Родительское собрание:"Вредные факторы влияющие на подростка"
Родительское собрание:"Вредные факторы влияющие на подростка"
Родительское собрание профилактического вида.Необходимо убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы влияния на подростков вредных факторов, влияющих на подростка в современном мире. . Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, наркосодержащих смесей, алкоголем.Рассказать о факторах риска и в конце собрания раздать родителям раздаточный материал, с целью просвещения.
. Обратить внимание родителей на проблему - подросток в мире вредных привычек;
2. Пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками алкоголя и наркотических веществ, о вреде курения;
3. Ознакомить родителей и обучающихся о влиянии вредных факторов на организм подростков, и взрослых ; дать возможность родителям получить интересующую их информацию из компетентных источников;
4. Способствовать осознанию родителями важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу молодых людей;
5. Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание:"Вредные факторы влияющие на подростка"»
Родительское собрание:«Вредные факторы влияющие на подростка»
Цели: 1. Обратить внимание родителей на проблему - подросток в мире вредных привычек; 2. Пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками алкоголя и наркотических веществ, о вреде курения; 3. Ознакомить родителей и обучающихся о влиянии вредных факторов на организм подростков, и взрослых ; дать возможность родителям получить интересующую их информацию из компетентных источников; 4. Способствовать осознанию родителями важности данной проблемы и влиянию ее на дальнейшую жизнь и судьбу молодых людей; 5. Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков. Задачи: 1. Убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы влияния на подростков вредных факторов, влияющих на подростка в современном мире. 2. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения, наркосодержащих смесей, алкоголем. План проведения собрания: 1. Вступительное слово мастера
2. Анализ фактов и статистика по проблеме. 4. Болезни, связанные с зависимостью . 5. Советы некурящих родителей борющемуся с курением. 6. Видеоматериалы на тему влияние наркотических средств на человека 7. Отчет о пройденных мероприятиях в группе. 8. Подведение итогов собрания
Ход мероприятия: Добрый день уважаемые родители! Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека - это проблема влияния на подростков вредных факторов . Эта тема вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были предложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему табакокурения, наркосодержащих смесей, алкоголя влияющих на подростков необходимо изучать, необходимо обсуждать и совместно искать пути решения проблемы. Представленная статистика говорит еще и о том, что количество курящих мужчин уменьшается, в то время как количество курящих женщин растет. Параллельно с ростом числа курящих женщин у них растет количество заболеваний, связанных с курением. Среди молодежи в возрасте 14-17 лет курение стало излюбленным времяпрепровождением. В этой возрастной категории есть уже заядлые курильщики с 5-летним стажем. Существуют так называемые "профессии" курильщиков - с риском, нервными перегрузками, стрессами (профессии шахтеров, строителей, водителей, моряков и т. д.). Второй опасный фактор , влияющий на жизнь подростка это наркотические, психотропные вещества. Считалось, что главный враг в России – это алкоголь. Но сейчас эпидемия наркомании, так называемый наркотический бум, который охватил многие страны мира, дошел и до нашей страны. Так что же такое наркомания? На мониторе показывается фильм влияние наркотических веществ на организм подростка Наркомания – это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Рассмотрим понятие «наркотики». В переводе с греческого – приводящий в оцепенение, одурманивающий. Существует большое количество разнообразных веществ, которые активно действуют на нервную систему, психику человека. Вот наиболее часто встречающиеся: 1. Психоделики– вещества вызывающие психоделические состояния. При этих состояниях возникают зрительные и слуховые галлюцинации, изменение в восприятии собственного тела, пространства. К таким веществам относятся: гашиш, марихуана (синонимы: анаша, травка, курево, харас). Симптомы: сонливость, бессвязность мыслей, зрачки глаз расширены, отсутствует координация движения, тяга к сладкому, повышенный аппетит, слабо выраженные галлюцинации. Внешние признаки: красные отеки под глазами, сильный запах жженых листьев, мелкие семена в складках одежды и швах карманов, наличие папиросной бумаги, обесцвеченная кожа на пальцах. К группе психоделиков также относятся и галлюциногены. К ним относятся ЛСД, мескалин, псилоцибин. Их прием усиливает тревожность, возникают приступы паники, сильные галлюцинации. 2. Стимуляторы. К ним относятся кокаин, некоторые медицинские препараты (эфедрон, перветин), экстази. При употреблении кокаина наблюдаются следующие симптомы: повышенное артериальное давление, потеря болевых ощущений, чувство превосходства, ощущение неуязвимости, повышенная активность, отсутствие чувства усталости. Внешние признаки: наличие белого кристаллического порошка в маленьких пластиковых пакетиках, гиперемия слизистой оболочки носа. При употреблении медицинских препаратов (эфедрон, перветин) возможны вспышки агрессии, гнева, бурные истерики. Экстази – синтетический наркотик, приводит к нарушению водного баланса, усиливает потребность в двигательной активности. Поэтому подростки часто употребляют экстази как дополнительный заряд энергии на дискотеках, чтобы танцевать всю ночь. Большинство молодежи, употребляющей экстази имеет слабо тренированное сердце, в связи с чем возрастает количество смертей от сердечного приступа. Героин, морфий, кодеин. Их употребление сопутствуется следующими симптомами: ступор, сонливость, следы уколов, водянистные глаза, пятна крови на рукавах рубашки, насморк. Внешние признаки: наличие иглы или шприца для подкожных инъекций, матерчатого жгута, бечевки, веревки, ремня, обоженных крышек от бутылок или ложки, прозрачных пакетов. Употребление крэка сопровождается коротким периодом эйфории, сменяющимся депрессией, гиперактивностью на начальных стадиях, апатичностью, непрекращающимся насморком. Внешние признаки: наличие небольших камнеподобных кусков в стеклянных пузырьках или полиэтиленовых пакетах, небольших ширмочек, свечей, бритвенных лезвий. Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками: 1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, переживаний, интересов никому нет дела. 2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой. Там, где господствует жесткая регламентация, где все определяется наставлениями и инструкциями, не остается места для нравственности. Поскольку нравственность в основе своей предполагает прежде всего свободу выбора, направления и способов действия. Мы так боимся, чтобы наши дети наделали ошибок в жизни, что не замечаем, что, по сути дела, не даем им жить, 3. Любопытство: жажда испытать новые ощущения («все в жизни надо испытать, попробовать»), проверить себя в новой ситуации. Как бороться с вредными факторами влияющими на здоровье подростка? 1. Родители должны первыми освободиться от вредных факторов влияющих на здоровье. 2. Родители должны помочь ребенку отвлечься от привычки курить. Игры, отдых на свежем воздухе, прогулки, беседы - это способствует отказу от курения. 3. Не назидать, а поддерживать своих детей, утверждать, что все получится, если человек чего-то хочет добиться. 4. Не бояться компании своего ребенка, а помогать и им бороться с соблазном курения. 5. Вовлечь ребенка в кружки. 6. Посещать мероприятия организованные педагогическим составом. МОТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ.
1. Позитивные - для получения удовольствия;
2. Негативные – защита от тоски;
3. Нейтральные – для приспособления к окружающим
Раздаточный материал
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ РИСКА.
Следующие характеристики семейного воспитания могут стать причиной формирования наркозависимого поведения:
- неполная семья;
- сильная занятость родителей;
- отсутствие братьев и сестер;
- алкоголизм и наркомания родителей;
-преждевременное освобождение от опеки родителей;
- гиперопека со стороны родителей;
- искажение семейных отношений, приводящее к неправильному освоению социальных ролей;
-психические заболевания, скверный характер или частые нарушения общепринятых правил у кого–либо из близких родственников;
- эмоциональное отвержение ребенка родителями1.
Эмоциональное отвержение нарушает социализацию в семье, что приводит к:
- искажению образа своего «Я»;
- заниженной самооценке;
- нарушение мотивационной сферы;
- аддиктивному поведению как к одной из форм психологической защиты.2
Другие социальные факторы риска.
- доступность наркотического вещества;
- степень грозящей ответственности;
- «мода» на наркотик;
- влияние группы сверстников.
ВОЗРАСТНЫЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ПОДРОСТКОВ КАК ФАКТОР РИСКА.
реакция эмансипации;
- хобби-реакция;
- формирующиеся сексуальные влечения;
- группирование со сверстниками.
Раздаточный материал
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА.
1. Низкая самооценка.
2. Фокусировка на внешнее окружение: оценка своего настроения на основании настроения других людей, внушаемость.
3. Неспособность идентифицировать или выразить чувства.
4. Неспособность просить помощь:»если ты сам не позаботишься о себе, то никто о тебе не позаботится».
5. Экстремальное мышление.
6. Низкая стрессоустойчивость.1
7. Высокая подверженность влиянию групповых норм
8. Повышенная тревожность, импульсивность как качество характера.
9. Низкая переносимость фрустраций.
10. Неспособность к продуктивному выходу в ситуациях затрудненности удовлетворения актуальных жизненно важных потребностей.
11. Неспособность к продуктивному выходу из психотравмирующих ситуаций.
12. Несформированность способов психологической защиты, позволяющей справиться с эмоциональным напряжением.
13.Любопытство в сочетании с другими факторами риска и/или особенностями в личностной сфере.
14. Низкий самоконтроль.
15.Деформированная система ценностей.
16. Завышенная самооценка.
17.Болезненная впечатлительность, обидчивость, повышенная конфликтность и т.д.
СТРЕСС КАК ФАКТОР РИСКА.
1. Трудные жизненные ситуации – болезнь, опасность инвалидизации или смерти.
2. Трудные ситуации, связанные с выполнением какой – либо задачи – затруднения, противодействия, помехи, неудачи.
3. Трудные ситуации, связанные с социальным взаимодействием – ситуации оценки, критика, конфликты, давление.
Дети и подростки не обладают достаточным опытом анализа психотравмирующих ситуаций, поэтому не могут адекватно воспринимать такие ситуации. И тогда действие их на личность определяется следующим образом:
- напряженность от неспособности справиться с проблемой, внутренняя установка на бессилие, неудачу и т.д.
- напряженность по поводу неспособности что-либо предпринять вообще.
К вышеперечисленным добавляются так же следующие факторы:
- нравственная незрелость личности, нарушенная социальная микросфера, индивидуально – биологические особенности личности, индивидуально – психологические и нервно – психические аномалии личности