Просмотр содержимого документа
««Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»»
Родительское собраниеТема: «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника»
«Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно воспользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.» Иммануил Кант Главное назначение домашнего задания:
воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;
овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;
формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей;
формирование исследовательских умений ученика.
По советам психологов, приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полчаса после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал от домашних развлечений и игр с товарищами.
Не раздражайтесь и не считайте потерянным время, которое вы проведете, сидя рядом с детьми за письменным столом.
Может быть, именно эти мгновения запомнятся им на всю жизнь как что-то самое драгоценное. По статистике, если ученики, способности которых ниже среднего уровня, тратят на домашнее задание всего 1–3 ч в неделю, их результаты соответствуют результатам учащихся со средними способностями, которые не выполняют домашних заданий.
Если средние по уровню своих способностей ученики проводят за уроками 3–5 ч в неделю, их успехи становятся такими, как у самых способных учеников.
Памятка для родителей пятиклассника
Помогайте ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия.
Чаще играйте с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Приучайте ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность.
Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах.
Что касается учебы, то пусть ребенокнаучится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Великий педагог А. С. Макаренко сказал: « Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость; плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Так давайте воспитывать наших детей трудолюбивыми людьми, а учеба – это главный труд учащихся. И успехи в учебе напрямую зависят от качественного выполнения домашнего задания.