Анализ воспитательной работы 9А_2020. Цель воспитательной работы школы: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 9А класса»
Анализ воспитательной работы
Классного руководителя 9 «А» класса за 2019-2020 учебный год
Цель воспитательной работы школы: создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственной и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях, укрепление и развитие воспитательного потенциала школы на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.
Задачи воспитания в 2019-2020 учебном году:
Формирование патриотических чувств и патриотического самосознания на основе работы в коллективе, приобщения к социальной деятельности, российским культурным и историческим традициям.
Формирование мотивации к учению через внеурочную деятельность.
Формирование правового самосознания.
Создавать условия для физического развития обучающихся, формировать потребность в ЗОЖ.
Совершенствовать единую систему школьного и классного ученического самоуправления
Задачи классного руководителя:
Воспитывать уважение, сознательность к близким, друзьям, коллективу.
Развивать информационно грамотную личность во всех направлениях, исходя из социального заказа общества.
Воспитывать художественно-эстетический вкус у школьников, приобщать к искусству, прививать любовь к прекрасному.
Воспитывать чувство патриотизма к родному городу, краю, стране.
Развивать ответственность в семейных отношениях, приобщать к продолжению семейных традиций.
Выявлять креативные, интеллектуальные способности учащихся, умение контактировать с окружающими, мотивацию обучения, выявление классного коллектива, межличностных отношений в классе, тревожность учащихся, воспитанность, конфликтность - посредством диагностических исследований.
Проводить профориентационный курс, рассчитанный для 9 класса.
Укреплять отношения в классе.
Процесс воспитательной деятельности включает в себя следующие направления:
Гражданско-патриотическое направление
воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», « долг», «справедливость» «доверие» и др.;
развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Нравственное и духовное направление
формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессиональное образование, адекватное потребностям рынкам труда, механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде
Интеллектуальное воспитание
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
формирование отношение к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Здоровьесберегающее воспитание
формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
Правовое воспитание и культура безопасности
формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
Воспитание семейных ценностей
формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
Формирование коммуникативной культуры
формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
Экологическое воспитание
формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
Составлен режим работы с классом:
Ежедневно:
Контроль за посещаемость, дисциплиной и внешним видом;
Организация дежурства в кабинете;
Организация питания;
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
Проведение классных мероприятий (суббота);
Проверка дневников (пятница);
Работа с родителями (по ситуации);
Работа с учителями-предметниками (по ситуации);
Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
Посещение уроков в своем классе;
Встреча с родительским активом;
Родительский всеобуч.
За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности обучающегося.
В рамках тематических классных часов были проведены беседы «Профилактика алкоголизма, табакокурения и употребления ПАВ», «Профилактика правонарушений», «Экстримизм, терроризм», направленные на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Класс принял участие в городском мероприятии «Все на каток!»
Культуре безопасности и правовому воспитанию были посвящены часы общения «Мы в ответе за свои поступки», «Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», «Надо жить честно» (антикоррупция) и инструктажи по технике безопасности и ПДД.
Были проведены кинолекторий по гражданско-патриотическому воспитанию: «Память Бесслана», «День народного единства», «Конституция – основной закон государства», «Юные герои-антифашисты», «День Победы».
Организация внеурочной деятельности в учебном году строилась по программам «Разговор о правильном питании». Полученные знания позволят учащимся ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные. Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия. Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми. «Научно-исследовательская и проектная деятельность» - программа ориентирована на формирование социальной компетентности детей, адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного.
Для сплочения коллектива и воспитания семейных ценностей были проведены совместное внеклассное мероприятие в развлекательном комплексе «Lounge Cinema», поездка в детский оздоровительный лагерь на новогоднее мероприятие.
Содержание учебных занятий, методы работы способствуют воспитанию у обучающихся любви к своей школе, своему краю, заботы, ответственности, чувства долга, толерантности, а также стремления к познанию и истине, целеустремлённости, настойчивости, бережливости, трудолюбия, экологическое сознания.
Программа предусматривала проведение бесед, экскурсий, встреч с интересными людьми, творческих конкурсов, викторин, КВНов, интеллектуально-познавательных игр, наблюдений, акций, трудовых десантов, проектов, концертов.
Дети регулярно принимали участие в тематических конкурсах газет, плакатов и рисунков.
Наибольшую активность в школьных и внешкольных мероприятиях проявили: ____
На конец учебного года:
2 отличницы: _____
13 хорошистов: _____
В течение года с обучающимися класса велась индивидуальная работа учителями-предметниками, психологом; профилактическая работа социальным педагогом, психологом и администрацией образовательного учреждения.
Проведено 6 классных всеобучей для родителей:
Организация нового учебного года. Безопасный Интернет. Режим дня. Вредные привычки юношеского возраста.
Сохрани жизнь себе и своему ребенку. Профилактика преступлений среди несовершеннолетних, защита несовершеннолетних от всех видов жестокости и насилия, профилактика несчастных случаев.
Роль семьи на этапе самоопределения старшего поколения.
О детской шалости и родительской ответственности.
Правовая и экономическая защита личности ребенка.
Помощь старшеклассникам в профориентации.
Ориентация старшеклассников на ценности семьи.
Посещаемость родительских собраний была достаточной. Родители активно интересовались успехами и неудачами детей. Возникшие проблемы решали совместными усилиями, привлекая учителей-предметников и администрацию.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный.
Цели воспитательной работы на следующий учебный год:
Создание сплоченного классного коллектива.
Развитие самоуправления в классе.
Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.
Задачи воспитательной работы:
Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности.
Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности.
Формировать необходимость соблюдения порядка и дисциплины в школе, общественных местах.
Повышение уровня воспитанности.
Развивать общественную деятельность учащихся, привлекать к участию во всех делах, развивать инициативу и активную гражданскую позицию.
Создание особого психологического микроклимата, когда ученик чувствует себя комфортно, может проявлять свои творческие и коммуникативные способности.
Укрепление связи: семья – школа.
Характеристика 9 «А» класса
В 9 «А» классе 27 обучающихся. В классе 10 мальчиков и 17 девочек. Дети 2003-2005 года рождения.
Между учащимися 9 «А» складываются дружеские отношения. В школьной жизни класс участвует достаточно активно, и контактирует с другими классами. На данном этапе развития отношений в классе отсутствуют какие-либо группировки, хотя существует деление на группы мальчиков и девочек.
В классе есть обучающееся из многодетных семей – Бирюкова Е., Зуботыкина А.
Пять человек из неполных семей (воспитанием детей занимается мать (бабушка)):____
В классе учатся дети, имеющие проблемы со здоровьем _______
Дети, в основном, из семей со средним достатком.
В течение учебного года велась индивидуальная работа с _______. Совместно с родителями (мамой), классным руководителем, администрацией ОО, социальным педагогом, психологом велась работа по предотвращения конфликтных ситуаций.
Недисциплинированность, безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия стали причиной слабой успеваемости по отдельным предметам обучающихся _______., _______. Администрация ОО, классный руководитель, учителя-предметники работали с детьми и их родителями (бабушкой и дедушкой) над улучшением успеваемости.
Существуют определенные проблемы с дисциплиной на перемене и уроках. Постоянными нарушителями являются -______. Пропусков уроков без уважительной причины нет.
12 школьников занимаются в различных объединениях по интересам, посещают спортивные секции. Все обучающееся класса посещают занятия «Я исследователь».
Обучающиеся класса, активно принимали участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня, что подтверждено грамотами и дипломами.
Весной этого года класс посетил XI Специализированную выставку «Образование и карьера». Ребята проявили высокий интерес к представленной на выставке информации и уже всерьез задумались о выборе будущей профессии.
Члены родительского комитета не только принимают активное участие в подготовке и проведении праздников, экскурсий и других мероприятий, являясь основными помощниками учителя, но и оказывают большую помощь в работе с трудными семьями, в формировании у родителей ответственности за воспитание своих детей. Родители проявляли активность и интерес к учебе своих детей, посещали индивидуальные встречи с классным руководителем и учителями-предметниками, а так же оказывали помощь в организации досуга детей во внеурочное время.
Исходя, из выше изложенного, следует сделать вывод, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2019-2020 учебном году можно считать решенными, цель достигнута.