Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 5В класса»
Анализ воспитательной работы за 2017 – 2018 учебный год
5 «В» класса
Цель:
помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.
воспитание общечеловеческих ценностей, культа семьи и формирование здорового образа жизни учащихся.
Задачи, которые были поставлены на 2017 – 2018 учебный год, в работе с классом:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, посещение концертов, кинотеатров, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе, школе, городе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, внеурочной деятельностью, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
формировать взаимопонимание, взаимовыручку, сотрудничество, умение находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые способствуют сплочению коллектива;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
Все задачи решены в полном объёме.
Характеристика классного коллектива.
В классе 28 учащихся: 17 девочек, 11 мальчиков. Уровень воспитанности в поведенческом плане, на мой взгляд, у большинства ребят соответствует возрасту. Но есть ребята - Назаров Алексей, Воротков Вячеслав, которые часто не соблюдают нормы поведения. И если поведение Назарова Алексея можно назвать «безобидным», так как основная проблема заключается в безответственном отношении к учебе, нежелании учиться и не соблюдении дисциплины на уроках, то поведение Вороткова Вячеслава уже сейчас вызывает опасения. Со второй половины года прогуливал уроки, классные часы и пятиминутки практически не посещал, учится плохо, предпочитает общаться не с одноклассниками, а с ребятами из старших классов, находящимися в группе риска.
На уроках и во внеурочное время большинство ребят стараются соблюдать нормы этикета: при желании ответить поднимают руку, слышат и слушают одноклассников, тактично указывают друг другу на достоинства и ошибки в конкретной ситуации. Исключение из всех составляет Бизяев Георгий, который не терпит ошибок со стороны других и не умеет признавать свои недостатки и промахи.
Взаимоотношения друг с другом у большинства ребят дружеские, добрые. Дети стараются прислушиваться к мнению друг друга, дают хорошие советы и принимают их. На переменах организовывают свой отдых по интересам: дискутируют, играют, слушают музыку. Многие ребята крепко сдружились: часто ходят в гости, организуют коллективные дела.
Родители ребят класса – первые помощники в процессе воспитания. Всегда интересуются делами, становятся сотрудниками в делах.
Ребята с огромным удовольствием участвуют во всех классных, школьных и городских делах. Активные участники: Гришаева Лиза, Чердынцева Анна, Лаптева Арина, Эккерманн Андрей, Митюшкина Дарья, Бизяев Георгий, Молерова Ольга, Александрова Дарья, Изотов Алексей, Тараненко Эвелина, Хмылёв Кирилл, Козлов Тимофей, Астапенко Глеб, Каличкин Иван, Захарова Екатерина, Ковалёва Анна, Юрчук Егор.
Основные направления работы.
Духовно-нравственное.
Воспитанию духовно-нравственной личности способствовали:
- Беседы с учащимися: «Культурные ценности детей», «Дружно в классе мы живём», «Только для девочек», «Настоящий Мужчина».
- Общешкольные мероприятия: «Благотворительная рождественская ярмарка», «Школьная ярмарка на Масленицу».
- Мероприятие для параллели 5 классов «Международный день толерантности».
- Праздники: «Встречаем Новый год», «8 Марта», «День Защитника Отечества».
- Классные часы: «Культура речи», «Бойкот в классе: чистое «Чучело»: детская жестокость в отношении друг друга», «Заочный вернисаж».
Конкурс «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке»,
номинация «Венок славы»
Муниципальный
3 место:
Бизяев Георгий
Конкурс «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке»,
номинация «Война в судьбе моей семьи»
Муниципальный
3 место:
Гришаева Елизавета
Конкурс «Фронтовое письмо»
Всероссийский
Подведение итогов: Карбышева Ангелина
Конкурс «Толерантный мир»
Международный
1 место:
Астапенко Глеб
Лаптева Арина
Эккерманн Андрей
2 место:
Бизяев Георгий
Молерова Ольга
3 место:
Козлов Тимофей
Участие:
Гришаева Елизавета
- Экскурсии.
- Коллективное поздравление с Днями Рождения.
- Посещение театров.
- Участие в городской программе «Учимся жить вместе».
Гражданско-патриотическое воспитание.
Воспитанию гражданственности и патриотизма личности способствовали:
- Классные часы: «День народного единства», «День Конституции РФ», «День космонавтики»
-Международная акция «Читаем детям о войне»
- Акция «Посылка солдату»
- Субботник
- Митинг, посвященный Дню Победы
- Беседы: «Пятиклассниками стали», «Мы городом своим гордимся», «Соблюдайте правила движения», «Правила поведения в школе», «Я – грамотный пешеход».
- Экскурсии в мемориальный музей «Следственная тюрьма НКВД», музей истории пожарной охраны Томской области.
- Участие в конкурсах.
Название конкурса
Уровень
Результат
Конкурс «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке»,
номинация «Венок славы»
Муниципальный
3 место:
Бизяев Георгий
Конкурс «Говорю о войне, хоть и знаю о ней понаслышке»,
номинация «Война в судьбе моей семьи»
Муниципальный
3 место:
Гришаева Елизавета
Конкурс «Фронтовое письмо»
Всероссийский
Подведение итогов: Карбышева Ангелина
Конкурс «Финансовая грамотность»
Международный
1 место:
Козлов Тимофей
2 место:
Лаптева Арина
Гришаева Елизавета Астапенко Глеб
3 место:
Молерова Ольга
Бизяев Георгий
Эккерманн Андрей
Конкурс «Безопасность в сети Интернет»
Международный
1 место:
Эккерманн Андрей
Молерова Ольга
Лаптева Арина
2 место:
Козлов Тимофей
Гришаева Елизавета
Бизяев Георгий
3 место:
Астапенко Глеб
3. Физическое развитие и культура здоровья.
Формированию навыков здорового образа жизни способствовали:
- Беседы с учащимися о вреде табака, алкоголя, наркотиков; о пользе закаливания, систематического выполнения утренней гимнастики, занятий спортом; о гигиене; о правильном питании; о соблюдении правил дорожного движения, противопожарной безопасности; об опасностях леса;
на темы «Быть здоровым – это здорово!», «Правила питаться», «Посеешь привычку – пожнёшь характер».
- Беседы с родителями на темы «Правильное питание», «Правила надо не только знать, а важно соблюдать».
- Классные часы на темы: «Здоровье – главная ценность человека», «Правильное питание», «Всемирный день здоровья».
- Занятия учащихся в спортивных кружках и секциях во внеурочное время.
- Участие учащихся в спортивных соревнованиях.
- Участие в школьном дне Здоровья.
- Поход.
- Международный день отказа от курения: школьные мероприятия на переменах.
- Практическое занятие по защите учащихся в ЧС.
4. Трудовое воспитание.
Формированию трудолюбия, долга и ответственности способствовали:
Формированию взаимопонимания, взаимовыручки, сотрудничества, умения находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые влияют на сплочение коллектива, способствовали:
- Беседы с учащимися на темы «Учимся понимать друг друга», «Отношение к окружающим людям», «Слушать и слышать».
- Классные часы на темы « Отдыхаем вместе?!», «Читаем вместе».
- Беседы на тему: «Я в своей семье», «Я в своём коллективе».
- Посещение театров.
- Экскурсии.
- Классные праздники.
Активность участия детей и родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведению общешкольных и классных мероприятий.
Обучающиеся, в большинстве своём, инициативны, активны. Родители же являются противоположностью детям. Многие предпочитают отмолчаться, остаться в стороне. Есть небольшая группа, которая проявляет инициативу и с радостью принимает участие в жизни школы и класса.
- постоянного контакта с родителями в мессенджере WhatsApp (систематическое оповещение об успеваемости детей, их поведения, предстоящих событиях и пр.);
- проведения индивидуальных встреч по мере необходимости, в особенности с «проблемными» детьми (Воротков В., Назаров А., Побегайло А., Козлов Т.);
- проведения родительских собраний (согласно плана);
- совместных мероприятий («Новогодний ажиотаж»; выезд в «Дом природы»).
- участия в коллективных делах.
Самоуправление в классе
Тесное сотрудничество взрослых и детей – необходимое условие организации полноценного и эффективного учебно-воспитательного процесса в школе.
Демократическая форма организации сотрудничества позволяет раскрыть личностный потенциал ребят и взрослых, делает их сотоварищами, друзьями, единомышленниками. Исходя из этого, классное самоуправление осуществляется на основе коллективного планирования и распределения дел по следующим направлениям:
староста класса – организует помощь классному руководителю, контролирует работу органов классного самоуправления (Гришаева Елизавета)
культмассовый сектор – осуществляет помощь в организации подготовки и проведения творческих мероприятий класса (Лаптева Арина, Митюшкина Дарья, Чердынцева Анна, Эккерманн Андрей)
спортивный сектор - осуществляет помощь в организации подготовки и проведения спортивных мероприятий класса (Астапенко Глеб, Козлов Тимофей, Кискина Елизавета)
завуч класса – осуществляет помощь в контроле успеваемости в классе, помощь неуспевающим (Молерова Ольга, Бизяев Георгий, Александрова Дарья)
старший дежурный – контроль за выполнением обязанностей учащихся во время дежурства по школе (Изотов Алексей)
библиотечный сектор – осуществляет организацию посещения библиотек, сохранность учебников (Бергер Александра, Ботяркина Юлия).
Участие в городской программе
В этом году мы приняли участие в городской программе дополнительного образования «Учимся жить вместе». Практически во всех конкурсных мероприятиях мы занимали первые места. Но до победы в общем зачёте нам не хватило совсем чуть-чуть. Тем не менее, благодаря участию в этой программе дети смогли проявить свои интеллектуальные, познавательные и творческие способности, расширили свой кругозор, узнали о народах, населяющих Томскую область, их традициях и обычаях.
Результаты воспитательного процесса
сформирован классный коллектив и создана в нем благоприятная среда для развития обучающихся;
более глубоко (на основе наблюдения) изучены личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;
созданы условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.
Эффективность используемых средств, форм и методов воспитания
Использовались следующие средства воспитания:
- игра,
- творчество,
- спорт,
- общение.
Использовались следующие формы воспитания:
- праздничные классныемероприятия;
- коллективные творческие дела.
Использовались следующие методы воспитания:
- формирование сознания личности (беседы, диалоги);
- формирование поведения (воспитывающие ситуации, педагогические требования);
Достижения и недостатки в организации воспитательной работы в классе
Все запланированные мероприятия, способствующие формированию всесторонне – развитого, творческого человека в современном мире, организованы и проведены на хорошем уровне.
Самые удачные и интересные классные часы, мероприятия
- Классные час по теме «Культура речи»».
- Классный праздник «Новогодний ажиотаж».
- Экскурсии в Ботанический сад, детский технопарк «Кванториум».
- Мероприятия:
в рамках программы «Учимся жить вместе» (фестиваль-конкурс театральных миниатюр «Народная мозаика», конкурсная программа «Калейдоскоп культур»).
Вывод: Успешному решению поставленных задач способствовали правильно запланированные мероприятия.
Пути развития воспитательного процесса
- Совершенствование воспитательного процесса через привлечение социальных партнёров,
- Организация коллективных творческих дел совместно с родителями.
Цели и задачи на 2018-2019 учебный год
Цель - создание условий для:
сохранения и укрепления здоровья учащихся,
развития индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками уважительные отношения.
Задачи: продолжать
содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития обучающихся;
формировать культуру здоровья;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
изучать личностные качества обучающихся, складывающие отношения в классном коллективе;
формировать взаимопонимание, взаимовыручку, сотрудничество, умение находить компромиссное решение, слушать и слышать друг друга, т. е. тех качеств, которые способствуют сплочению коллектива;
формировать трудовые навыки;
создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника.