, ребята нашего класса приняли участие в акциях «Вручение Звезды героя ветерану», «Кормушка» и «Покорми птиц!»
Анализ развития коллектива класса:
На протяжении всего учебного года велась работа по формированию детского коллектива. Дети учились общаться не только с одноклассниками, но и с разновозрастными учениками других классов, решать возникающие проблемы. Иногда им приходилось отстаивать честь своих одноклассников, заступаться за них. Это, безусловно, положительно сказывалось на формирование классного коллектива.
За год жизни нашего класса появилась одна замечательная традиция: поздравление именинников в виде добрых пожеланий. Так дети учатся делать комплименты, видеть положительные качества именинника и быть раскрепощенными в своих высказываниях.
Хочется отметить теплое отношение между девочками и мальчиками. Приятно наблюдать за тем, как некоторые мальчики ждут девочек после уроков, чтобы уйти со школы вместе, вызываются навестить больных одноклассников. Девочки и мальчики относятся с уважением друг к другу и учителям школы. Я постоянно обращаю внимание на необходимость здороваться со взрослыми, замечать не только своего учителя, но и других учителей школы, родителей учащихся и т.д. Это дает свои положительные плоды.
В классе доминирует доброжелательное, внимательное отношение между учителем и одноклассниками. Ученики, не смотря на свой возраст, не бояться высказывать и отстаивать свое мнение. Драки в классе раньше были большой редкостью, т.к. ребята старались решать возникающие проблемы путем диалога.
Степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности соответствует их возрасту. Большинство ребят проявляют активность в проведении мероприятий разного уровня.
Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Ребята посещают школьные кружки, активно участвуют в общественной жизни школы и класса. Дети посещают кружки на базе ЦДК (хореографический, кружок пения) и детской библиотеке, школу искусств (музыкальное отделение, хореографическое, художественное), посещают спортивные секции (футбол, плавание). Хочется отметить предъявление единых требований к учащимся всеми преподавателями, что дисциплинирует детей, организовывает, воспитывает в нужном ключе.
За 2015-2016 уч. год учащиеся принимали участие в общешкольных и районных конкурсах и мероприятиях:
Конкурс поделок «ЭКО-ДРАЙВ»
Конкурс рисунков «Золотая осень»
Конкурс рисунков «Мама-главное слово!»
Конкурс Новогодних игрушек
Конкурс рисунков «Зимушка-зима !»
Конкурс рисунков «Гости моей кормушки!»
Конкурсе плакатов «Война глазами детей»
Викторине по ПДД
Конкурсе рисунков «Рисуем страну «Здоровье»»
Новогодний праздник
Учащиеся принимали активное участие во Всероссийских олимпиаде.
Активное участие в жизни школы и класса на протяжении всего учебного гола принимали участие следующие обучающиеся: Алёхин А., Бурцева Л., Зотова М., Горбунков И., Игнатов С., Кузнецова А., Кошелева В., Федина Е., Скачкова О., Фатеев А., Пискунова Д.
Анализ развития учащихся класса:
Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся достаточно высокий, хотя есть ученики, которые могут создать нерабочую атмосферу на уроке из-за своего недостатка в воспитании и низкой мотивации к обучению. Это Коленчук А., Орешкин., Горбунков И., Роднов И. Чаще всего эти дети плохо ведут себя и на переменах. С данными детьми и их родителями проводились неоднократно беседы, разъяснения, убеждения Работа над умением правильно себя вести будет продолжена в следующем году.
В классе уже есть лидеры – это Пискунова Д., Кузнецова А., Игнатов С.. На них равняются, к их мнению прислушиваются, с ними стараются дружить.
Во 2 «А» классе 25 обучающихся: 13 девочек и 12 мальчиков.
В течение года три девочки – Косточкина Алина, Микрюкова Ольга, Кузьменко Анжела – и один мальчик – Усик Руслан – прибыли в класс, затем – Микрюкова Ольга и Усик Руслан– выбыли в другие школы по семейным обстоятельствам, Юрченко Иван был отчислен по возрасту. Несмотря на то, что это движение происходило в середине учебного года, все ребята были прекрасно приняты учениками класса, чувствовали себя достаточно комфортно, что еще раз доказало высокий уровень воспитанности учащихся и умение общаться со сверстниками.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:
Использование различных форм и методов в воспитательной работе дают свои определенные плоды. Тематика мероприятий была разнообразна, направлена на всестороннее развитие и воспитание личности. Каждый ребенок мог найти ту тему, в которой смог бы проявить свои лучшие качества, применить свои знания по силам. Это создавало доброжелательную обстановку в классе, ситуацию успеха для участников. Девиз нашего класса можно выразить фразой «Не ошибается только тот, кто ничего не делает!», поэтому ребята не боялись выглядеть как-то не так, потому что знали, что над ними не будут смеяться. И это очень хорошо.
Почти все мероприятия у детей вызывали интерес и активное участие. Конечно, чтобы дети могли быть свободными в своих проявлениях, им нужна свобода, но граничащая с обязанностями. Не бывает свободы и прав без определенных ограничений и обязанностей. Свобода каждого заканчивается там, где начинается несвобода другого. Это нужно разъяснять детям постоянно, пока не выработается толерантность в отношениях между людьми. Конечно, это работа не одного года, а нескольких лет, главное – не останавливаться на достигнутом уровне.
Не менее важной задачей воспитания является экологическое воспитание. Ведь от того как они будут относиться к окружающему миру будет во многом зависеть их гражданская позиция к малой Родине, к стране в целом. Не случайно с первого класса этому уделяется большое внимание. Очень поучительны и познавательны были классный час, посвященный «», беседа «Опасный атом», приуроченная к годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, приняли участие в субботнике. Дети не остались равнодушными к данным мероприятиям, были вопросы, обмен впечатлениями, рисунки. Лозунг «Чисто не там где убирают, а там, где не сорят!» - они приняли к сведению и поняли, что планета – наш дом, и мы должны ее беречь, убирать и украшать. Были предложены варианты детского вклада в общее дело.
Формированию здорового образа жизни во 2 классе уделяется особое внимание. Вредные привычки, сохранение здоровья в раннем возрасте – одна из волнующих тем в воспитательной работе. В настоящее время дети уже имеют ослабленное здоровье, поэтому на классных часах необходимо заострять внимание детей на пагубном влиянии сигарет, алкоголя, наркотиков на детский организм, на возникновение несчастных случаев из-за них. Дети в ответе за свое здоровье наравне со взрослыми. Так как сейчас большинство детей проводят время за компьютером, необходимо внимательное отношение взрослых и контроль с их стороны за тем, что именно происходит с их детьми в виртуальном пространстве, чем они заняты, сидя за компьютером. Необходим цензор сайтов, чтобы оградить детей от неприятностей.
. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
В течение учебного года осуществлялась работа с родителями. Проводились индивидуальные беседы и тематические консультации, родительские собрания по темам: «Организационное родительское собрание», «Занятость детей во внеурочное время. Безопасность детей», «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»,
Работа с родителями:
1. Усиливать внимание школы и родителей на воспитание детей в семье. 2. В течение года посещать семьи, находящиеся в социально-опасном положении . 3. Проводить родительские собрания.
4. Провести тестирование по теме «Классный руководитель/учитель глазами детей и родителей».
Родительский комитет класса:
Николаева Лариса Николаевна
Лифенцев Михаил Владимирович.
Кошелева Наталья Вячеславовна
Саркисова Людмила Ивановна
Короткова Марина Вячеславовна
Хочется отметить высокую активность посещения родителями классных собраний, что показывает значимость данных мероприятий, родительскую заинтересованность в своих детях, в изучении успехов или неудач своих детей и принятие соответствующих мер. Результаты анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности моей работой в качестве учителя и классного руководителя, как учащимися 2 «А» класса так и их родителями. Это очень важно для меня. Буду стараться и в следующем году оправдать их ожидания.
Выводы:
Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на создание условий для успешной работы в школе, формирование детского коллектива, умению общаться и сотрудничать, уважать чужое мнение, формирование нравственной культуры миропонимания, воспитание патриотического чувства к Родине.
Воспитательные мероприятия были направлены на достижение поставленных задач. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по сплочению детского коллектива, развивать чувство отзывчивости и товарищества, воспитание патриотизма (оно не должно ограничиваться юбилейным годом, а обязано продолжаться непрерывно!), формировать потребность в здоровом образе жизни, продолжить тесное сотрудничество с родителями в деле воспитания и развития учащихся будущего 3 А класса.