kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вредные привычки и их влияние на организм подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый подросток когда - нибудь должен задуматься о том, что в своей жизни он делает не так и себе во вред. Эта исследовательская работа как раз и показывает степень зависимости подростков от вредных привычек. Эта работы поможет классному руководителю сплаинировать и разнообразить работу по этой теме, провести тестирование и ознакомить с результатами ребят.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вредные привычки и их влияние на организм подростка »

Департамент образования ивановской области областное государственное бюджетное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №1

Научное общество учащихся «Новая волна»












Тема исследовательский проект:

«Вредные привычки.

Их влияние на организм подростка»




Руководитель проекта: Гаврилова Ирина Михайловна

Работу выполнила: Смирнова Юлия Владимировна

учащаяся группы 7/8






Иваново 2012

Содержание


Введение……………………………………………………………………………. 3

Глава I. Влияние вредных привычек на организм подростка.

    1. Влияние курения на организм подростка……………………………… … 5

    2. Влияние алкоголя на организм подростка………………………………… 8

Глава II. Распространение вредных привычек среди учащихся лицея.

2.1. Исследование уровня распространения курения среди подростков…….. 11

2.2. Исследование уровня употребления спиртных напитков среди учащихся 1-3 курсов……………………………………………………………………………. 19

Заключение……………………………………………………………………….. 22

Библиография…………………………………………………………………….. 23














Введение


« Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер –пожнешь судьбу». В правильности этих слов сомневаться не приходится. Привычки бывают простые и сложные, более или менее важные, а также привычки можно разделить на полезные и вредные.

Темой для своего исследования я выбрала распространение в среде подростков таких вредных привычек как употребление алкоголя и курение. Я считаю, что эта тема очень актуальна, так как курение и употребление спиртного одна из наиболее серьезных проблем современной молодежи.

Количество подростков, увлекающихся подобными привычками с каждым годом увеличивается. Статистика утверждает возраст начинающего курильщика, наркомана, подростка, увлекающегося спиртным – 13 – 14 лет!

Я считаю, что подросткам необходимо знать как можно больше о вреде табака и алкоголя, разъяснять, к каким ужасным последствиям может привести употребление даже « легких» наркотических веществ, необходимо вовремя предостеречь ребят от первого шага в бездну губительных для здоровья привычек.

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что я попыталась, проанализировав литературу по данной проблеме, выявить вредное влияние табака и спиртных напитков именно на организм подростка.

Практическая значимость моего исследования заключается в том, что я выявила уровень распространения вредных привычек среди учащихся лицея, и предложила свои способы борьбы за здоровый образ жизни.

Целью моего исследования является выявление причины курения среди подростков, определение уровня распространения вредных привычек среди учащихся 1-3 курсов нашего лицея и степени информированности учащихся о вреде табака и алкоголя для здоровья.



Перед собой я поставила следующие задачи: выяснить отношение учащихся школы к вредным привычкам

1.Изучить литературу по данной проблеме.

2.Провести анкетирование учащихся лицея.

3. Проанализировать полученный результат.

4.На основании полученных данных предложить пути решения проблемы, способы по пропаганде здорового образа жизни и снижению уровня учащихся, подверженных вредным привычкам.

С этой целью с сентября 2009 года по декабрь 2011 года я провела исследование среди учащихся лицея. В нем приняли участие 346 человек. Исследование проводилось с использованием тестов, анкет, индивидуальных бесед с ребятами.

Глава I


    1. Влияние курения на организм подростка.


Курение табака - это разновидность наркомании. Широкое распространение курения связано со способностью содержащегося в табаке вещества – никотина оказывать на центральную нервную систему человека своеобразное эйфорическое действие, которое сводится к ощущению приятного возбуждения, какого-то душевного подъема, легкости. Курильщики со временем приобретают физическую и психическую зависимость от этого зелья. Табак – яд, в нём содержится более 4000 химических соединений, из них более 50 – канцерогены. Это яд медленный, но убивающий неуклонно. Табачный дым вызывает в лёгочной ткани уплотнение альвеолярных мембран, утрату их эластичности. Погибают реснички эпителия дыхательных путей, застаивается мокрота, закупориваются бронхи, нарушая всю систему вентиляции лёгких. Застой воздуха увеличивается количество бактерий, в том числе болезнетворных. Поэтому так распространены у курильщиков бронхиты и другие заболевания дыхательных путей.

На дыхательные органы подростков курение оказывает особенно неблагоприятное действие, т.к. их легкие еще полностью не сформированы. У

курящих подростков объем грудной клетки и развитие легких примерно на 25% отстают от средних показателей.

Раннее начало курения особенно неблагоприятно, т.к. на несформировавшийся организм курение действует особенно вредно. Этому способствуют и условия курения. Чаще всего подростки курят тайком, торопливо, а при этом больше никотина переходит в дым. Очень часто докуривают сигарету до конца, а именно здесь и собираются наиболее вредные вещества. Докуривание окурков, передача изо рта в рот одной и той же сигареты также способствуют передаче инфекционных заболеваний. . Чаще, чем остальные, курящие дети подвержены простудным заболеваниям

т.к. происходит снижение иммунитета даже к самым обычным и распространенным микробам.

Согласно наблюдениям ученых, у курящих подростков средняя масса тела курящих оказалась на 1 кг ниже , вентиляция легких на 10% меньше, усвоение кислорода снижено на 10 – 12 %, за одно сокращение сердца к тканям поступало примерно на 20% меньше кислорода, чем у некурящих. Все это было выявлено у начинающих курильщиков при стаже 1-2 года.

Отчетливо можно проследить влияние курения на умственную деятельность подростка. Давно доказан факт, что курящие школьники более рассеянны, успеваемость у них снижена. Исследования школьников показали, что среди хорошо успевающих учащихся курят примерно 16%, среди слабоуспевающих – 45,2%, среди неуспевающих – 60%. Во-первых, сам никотин и ядовитые вещества, содержащиеся в сигарете, нарушают общее состояние организма. Во- вторых, угарный газ вызывает кислородное голодание тканей, сопровождающееся снижением интенсивности нервных процессов. Этому способствует и само поведение курящих: часто желание курить появляется во время урока, ученик отвлекается от занятий, думая лишь о том, как со звонком он опрометью бросится в туалет или на улицу, чтобы покурить. Курящие ученики уже не ходят по коридору на перемене, не стремятся к активным движениям. Их «отдых» между уроками проходит в клубах табачного дыма. И кроме головной боли, снижения работоспособности, раздражительности это ничего другого вызвать не может.

Вред, причиняемый организму курением тем сильнее, чем больше общий стаж курения. В настоящее время распространение курения среди подростков и молодежи достигло таких масштабов, что под угрозой может оказаться здоровье нации. Широкое распространение этой пагубной привычки приносит обществу большой ущерб, который сводится не только к ущербу, наносимому здоровью населения.






Нервно-сердечные яды

Нервно-психические заболевания, болезни крови, болезни сердца.

Радиоактивный полоний

Болезни крови, раковые заболевания.

Канцерогенные смолы

Раковые заболевания, болезни органов дыхания.

Синильная кислота

Полное отравление организма.

Угарный газ

Нарушение дыхания, болезни сердца.

Мышьяк

Полное отравление организма

Стирол

Поражение органов чувств

Никотин

Поражение нервной системы, органов дыхания, органов чувств, кровеносной системы, органов пищеварения.


Вывод: курение – вредная привычка, которая оказывает на организм подростка очень

серьезное негативное влияние. Последствия раннего пристрастия к курению могут оказаться для подростка роковыми.

Вредное вещество

Последствия


1.2. Влияние алкогольных напитков на здоровье подростка.

Алкоголизм – болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его употребления и ведущее к утрате человеком социально ценных духовных и физических качеств.

Начинается алкоголизм с эпизодического употребления алкоголя, переходящего затем в систематическое, делающееся потребностью организма.

Спиртные напитки известны с глубокой древности. С развитием технологии получения алкоголя, примерно с 18 – 19 вв., спиртные напитки во все более разнообразной форме распространились по миру и сделались доступным и широко употребляемым продуктом.

Наиболее известным из спиртов является этиловый спирт. Это легкая, прозрачная, летучая жидкость, которая является основой всех так называемых спиртных напитков, как слабых так и более крепких.

Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в кровь. Особенно быстро всасывание происходит из напитков, содержащих углекислый газ ( пиво, шампанское). Чувствительность человека к токсическому действию алкоголя тем выше, чем он моложе. Наиболее характерно влияние алкоголя на ЦНС. После приема алкоголя у человека возникает беззаботное, беспечное, приподнятое настроение, появляется болтливость. Это связано не с усилением процессов возбуждения, а с ослаблением процесса торможения.

Поговорка гласит: « Путь в тысячу километров начинается с первого шага». В развитии алкоголизма таким шагом становится первая рюмка. Пагубное пристрастие к алкоголю у детей и подростков развивается особенно быстро. Чем моложе ребенок, подросток , познакомившийся с алкоголем и начавший его систематически употреблять, тем вероятнее, что он станет алкоголиком. По исследованиям наркологов, у подростка, начавшего употреблять алкоголь в возрасте 11 – 13 лет психологическая зависимость развивается менее, чем за год. Алкоголь разрушает здоровье подростков в большей степени, чем у взрослых, возникают нарушения в работе различных органов и чаще всего эти нарушения необратимы. На ЦНС подростка спиртные напитки влияют особенно губительно. Попадая в организм ребенка, алкоголь быстро разносится кровью и концентрируется в мозгу. Даже небольшие дозы спиртного вызывают у детей бурную реакцию, тяжелые симптомы отравления. При систематическом поступлении алкоголя в детский организм страдает не только нервная система, но и пищеварительный тракт, зрение, сердце. Систематическое употребление алкоголя губительно действует на печень вследствие того, что она постоянно нейтрализует алкоголь, находящийся в крови в повышенной концентрации. В результате этого обмен веществ в печени постепенно нарушается, клетки

органа атрофируются и часть их гибнет. Результатом злоупотребления спиртным может стать цирроз. Наиболее чувствительны клетки печени именно в детском возрасте.

Страдают органы внутренней секреции, прежде всего щитовидная железа, гипофиз, надпочечники. В результате на фоне алкогольной интоксикации у пристрастившихся к спиртным напиткам подростков может развиваться сахарный диабет, нарушение половой функции. Случаи смерти детей от спиртных напитков не так уж редки, так как опьянение происходит стремительно, интоксикация развивается бурно и помощь не успевает прийти вовремя.

В последнее время широкое распространение в среде подростков получили легкие алкогольные напитки: пиво, газированные коктейли. Но несмотря на низкое содержание в них спирта, они наиболее опасны по своему действию. Подросток находится под постоянным «кайфом», это состояние становится привычным. В составе пива и коктейлей, особенно газированных, находятся вещества, наиболее опасные для печени.

В таблицу, составленную по результатам анализа литературы по данной проблеме, я внесла наиболее распространенные последствия алкогольной зависимости.



Последствия

К чему могут привести последствия алкогольной зависимости

Социально-экономические



Производственный и бытовой травматизм, пренебрежение учёбой, резкое понижение производительности труда.

Социально- психологические

Деградация личности, разрыв семейных связей, разрыв школьных связей,

Физические

Психологическая и физическая зависимость, снижение иммунитета, общее отравление организма, вред будущему поколению.

Криминальные

Совершение преступлений, вовлечение в преступную деятельность других лиц.





Вывод: употребление спиртных напитков является очень серьезной проблемой.

Для организма подростка употребление алкоголя может иметь самые страшные последствия, как в физическом, так и в психическом плане. Последствия часто имеют необратимый характер.

Проанализировав теоретическую информацию о вреде курения и употребления алкогольных напитков на организм подростка, я пришла к единственному выводу: подростки своевременно должны знать о влиянии табака и алкоголя на их организм и тех последствиях, которые возможны в будущем.


Глава II


2.1 На втором этапе своего исследования я решила выяснить отношение подростков лицея к курению и алкогольным напиткам и выявить причины увлечения ими.

С этой целью я решила детально исследовать отношение подростков к курению и алкоголю. В анкетирование, опросы, тестирование мною были вовлечены учащиеся 1-3 курсов

Здесь представлено её содержание.

Анкета ( 1 курс)


  1. Увлекаешься ли ты курением?

  2. Если ты увлекаешься курением, опиши свои первые ощущения.

  3. Как ты думаешь, по каким причинам подростки начинают курить?

  4. Как ты относишься к голубому дыму и курильщикам?

  5. Не задумывался ли ты о том, что куренье вредит твоему здоровью?

  6. Можешь ли ты сразу отказаться от курения?

  7. В данное время ты куришь?

  8. Знаешь ли ты вредные вещества, которые содержатся в сигарете?


Анализ анкетирования на тему: «Курение» среди 2-3 курсов


1. Увлекаешься ли ты курением?

Да: 67человек

Нет: 55 человек


2. Если ты увлекаешься курением, опиши свои первые ощущения.

Не знаю, не увлекаюсь: 55 человек

Понравилось: 22 человека

Не понравилось: 45 человека


3. Как ты думаешь, по каким причинам подростки начинают курить?

Не знаю: 29 человек

Хотят казаться круче: 5 человек

Просто так: 6 человек

Из-за проблем дома или в школе: 10 человека

Ради интереса, хотят испытать новые ощущения: 16 человек

Казаться взрослее: 28 человек

Берут пример с родителей: 7 человека

Предложили друзья: 18 человек

Ради увлечения: 3 человек


4. Как ты относишься к голубому дыму и курильщикам?

Плохо, отрицательно: 50 человек

Нормально:47 человек

Хорошо: 25 человек


5. Не задумывался ли ты о том, что куренье вредит твоему здоровью?

Задумывался: 76 человек

Не задумывался: 46 человека


  1. Можешь ли ты сразу отказаться от курения?

Не курю не знаю: 20 человек

Да, смогу: 42 человека

Не смогу: 60 человек

  1. В данное время ты куришь?

Да: 67 человек

Нет: 55 человек

8. Знаешь ли ты вредные вещества, которые содержатся в сигарете?

Знаю: 77 человек

Не знаю: 45 человек


Всего приняли участие в анкетировании: 122 человека


Что бы выяснить отношение к курению среди учащихся 2-3 курсов, им было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. Почему подростки начинают курить? причина.

  2. Курили ли вы хоть один раз? Возраст.

  3. Чем вредна сигарета?

  4. Приятно ли вам курение ваших близких?

  5. Совместимы ли понятия «девушка» и «сигарета»?

Ответив на первый вопрос, учащиеся указали главные причины курения:

  1. Считают себя взрослыми – 63человека

  2. Быть как все – 60человек

  3. Считают модным – 59человек

  4. Затруднились с ответом – 42 человека

Возраст начала курения подростков от 10 до 12 лет. Первое впечатление от выкуренной сигареты неприятное, а чем вредна сигарета, ученики с6 по 9 класс указали: содержание никотина, отрицательное воздействие на весь организм, но конкретных болезней названо не было.

Из 224 человек на вопрос: « Приятно ли вам курение ваших близких?» - учащиеся 1 курса (92 человека ) ответили отрицательно, а у учащихся 2 – 3 курсов мнения разделились: больше половины человек курение близких не приятно, но есть такие, которым курение близких безразлично.

В ответе на вопрос: «Совместимы ли понятия «девушка» и «сигарета»?» - мнения неоднозначны. Большинство юношей относятся к курению девушек негативно (84 человека), 15 человек ответили, что им нравятся девушки с сигаретой, 3 человека сказали, что курение девушек им безразлично.

Мнение девушек тоже разделились. Большинство отрицательно высказались о курении девушки, но 30% считают, что ничего страшного и плохого в этом нет.



5.

Отклонения в моём здоровье я связываю с…

А) тем, что курю

Б)пристрастием родителей к курению

В)длительное пребывание с курящими

Г) не связываю с курением



4

0


7


10



0

3


3


13



5

0


10


11



4

2


13


15



2

0


4


15



2

2


4


31



1 курс


2 курс

3 курс


п/п



Вопросы анкеты


юноши


девушки


юноши


девушки


юноши


девушки


1.


количество


21


19

26

34


21


39


2.



Я сам…

А) курю больше года

Б) не курю совсем

В) только начал


4

14


3


0

15


4


6

13


7


8

21


5


10

8


3


15

20


4


3.


Запах табачного дыма…

А) безразличен

Б) нравится

В) вызывает отвращение

6

2

13


5

0

14


14

1

11

12

0

22


15

2

4


20

0

19


4.

Считаю, что я…

А) абсолютно здоров

Б) время от времени

подвержён лёгким недомоганиям

В) есть хронические заболевания


9

10




2


12

7



0


12

11



3


26

8



0



10

9



2


9

26



4









Диаграмма курящих учеников среди 1 – 3 курсов

1 курс

3 курс

2 курс









60




50





40



30





20




10





0









Проведённая анкета показала, чем старше учащиеся, тем больше курящих среди них.

50%



45%

40%




30%




20%


20%


10%




0%

4%










1 курс 2 курс 3 курс




Юноши

60%


59%

50%




40%


32%


30%




20%




10%




0%

7%








1 курс 2 курс 3 курс



Девушки


60%




50%



50%

40%




30%


21%


20%




10%




0%

3 %









1 курс 2 курс 3 курс







Вывод: Результаты анкетирования показали, что процент курящих увеличивается, причем количество курящих девушек достигает 50% от общего количества.


Анализ анкетирования на тему «Сигареты»



1 курс

2 курс

3 курс

Содержание утверждений

Да

Нет

Да

Нет

Да

Нет










1.


25% смертей от рака обусловлены курением табака. (Да)


55


7


60


6


56


8


2.

Выкуривание хотя бы 1-4 сигарет в день удваивает риск заболевания сердца (Да)


50


12


53


13


58


6


3.

Вызываемый курением рак лёгких является одной из основных причин смертности среди мужчин. (Да)


54


8


52


14



55


9



4.

Вещества, содержащиеся в сигарете,

не являются полезными, но и не

содержат яды. (Нет)


10


53


9


57


7


157


5.

Большинство курильщиков начинают курить в юношеские годы. (Да)


54


8


59


7


56


8


6.

Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими в присутствие курящих) не опасно. (Да)


35


27


23


43


30


34


7.

Одна треть мест в больницах занята людьми, чьи болезни вызваны курением табака. (Да)


50


12


52


14


60


4


8.

50% смертей от заболевания сердца среди женщин являются результатом курения. (Да)


48


14


50


16


49


15


9.

Одна сигарет20а42 19в47 20д44ень не опасна для здорового человек. (Нет)


20


42


19


47


20


44


10.

Среди женщин смертность от вызываемого от курения рака лёгких превышает смертность от рака груди.(Да)


49


13


53


13


50


14



Вывод: Проведенное мною исследование уровня увлеченности учащихся курением показало, что курящие подростки есть во всех группах. Чем старше ученики, тем выше процент курящих среди них. Опрос показал, что ученики имеют слабое представление о влиянии никотина на организм, о болезнях, возникающих в результате курения. Большинство учащихся не считают курение опасным увлечением и не задаются вопросом о последствиях. Здесь сказывается негативное влияние интернета и телевидения, где нет запрета на показ рекламы пива и другой вредной продукции.
















2.2 На втором этапе своего исследования я поставила своей целью изучение отношения учащихся к употреблению спиртных напитков. Для этого по данному вопросу мною были проведены анкеты, тесты, опросы.

Тест на тему: «Алкоголь»

1. Возникало ли у тебя желание попробовать алкогольные напитки?

2. Пробовали ли вы алкогольные напитки?

3. Это случилось только один раз?

4. Это было в возрасте до 10 лет?

5. Это случилось дома с согласия родителей?

6. Считаешь ли ты, что пиво (и др. алк.) угрожают физическому и умственному развитию подростков?

7. Есть ли у тебя любимый алкогольный напиток?

8. Понравилось ли тебе ощущение, возникшее после приёма спиртного?

9. Родители когда-нибудь говорили с тобой о вреде алкоголя?





Анализ анкетирования на тему: «Алкоголь»


Содержание вопроса.

Ответили «Да».

Ответили «Нет».

1. Возникало ли у тебя желание попробовать алкогольные напитки?


47


15

2. Пробовали ли вы алкогольные напитки?

45

17

3. Это случилось только один раз?

43

19

4. Это было в возрасте до 10 лет?

23

39

5. Это случилось дома с согласия родителей?

25

37

6. Считаешь ли ты, что пиво (и др. алк.) угрожают физическому и умственному развитию подростков?

54

8

7. Есть ли у тебя любимый алкогольный напиток?

40

22

8. Понравилось ли тебе ощущение, возникшее после приёма спиртного?

9. Родители когда-нибудь говорили с тобой о вреде алкоголя?


43

19

53

9


Анкета


  1. Первое в жизни употребление алкоголя оставило у вас приятные впечатления?

  2. Алкоголь у вас средство занять свободное время?

  3. Ваши друзья выпивают чаще 2-ух раз в месяц?

  4. Разговор о выпивке вызывает у вас желание выпить?

  5. приходила ли вам мысль о необходимости сократить употребление спиртного?

  6. Появлялось ли у вас когда-нибудь чувство вины или досады в связи с употреблением спиртного?

  7. Считают ли ваши знакомые, что вы много пьете?

  8. Считают ли ваши родные, что вы много пьете?

  9. Можно ли весело провести праздник совсем не выпивая?

  10. Бывает ли вам трудно воздержаться от приема алкоголя?

  11. Были ли у вас проблемы в учебе из-за приема алкоголя?

  12. Задерживались ли вы милицией в состоянии алкогольного опьянения?

  13. Забывали ли вы часть минувшего вечера?

  14. Случалось ли вам выпить утром натощак, что бы улучшить свое состояние?


Значение ответов в баллах для юношей


№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ в баллах

Да

2

3

6

7

0

0

3

5

0

6

2

10

1

7

Нет

0

0

0

0

2

6

0

0

5

0

0

0

0

0

Значение ответов в баллах для девушек

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответы в баллах

Да

5

5

7

1

0

0

5

8

0

5

10

5

4

5

Нет

0

0

0

0

2

8

0

0

8

0

0

0

0

0


Подсчет баллов ведется отдельно для юношей и девушек. Значение баллов в зависимости от уровня увлеченности употреблением спиртных напитков для юношей – нулевой- второй от 0до 20баллов, третий- четвертый - от 21до 58 баллов. Значение баллов для девушек : нулевой – второй от 0 до 15, третий – четвертый от 16 до 78 баллов.

Проведя данный тест, я получила следующие результаты: среди юношей 1 курса 10% набрали более 20 баллов, среди 2 курсов 25%, среди 3 курсов процент поднялся до 65. Такой показатель говорит о том, что уровень увлеченности употреблением алкогольных напитков относится к 3 – 4 уровню. Эти юноши нуждаются в повышенном внимании, консультациях нарколога.

Проанализировав результаты ответов девушек , я пришла к выводу, что процент увлеченности их употреблением спиртного не намного отличается от показателей юношей. 58% набрали более 15 баллов.

Таким образом, можно сделать вывод, что проблема увлечения подростков употреблением спиртных напитков стоит очень остро. Большинство учащихся пробовали алкоголь и считают , что его употребление не окажет серьезного воздействия на их физическое и психическое здоровье.



Заключение

В результате проведенного мной исследования я пришла к выводу, что среди учащихся такие вредные привычки как курение и употребление спиртных напитков получили очень широкое распространение. Им подвержены и юноши и девушки, причем процент увлечения с возрастом увеличивается. Причины этого я вижу в следующем:

1. желание быть « взрослыми», подражание им.

2. стремление к самоутверждению

3. доступность сигарет и алкоголя для подростков.

4. низкий контроль со стороны родителей.

Для предупреждения увеличения количества учащихся, увлеченных курением и употреблением алкогольных напитков, я предлагаю свои направления деятельности:

  1. организовать лекторскую группу из учащихся .. задачей этой группы должна стать разъяснительная работа среди учащихся . Подготовка и проведение тематических классных часов.

  2. организация выступления в школе врачей: педиатра, нарколога и т. д.

  3. выступление представителей лекторской группы на общешкольном родительском собрании для ознакомления родителей с результатами моего исследования.

  4. выпуск «Листков здоровья» в группах.





Библиография



1. Батуев А.С. и др. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 1997.

2. Вагнер Р.И., Валдина Е.А. Не кури. – М.: Медицина, 1979.

3. Воропай А.В. Дорогая сигарета. – М.: Воениздат, 1986.

4. Головкин Б.Н. и др. Комнатные растения: Справочник. – М.: Лесная промышленность, 1989

5. Гусарова Г.И., Котельников Г.П. Будьте здоровы! – Самара, “Перспектива”, 2007.

6. Каменский А.А. и др. Введение в общую биологию и экологию. – М.: Дрофа, 2005

7. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. – М.: Просвещение, 1984.

8. Колесов Д.В. и др. Биология.Человек. – М.: Просвещение, 1984.

9. Курило Л.Ф. О генеративном здоровье подростков//Биология в школе, 1998, №2, с. 14

10. Левитский П.М., Язловецкий В.С. Вред алкоголя и никотина. – Киев.: Радяньска школа, 1983

11. Макеева А.Г. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем. – М.: Вентана-Граф, 2003

12. Маянский Д.Н., Шишкина Л.Н. Сигарета – убийца! // Здоровье, 1988, №12, с. 6

13. Плешков Б.П. Биохимия сельскохозяйственных растений. – М.: Колос, 1969

14. Пономарёва И.Н. и др. Общая биология. - М.: Вентана-Граф, 2005

15. Федорова М.З. и др. Экология человека. – М.: Вентана – Граф, 2004.

16. Чернова Н.М. и др. Экология. – М.: Дрофа, 2007.

17. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя. – М.: Просвещение, 1985

18. Ярцева Е. Главный приоритет – инновации // Жигулёвский рабочий, 2008 от 2 февраля с. 5

19. Реймерс Н.Ф. Популярный биологический словарь. – М.: Наука, 1990

20. www.ug.ru

21. www.ami-tass.ru

22. www.internet-school.ru

23. www.tass-ural.ru

24. www.samara.ru

25. www.textreferat.com

26. www.vrn.36ccss.narod.ru

27. www.zoo-dom.com.ua.ru

28. www.Rustabak.ru

29. www.medinform.ru

30. www.demoscope.ru




24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вредные привычки и их влияние на организм подростка

Автор: Гаврилова Ирина Михайловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100524

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ"
    ["seo_title"] => string(166) "zavisimost-zdorov-ia-ot-polieznykh-i-vriednykh-privychiek-vliianiie-na-zdorov-ie-podrostkov-tabachnogho-dyma-alkogholia-narkotichieskikh-i-toksichieskikh-vieshchiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287183"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454435095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание на тему "Влияние алкоголя на организм подростка""
    ["seo_title"] => string(69) "roditelskoe_sobranie_na_temu_vliianie_alkogolia_na_organizm_podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "569121"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1609389955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Родительское собрание:"Вредные факторы влияющие на подростка""
    ["seo_title"] => string(70) "roditiel-skoie-sobraniie-vriednyie-faktory-vliiaiushchiie-na-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "315395"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459873886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Устный журнал "Профилактика вредных привычек""
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyizhurnalprofilaktikavriednykhprivychiek"
    ["file_id"] => string(6) "260962"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449054375"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Презентация к классному часу на тему "Вредные привычки. О вреде курения" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-na-tiemu-vriednyie-privychki-o-vriedie-kurieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408955896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства