Просмотр содержимого документа
«Активная жизненная позиция - ключ к успеху»
Активная жизненная позиция – ключ к успеху Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто, жить готовясь, в детстве не живет. С.Я.Маршак
«Детство – огромный край, откуда приходит каждый», писал Антуан де Сент-Экзюпери. Эта метафора верна. Именно в детстве формируется характер человека, его отношение к окружающему миру. Большую часть детства мы проводим в школе. И от того кто в это время будет рядом с нами зависит успешность нашей адаптации в жизни. Ключевой фигурой в процессе становления личности является, безусловно, классный руководитель. Именно он может увидеть и явные, и потенциальные возможности ребёнка. Именно он создаёт условия, при которых обнаруживаются способности и расцветают таланты. Поэтому для меня составляющая формулы педагогического успеха – это успешные ученики, с активной жизненной позицией. Мое педагогическое кредо:
Любить то, что делаешь
Быть компетентным
Постоянно расти
Приносить пользу
Могу ли я научить этому детей? Да я именно этому и должна научить! Школьные знания пригодятся частично, а вот будут ли они всю жизнь только «носить тяжёлые камни» или «строить храм», зависит от того, что они поймут о себе и будут ли активно строить свою жизнь а не плыть по течению. позиция – действовать, не ждать, а действовать. Всё в этом мире Формирование активной жизненной позиции способствует успешной социализации учащихся и осуществляю через общественную жизнь. «Не для школы - для жизни» – такой призыв встречал учеников древнеримских школ. Уже античные педагоги понимали бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, личного участия. Поэтому воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя соответствующее положительное отношение к ним. Участвуя в социальных проектах на правах равноправных членов, учащиеся приобретают опыт нравственного поведения, развиваются духовно и физически, закрепляют и совершенствуют моральные качества. Для меня и моих воспитанников общественная жизнь - средство реализации себя, своих идей, возможностей. Раскрытие себя и своих талантов. Обучение, конечно же, обучение новому. Коммуникация. Новые знакомства, новые свершения в своей жизни. Общественная жизнь – это, прежде всего, процесс создания коллективом чего бы то ни было: проведение мероприятия, акции, собственные задумки, перерастающие в проекты, которые мы потом и реализовываем, - этого не заменить ничем. Люди, с которыми всё это создаёшь, – это «семья», не побоюсь этого слова! Для меня это уже так. Благодаря общественной жизни мы раскрываемся. Мы растём. Мы растём внутренне, здесь всё добровольно. Мы учимся работать, трудиться, сопереживать. Учимся толерантности, развиваем свою эмпатию. Мы делаем дела во благо, и сами при этом получаем огромную отдачу от своих дел. Элементарно: сколько в городе памятников и парков, которые нуждаются в уходе и присмотре. И если зовут на субботник или с концертом на погранзаставу у меня и воспитанников никогда не возникает мысли «идти или не идти». Конечно, идти! Перечислять общественные дела можно долго: они кругом, они на каждом шагу! Но вот что, что должно быть у человека внутри, чтобы он стал добровольцем? Ведь сейчас уже так редко можно встретить людей, которые действительно хотят этим заниматься. Ведь кроме собственного развития и результата наших дел мы ничего не имеем. Но это ТАК много! Главное понять это! Понять суть своих действий, суть того, что ты, именно ТЫ, творишь Добро на этой планете. Общественная жизнь помогает сформироваться личности, понять, хотя бы отчасти, если не полностью, чего ты хочешь от этой жизни. Кем быть? Куда идти? Это толчок в дальнейшую жизнь, а также и опора в жизни. Здесь мы чувствуем первую «почву» под ногами и начинаем крепко становиться на неё.
Это прекрасно, когда есть те, кто готов заниматься общественными делами. Но!.. Но ещё прекраснее, когда ты смог показать детям положительные стороны этой деятельности, заинтересовать их. Когда ты видишь горящие глаза, которые хотели бы этим же заниматься, но по определённым причинам не могут, не хотят, боятся, ещё не решились, сомневаются. Прекрасно, когда мы можем раскрыть в другом эти таланты и донести до него то, что и он может заниматься общественными делами! Ведь общественные дела – это не только садить цветы, убирать парки и скверы. Это огромное поле деятельности, где мы, как зёрнышки, и каждый может найти свою лунку, чтобы там прорасти. Петь, танцевать, уметь слушать и говорить и многое, многое другое. Главное не создавать себе никаких рамок, не вырабатывать стереотипов и уж тем более не следовать им.
Взрослея, мои воспитанники отойдут от школьной жизни. Выберут каждый свой путь. Но та сторона жизни, что называется общественной, никогда их не покинет. Тот, кто попробовал себя в этом раз, тот останется с этим навсегда. Может быть, придется не в такой степени уже заниматься этим, но заниматься! Это как однажды научиться кататься на велосипеде: никогда не разучишься больше. Я не могу настаивать, но думаю, что я смог показать своими делами, что иметь активную жизненную позицию, заниматься общественной жизнью – это прекрасно