Просмотр содержимого документа
«"Совершенствование деятельности классного руководителя"»
«Совершенствование деятельности классного руководителя»
В условиях модернизации
российского образования,
Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности
гражданина России,
введения Федеральных государственных
образовательных стандартов второго
поколения, возрастают
воспитательные функции школы
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Деятельность
классного руководителя
правильная, рациональная организация воспитательной работы
изучение класса и отдельно каждого ученика
координация воспитательной деятельности учителей-предметников
повышение качества знаний и укрепление дисциплины
работа с родителями учащихся
Надо хорошо знать:
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста,
быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности,
семинарские занятия районного, городского, областного уровня
активное участие в деятельности МО в образовательном учреждении
участие в конкурсах разного уровня
организация открытых мероприятий с целью распространения своего опыта
обучение на курсах повышения квалификации
участие в заседаниях круглых столов, конференциях как условия распространения собственного опыта, так и знакомства с передовым опытом других педагогов
Коммуникативные
Организационно-
координирующие
Функции
Классного
руководителя
Аналитико-
Контрольные
прогностические
1. Организационно-координирующие
обеспечение связи ОУ с семьей;
установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);
проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;
взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;
ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;
установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Взаимодействия классного руководителя
Внутришкольный круг
Учителя-предметники
Педагог-психолог
Педагоги дополнительного образования
Социальный педагог
Библиотекарь
Медицинский работник
Воспитатель
Внешний круг
Семьи обучающихся
Внешкольные учреждения культуры, спорта, здравоохранения и другие
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимы активное взаимодействие всех
участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация
педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
Формы работы классного руководителя
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).
Современные воспитательные технологии
технология проектного обучения;
личностно-ориентированная технология;
технология здоровьесберегающая;
технология учебной деловой игры;
технология проведения учебных дискуссий;
технология создания ситуации успеха;
ситуативные технологии.
Организация воспитания и социализации обучающихся должно осуществляться по следующим направлениям:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Взаимодействие образовательных учреждений, семьи и общественности
включение родителей учащихся в реализацию воспитательного процесса (в деятельность органов самоуправления, организационных комитетов, попечительских советов, в консультативно-методическую работу со школьниками, шефство, организацию досуга школьников);
разработка и реализация программ педагогического сопровождения семьи, заключающаяся в реализации образовательным учреждением методической помощи в организации процесса семейного воспитания.
Федеральные и региональные законы, определяющие приоритетные направления и содержание воспитательной деятельности
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года
№ 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»;
иными нормативно-правовыми актами и инструктивно-методическими документами, регулирующими деятельность в сфере образования .
«Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут»