kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Портфолио классного руководителя 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящее положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и направлено на демократизацию процесса внутришкольного контроля деятельности классного руководителя.

Портфолио классного руководителя – альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности воспитательного процесса и совершенствование профессионализма педагогов. Объектом портфолио является качество и эффективность деятельности классного руководителя по созданию благоприятных психолого-педагогических условий для развития каждого ребенка.

Портфолио вводится с целью получения более полной информации о деятельности классных руководителей, оценке и стимулировании творческого и профессионального роста педагогов.

Задачи портфолио:

- Обеспечить сочетание административного контроля самоконтролем участников педагогического процесса;

- Оказать поддержку классным руководителям в их профессиональной самореализации;

- Создать условия для осуществления обратной связи, оперативной помощи классным руководителям в преодолении профессиональных трудностей в работе;

- Создать банк данных о деятельности каждого классного руководителя по организации воспитательного процесса в классном коллективе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная тема по самообразованию»

Индивидуальная тема по самообразованию:

«Роль классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива, развитие инициативы и самодеятельности учащихся»

Работа начата в 2014 году

Завершить предполагается в 2017году.

Цель:

изучение различных подходов классного руководителя в организации деятельности ученического коллектива.

Задачи:

выработать рекомендации по развитию самодеятельности учащихся.

изучить литературу по теме самообразования.

создать оптимально комфортные условия развития личности.

План работы


Задачи и направления

Способы достижения, результаты

сентябрь

Составление плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Редактирование плана


Работа с документацией.

Анализ документации. Оформление.


Изучить литературу: по теме самообразования.

Изучение


Взаимопосещение классных часов коллег.



Оформление папки классного руководителя

Пополнение папки новыми материалами.


Проведение классных часов с применением ИКТ



Посетить курсы повышения квалификации по классному руководству.

2014-2015

октябрь

Изучить литературу:

По теме самообразования

Изучение


Зарегистрироваться в сообществе «Открытый класс» как классный руководитель.

Работа с компьютером


Внедрение электронных пособий для работы с родителями и обучающимися.

Консультации для родителей и учащихся.


Применение ИКТ на классных часах.

Составление презентаций.


Изучение интернет – ресурсов по теме самообразования.

Работа в сети интернет


Посещение МО классных руководителей.


ноябрь

Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников», «Классный руководитель»

Изучение


Выступление на школьном педсовете: «Роль классного руководителя в профессиональном становлении учащихся»

Подготовка выступлений: подбор материала, составление презентации.


Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет.

Работа в сети интернет


Проведение классных часов с ИКТ (презентации).

Использование ИКТ.

декабрь

Изучить литературу:

Л. М. Гильманова «Использование ИКТ и новые возможности организации работы учителя»

Изучение


Продолжение изучения темы по самообразованию.

Работа со статьями по теме в сети интернет.


Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером

январь

Изучить литературу:

Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под редакцией Л.Н. Горбуновой)Информационные технологии в практике работы учителя

Изучение


Продолжение изучения компьютерных возможностей.

Работа с компьютером и интернет


Повышение уровня психологической грамотности.

Взаимосвязь с психологом


Посещение открытых мероприятий коллег

Обмен опытом

февраль

Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.

Изучение


Разработка открытого классного часа

Подбор материала

март

Изучение педагогической и политической литературы.

Изучение


Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных руководителей.

Работа с компьютером по обмену опытом через интернет.

апрель

Проведение открытого классного часа.

Подбор материала, составление презентации

май

Составить диагностику результатов деятельности за каждый учебный год.

Составление


Выступление на педсовете с анализом работы по теме самообразования.

Практические рекомендации для педагогов

Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.


Просмотр содержимого документа
«Протокол №1»

Протокол № 1

Родительского собрания в 9 классе

«18» сентября 2014 г.

Присутствовало: 14 человек

Отсутствовало:10 человек


Повестка дня

  1. Ознакомление с положением о трудовом воспитании.

  2. Подписание документов на разрешении анкетировании учащихся.

  3. Вопрос о выборе элективных курсов (анкетирование).

  4. Внешний вид учащихся.

  5. Питание учащихся.

  6. Выборы родительского комитета.

  7. Составление плана работы родительского комитета.


Ход собрания:

По 1 вопросу слушали классного руководителя Фомичеву Наталью Борисовну. Она ознакомила нас с положением о трудовом воспитании.

Решение: разрешить учащимся принимать участие в трудовых делах класса и школы.

Приложение №1 (разрешения) – сдаёться заместителю директора по ВР


По 2 вопросу слушали Фомичеву Н.Б. Она разъяснила что такое анкетирование и для чего оно нужно.

Решение: разрешить учителям и психологу школы анкетировать учащихся 9 класса.

Приложение №2 (разрешения на анкетирование)- сдаёться заместителю директора по ВР


По 3 вопросу слушали классного руководителя. Она рассказала какие элективные курсы может предоставить школа в 2014-2015 учебном году.

Решение: провести анкетирование и выбрать элективные курсы.

Приложение №3 (анкеты)


По 4 вопросу выступила Фомичева Н.Б. Она отметила, что внешний вид учащихся не соответствует требованиям положения о внешнем виде. Наталья Борисовна попросила обратить внимание на то, как ходят дети в школу и по максимуму их контролировать в этом вопросе.

Решение: контролировать своих детей в вопросе о внешнем виде.


По 5 вопросу Наталья Борисовна отметила, что питание наших детей это очень важный вопрос. Рассказала о том, как может повлиять на здоровье неправильное питание.

Решение: питаться учащимся на 100 процентов.


По 6 вопросу выступила Калабашкина Наталья Алексеевна. Она рассказала о родительском комитете в 2013-2014 году и предложила состав нового родительского комитета.

Решение: принять новый состав родительского комитета:

  1. Председатель: Калабашкина Наталья Алексеевна.

  2. Новогорских Татьяна Николавена.

  3. Богданова Ирина Алексеевна.

  4. Ведерникова Светлана Александровна.

  5. Баркалая Галина Александровна.


По 7 вопросу выступили Ведерникова Светлана Александровна и Богданова Ирина Алексеевна. Они предложили план работы родительского комитета.

Решение: принять план работы родительского комитета.





Председатель: /Калабашкина Н.А./


Учебный секретарь: /Новогорских Н.Н./

Просмотр содержимого документа
«Протокол №2»

Протокол № 2

Родительского собрания в 9 классе

«Профессии, которые выбирают наши дети»

«20» октября 2014 г.

Присутствовало: 17 человек

Отсутствовало:7 человек


Повестка дня

  1. Предварительные итоги I четверти.

  2. Лекторий по теме «Профессии, которые выбирают наши дети».


Ход собрания:

По 1 вопросу слушали классного руководителя Фомичеву Наталью Борисовну. Она ознакомила нас предварительными оценками. И обратила внимание на тех учеников, которые могут быть ударниками и отличниками. Рассказала у кого какие проблемы и предложила как эти проблемы можно решить.

Решение: обратить внимание на оценки и помочь детям их исправить.


По 2 вопросу слушали Фомичеву Н.Б. Она рассказала о том, что в течении недели с 13 по 17 октября с учащимися 9 класса было проведено ряд мероприятий по профориентации, в которые входило:

  1. Анкетирование детей по профориентации.

  2. Проведение классного часа «Профессии, которые мы выбираем».

В результате данных мероприятий были подведены итоги, которые указывают на то, что большому количеству детей трудно определиться с выбором профессии, а некоторым даже с областью профессии. Поэтому Наталья Борисовна пришла к выводу, что мы должны помочь им в этом и поэтому тема сегодняшнего родительского собрания:


«Профессии, которые выбирают наши дети»

Цель: Обозначить проблему, помочь выявить способности к определённому виду деятельности у учащихся класса.


Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно определиться, «кем быть». Как говорил Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус». Но вот именно это сделать как раз непросто. Как понять, действительно ли профессия придется по вкусу, сможет ли подросток её освоить, будет ли она приносить ему материальный доход и душевное удовлетворение? Сегодня на родительском собрании мы поможем нашим детям определиться с выбором будущей профессии.

Выбор профессии многие специалисты рекомендуют представлять в виде равнобедренного треугольника, стороны которого - такие понятия как "я могу", "я хочу" и "надо".

Хочу - это интересы и склонности личности, которые могут проявляться уже в самом раннем возрасте (внимание, родители!), например, склонность к работе с людьми, техникой, природой и т. д.

Могу - это способности человека к освоению и выполнению определенной профессиональной деятельности. Причем, выполнению быстрому и качественному.

Надо - это, так сказать, социальный заказ, то есть потребность общества в людях определенных специальностей, спрос.

Как вы уже догадались, человек будет удовлетворен только в том случае, если ему удастся соединить все эти стороны в стройную геометрическую конструкцию.

Давайте сначала остановимся на типичных ошибках, которые вы должны избежать при выборе профессии вашим ребенком.

Типичные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии

  • Ориентация ребенка семьей сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий банком и т.п.).

  • Пренебрежение к профессиям, которые являются непрестижными, хотя и значимыми в жизни.

  • Отсутствие своего мнения и принятие решения не по собственной воле, а по требованию родителей или других людей.

  • Перенос отношения к конкретному человеку - представителю той или иной профессии на саму профессию.

  • Увлечение только внешней или какой-либо одной стороной профессии.

  • Перенос отношения к учебному предмету на профессию, связанную с этим предметом.

  • Подверженность влиянию друзей на выбор профессии.

  • Отсутствие умений оценивать свои способности и возможности в выбранной профессии.

  • Выбор профессии, определяемый материальными соображениями семьи и самого ребенка.

Чтобы не допустить этих и других ошибок, мы с вами сегодня попробуем выяснить в какой области лучше выбрать профессию вашему ребенку.

Но для начала я познакомлю вас с классификацией профессий по предмету труда. (Можно использовать презентацию, подготовленную для классного часа.)

«Человек – природа». Краткое описание типа профессий: все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством. Объектами труда для представителей большинства этих профессий являются:

1)    Животные, условия их роста, жизни;

2)    Растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится:

а) изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик);

б) Выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

в) проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования: профессии этого типа к человеку: развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы; поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, грязи и т.п.

«Человек – техника». Краткое описание типа профессий: все профессии, связанные с техникой. Большинство профессий этого типа связано:

1)  С созданием, монтажом, сборкой технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

2)  С эксплуатацией технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

3)  С ремонтом технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют и налаживают их).

Психологические требования: профессии этого типа к человеку: хорошая координация движений; точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие; развитое техническое и творческое мышление и воображение; умение переключать и концентрировать внимание; наблюдательность.

 

«Человек – знаковая система». Краткое описание типа профессий: все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации и различается по особенностям предмета туда. Это могут быть:

1)    Тексты на родном или иностранных языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

2)    Цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

3)    Чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

4)    Звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования: профессии этого типа к человеку: хорошая оперативная и механическая память; способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале; хорошее распределение и переключение внимания, умение видеть то, что стоит за условными знаками; усидчивость, терпение; логическое мышление.

 

«Человек – художественный образ». Краткое описание типа профессий: все творческие специальности. Большинство профессий этого типа связано:

1)  С созданием, проектированием художественных произведений (писатель, художник, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

2)  С воспроизведением, изготовлением различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

3)  С размножением художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования: профессии этого типа к человеку: художественные способности; развитое зрительное восприятие; наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение; знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

 

«Человек – человек». Краткое описание типа профессий: все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением. Большинство профессий этого типа связано:

1)    с воспитанием, обучением людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер)

2)    с медицинским обслуживанием (врач, фельдшер, медсестра, няня);

3)    с бытовым обслуживанием (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

4)    с информационным обслуживанием (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

5)    с защитой общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Многие должности (директор, бригадир, начальник цеха, профсоюзный организатор) связаны с работой с людьми, поэтому ко всем руководителям предъявляются те же требования, что и к специалистам профессий типа «человек – человек».

Психологические требования: профессии этого типа к человеку: стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми; устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми; доброжелательность, отзывчивость; выдержка. Умение сдерживать эмоции; способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях других людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие; способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека. Способность владеть речью, мимикой, жестами; развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми; умение убеждать людей; аккуратность, пунктуальность, собранность; знание психологии людей.

Сейчас я раздам вам таблицы, которые заполняли ваши дети и учителя.

Учителям, работающим в этом классе, предлагалось перед собранием заполнить следующую таблицу, а классный руководитель по ее итогам заполнил пункт 7 в сводной таблице.

Ф.И.О. ученика

Человек - природа

Человек - техника

Человек - Человек

Человек – знаковая система

Человек – художественный образ







Также по сводной ведомости успеваемости классный руководитель заполняет пункт 6 в сводной таблице.

Сводная таблица перед вами с ее промежуточными результатами, теперь дело за вами, дорогие родители.

Родители также как и дети по материалам таблицы «Типы профессий» заполняют пункт 2, а по результатам анкетирования «Личные интересы» пункт 4. Далее заполняется пункт 5 и 10.

Теперь вся сводная таблица заполнена, и вы вместе со своими детьми можете сделать правильный выбор.

Анализ этой информации поможет вам правильно выбрать профессию, специальность, дело, которому ваш ребенок сможет посвятить свою жизнь. И я уверена, что через несколько лет среди наших детей будут замечательные доктора, выдающиеся ученые, знаменитые изобретатели, отличные юристы.


Решение: принять к сведению предложенный материал.


Приложение №1 (результаты анкетирования).



Председатель: /Калабашкина Н.А./


Учебный секретарь: /Новогорских Н.Н./





Просмотр содержимого документа
«Актив»



Актив класса



Поручения

Ответственный

1

Староста класса

Баркалая Ирина

2

Ответственный за классный журнал

Крашенниникова Елизавета

3

Ответственный за дежурство в столовой

Николаев Никита

4

Ответственный за дежурство в классе

Никитин Виктор

5

Культмассовый сектор

Калабашкина Ксения

6

Редколлегия

Ведерникова Полина

7

Спортивный сектор

Мингазов Руслан

8

Ответственный за учет посещаемости

Комаров Михаил

9

Ответственный за учебники

Майкова Надежда

Лопатина Анастасия

10

Ответственный за гардероб

Фурзикова Елена

Григорьева Ангелина





Просмотр содержимого документа
«Анализ (структура)»

Проблемно-ориентированный анализ воспитательной деятельности классного руководителя ______класса за 2013-2014 учебный год

  1. Качественный и количественный состав контингента с которым работаете.

  2. Цель и задачи работы на учебный год.

  3. Анализ достижения цели и задачи.

  4. Основные достижения за учебный год.

    Мероприятия (достижения)

    Результат

  5. Основные итоги методической деятельности

-Самообразование (тема самообразования, курсы повышения квалификации.)

-Описание и обобщение передового опыта (выступления на семинарах, конференциях)

-Участие в семинарах

-Разработанные классные часы, сценарии мероприятий

-Разработка нормативной документации (программы, социальные проекты)

6. Проблемы и противоречия, выявленные в ходе анализа и пути их решения.

Проблема

Причины

Задачи

Пути решения





7.Выводы

8.Цель и задачи на 2014-2015 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Дни рождения»



ФИО ребёнка

Дата рождения

Сентябрь





Ноябрь






Декабрь







Январь


























Февраль











Март











Апрель





Май





Июнь










Июль




Август











Просмотр содержимого документа
«Разрешение на анкетирование»

Директору МОУ СОШ № 10

О.М.Новоселовой

От родителя

___________________

Заявление

Я, _______________________________________________________, даю согласие на проведение анкетирования и диагностирования моего ребенка______________________________________, обучающегося _____ класса МОУ СОШ № 10, в течение 2014-2015 уч.года.

Дата :

Подпись:









Директору МОУ СОШ № 10

О.М.Новоселовой

От родителя

___________________

Заявление

Я, _______________________________________________________, даю согласие на проведение анкетирования и диагностирования моего ребенка______________________________________, обучающегося _____ класса МОУ СОШ № 10, в течение 2014-2015 уч.года.

Дата :

Подпись:






Директору МОУ СОШ № 10

О.М.Новоселовой

От родителя

___________________

Заявление

Я, _______________________________________________________, даю согласие на проведение анкетирования и диагностирования моего ребенка______________________________________, обучающегося _____ класса МОУ СОШ № 10, в течение 2014-2015 уч.года.

Дата :

Подпись:



Просмотр содержимого документа
«Разрешение на трудовую деятельность»

Директору МОУ СОШ № 10

Новоселовой О.М.

От родителя

_______________________




РАЗРЕШЕНИЕ

Я, ______________________________________________, даю согласие на привлечение моего ребенка____________________________________, обучающегося ___ «__» класса к общественно полезному труду. С положением МОУ СОШ № 10 об организации привлечения обучающихся к ОПТ ознакомлен.

-обучающиеся привлекаются к уборке классных комнат после учебных занятий;

-генеральным уборкам классов 1 раз в четверть, кроме мытья окон;

-в летний период обучающиеся выполняют работы по благоустройству территории школы, ухаживают за цветниками, выполняют работы по ремонту мебели, книг в библиотеке (10 дней по 2 часа 5-8 классы, 10 дней по 3 часа 9,10 классы).


Дата


Подпись

_____________________________________________________________________________________



Директору МОУ СОШ № 10

Новоселовой О.М.

От родителя

_______________________




РАЗРЕШЕНИЕ

Я, ______________________________________________, даю согласие на привлечение моего ребенка____________________________________, обучающегося ___ «__» класса к общественно полезному труду. С положением МОУ СОШ № 10 об организации привлечения обучающихся к ОПТ ознакомлен.

-обучающиеся привлекаются к уборке классных комнат после учебных занятий;

-генеральным уборкам классов 1 раз в четверть, кроме мытья окон;

-в летний период обучающиеся выполняют работы по благоустройству территории школы, ухаживают за цветниками, выполняют работы по ремонту мебели, книг в библиотеке (10 дней по 2 часа 5-8 классы, 10 дней по 3 часа 9,10 классы).


Дата


Подпись




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Портфолио классного руководителя 9 класса

Автор: Фомичева Наталья Борисовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Портфолио классного руководителя 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(44) "portfolio-klassnogho-rukovoditielia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "161979"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422291366"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Портфолио классного руководителя"
    ["seo_title"] => string(35) "portfolio-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "129447"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415711469"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Электронное портфолио учителя начальных классов (презентация) "
    ["seo_title"] => string(70) "eliektronnoie-portfolio-uchitielia-nachal-nykh-klassov-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "195440"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427905792"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства