kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Совершенствование деятельности классного руководителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации

российского образования,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование деятельности классного руководителя"»

«Совершенствование деятельности классного руководителя»

«Совершенствование деятельности классного руководителя»

В условиях модернизации российского образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы

В условиях модернизации

российского образования,

Концепции духовно-нравственного

развития и воспитания личности

гражданина России,

введения Федеральных государственных

образовательных стандартов второго

поколения, возрастают

воспитательные функции школы

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю

Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Деятельность классного руководителя правильная, рациональная организация воспитательной работы изучение класса и отдельно каждого ученика координация воспитательной деятельности учителей-предметников повышение качества знаний и укрепление дисциплины работа с родителями учащихся

Деятельность

классного руководителя

правильная, рациональная организация воспитательной работы

изучение класса и отдельно каждого ученика

координация воспитательной деятельности учителей-предметников

повышение качества знаний и укрепление дисциплины

работа с родителями учащихся

Надо хорошо знать: психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.

Надо хорошо знать:

  • психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
  • владеть современными технологиями воспитания.

Необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

Необходимо учитывать

  • уровень воспитанности

обучающихся,

  • социальные и материальные

условия их жизни.

Способы совершенствования профессионально-личностных качеств классного руководителя: семинарские занятия районного, городского, областного уровня активное участие в деятельности МО в образовательном учреждении участие в конкурсах разного уровня организация открытых мероприятий с целью распространения своего опыта обучение на курсах повышения квалификации участие в заседаниях круглых столов, конференциях как условия распространения собственного опыта, так и знакомства с передовым опытом других педагогов

Способы совершенствования профессионально-личностных качеств классного руководителя:

семинарские занятия районного, городского, областного уровня

активное участие в деятельности МО в образовательном учреждении

участие в конкурсах разного уровня

организация открытых мероприятий с целью распространения своего опыта

обучение на курсах повышения квалификации

участие в заседаниях круглых столов, конференциях как условия распространения собственного опыта, так и знакомства с передовым опытом других педагогов

Коммуникативные Организационно- координирующие Функции Классного руководителя Аналитико- Контрольные прогностические

Коммуникативные

Организационно-

координирующие

Функции

Классного

руководителя

Аналитико-

Контрольные

прогностические

1. Организационно-координирующие обеспечение связи ОУ с семьей; установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО); проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся; взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ; организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

1. Организационно-координирующие

  • обеспечение связи ОУ с семьей;
  • установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
  • проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
  • взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
  • организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

организация воспитательной работы с обучающимися через проведение
  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
  • стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

2. Коммуникативные : регулирование межличностных отношений между обучающимися; установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися; содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса; оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

2. Коммуникативные :

  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;
  • установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
  • содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3. Аналитико-прогностические:

  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные: контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

4. Контрольные:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.

Взаимодействия  классного руководителя

Взаимодействия классного руководителя

Внутришкольный круг Учителя-предметники Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования Социальный педагог Библиотекарь Медицинский работник Воспитатель

Внутришкольный круг

  • Учителя-предметники
  • Педагог-психолог
  • Педагоги дополнительного образования
  • Социальный педагог
  • Библиотекарь
  • Медицинский работник
  • Воспитатель

Внешний круг Семьи обучающихся Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

Внешний круг

  • Семьи обучающихся
  • Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех

участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация

педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.

Формы работы классного руководителя индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые  (творческие группы, органы самоуправления и др.): коллективные  (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

Формы работы классного руководителя

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

Современные воспитательные технологии

Современные воспитательные технологии

  • технология проектного обучения;
  • личностно-ориентированная технология;
  • технология здоровьесберегающая;
  • технология учебной деловой игры;
  • технология проведения учебных дискуссий;
  • технология создания ситуации успеха;
  • ситуативные технологии.
Организация воспитания и социализации обучающихся должно осуществляться по следующим направлениям:

Организация воспитания и социализации обучающихся должно осуществляться по следующим направлениям:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма,
  • Воспитание нравственных чувств, этического сознания
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Взаимодействие образовательных учреждений,  семьи и общественности

Взаимодействие образовательных учреждений, семьи и общественности

  • включение родителей учащихся в реализацию воспитательного процесса (в деятельность органов самоуправления, организационных комитетов, попечительских советов, в консультативно-методическую работу со школьниками, шефство, организацию досуга школьников);
  • разработка и реализация программ педагогического сопровождения семьи, заключающаяся в реализации образовательным учреждением методической помощи в организации процесса семейного воспитания.
Федеральные и региональные законы, определяющие приоритетные направления и содержание воспитательной деятельности

Федеральные и региональные законы, определяющие приоритетные направления и содержание воспитательной деятельности

  • Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • - Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
  • - Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года
  • № 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»;
  • иными нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами, регулирующими деятельность в сфере образования .
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут» Януш Корчак

«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»

Януш Корчак


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Совершенствование деятельности классного руководителя"

Автор: Шуфаева Ольга Сахиповна

Дата: 22.04.2022

Номер свидетельства: 605459

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Статья «Системная модель в совершенствовании деятельности классного руководства»"
    ["seo_title"] => string(79) "statia_sistemnaia_model_v_sovershenstvovanii_deiatelnosti_klassnogo_rukovodstva"
    ["file_id"] => string(6) "514422"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560278374"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "План работы ШМО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "planrabotyshmoklassnykhrukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "264571"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449749242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Портфолио классного руководителя 9 класса "
    ["seo_title"] => string(44) "portfolio-klassnogho-rukovoditielia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "136521"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417113148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План работы МО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "plan_raboty_mo_klassnykh_rukovoditelei"
    ["file_id"] => string(6) "553362"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592229775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства