kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальное проектирование в воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о том, что такое социальное проектирование и как можно его применять классным руководителям в своей работе.

Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование в воспитательной работе»

Социальное проектирование В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Социальное проектирование

В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Термин «проектирование» происходит от лат ИНСКОГО «projectus», ЧТО ОЗНАЧАЕТ – «брошенный вперед»

Термин «проектирование» происходит от лат ИНСКОГО «projectus», ЧТО ОЗНАЧАЕТ – «брошенный вперед»

  • История метода проектов начинается во второй половине XIX века в США. Основателем является американский философ-идеалист Джон Дьюи, КОТОРЫЙ считал истинным и ценным только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Наиболее полно идеи Дж. Дьюи были реализованы в педагогической практике А.С. Макаренко.
Современное переосмысление проектирования предполагает:

Современное переосмысление проектирования предполагает:

  • связь с жизнью;
  • развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;
  • развитие умения адаптироваться к действительности;
  • умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.
Социальное проектирование рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой могут быть все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, специалисты неучебной сферы, административные лица. Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности.
  • Социальное проектирование рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой могут быть все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, специалисты неучебной сферы, административные лица.
  • Социальное проектирование – особый вид деятельности, результатом которого является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
  • Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности.
Возможность дать детям в реальном деле попробовать свои силы открывает активное использование технологии социального проектирования. Считается, что больше всего данная технология подходит для учащихся средней и старшей школы, так как подросток и тем более старшеклассник в состоянии взять на себя значительную долю ответственности за своё развитие и за изменение социальной ситуации. Он готов быть ответственным за серьёзные дела.
  • Возможность дать детям в реальном деле попробовать свои силы открывает активное использование технологии социального проектирования. Считается, что больше всего данная технология подходит для учащихся средней и старшей школы, так как подросток и тем более старшеклассник в состоянии взять на себя значительную долю ответственности за своё развитие и за изменение социальной ситуации. Он готов быть ответственным за серьёзные дела.
Положительные стороны социального проектирования:

Положительные стороны социального проектирования:

  • Самостоятельный выбор деятельности по интересам и способностям
  • Возможность решить какую-либо реальную проблему
  • Коллективная работа
  • Возможность выбора собственной профессии
Виды социальных проектов:

Виды социальных проектов:

  • Прикладные (обустройство класса, пришкольного участка, улицы города и т.п.)
  • Информационные (сбор информации о каком-либо явлении или событии, донесение до широкой аудитории)
  • Ролевые и игровые (например, «Школьное самоуправление»)
  • Исследовательские (решение какой-либо творческой задачи)
Таким образом, цель социального проектирования - это

Таким образом, цель социального проектирования - это

  • привлечение внимания учащихся к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение ребят в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем их собственными силами.
Задачи социального проектирования:

Задачи социального проектирования:

  • повысить общий уровень культуры детей за счет получения дополнительной информации;
  • Формировать навыки «разумного социального» поведения в сообществе;
  • совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.);
  • закреплять навыки командной работы
Следовательно, социальное проектирование -

Следовательно, социальное проектирование -

  • это проектирование социальных объектов, процессов и отношений. И направлено на внесение изменений в социальную среду человека: озеленить город, сохранить или восстановить памятники, водоемы, парки, сады; оказать помощь социально незащищенным слоям населения; поучаствовать в профилактике негативных явлений социальной жизни - вся эта деятельность доступна нашей молодежи.
Социальное проектирование - школа гражданского воспитания подрастающего поколения.

Социальное проектирование - школа гражданского воспитания подрастающего поколения.

  • Как никакая другая деятельность, социальное проектирование способствует воспитанию гражданской активности, готовит к жизни и труду. Перестройка самоощущения личности, создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе сверстников, создание каждому ситуации успеха и принятия окружающими - важные достижения проектировочной деятельности в развитии социальной компетентности.
Социальные проекты дают возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью. Участвуя в реализации проектов, школьники конкретными делами проявляют свою гражданскую позицию, гражданскую активность, ответственность, воспитывают такие качества как целеустремленность, последовательность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение, доводить начатое дело до конца и др.
  • Социальные проекты дают возможность учащимся связать и соотнести общие представления, полученные на уроках, с реальной жизнью. Участвуя в реализации проектов, школьники конкретными делами проявляют свою гражданскую позицию, гражданскую активность, ответственность, воспитывают такие качества как целеустремленность, последовательность, настойчивость, умение отстаивать свое мнение, доводить начатое дело до конца и др.
«Дорога добра» «Ученик – патриот» Поздравление ветеранов ВОВ с 23 февраля, с Днём Победы , с Днём пожилого человека, оказание посильной помощи (уборка дома, во дворе и т.д.)

«Дорога добра»

  • «Ученик – патриот»

Поздравление ветеранов ВОВ с 23 февраля, с Днём Победы , с Днём пожилого человека, оказание посильной помощи (уборка дома, во дворе и т.д.)

«Ученик – патриот»
  • «Ученик – патриот»

Посещение музеев, экскурсии по родному краю и т.п.

Кучменко Татьяна участвовала в городском конкурсе электронных презентаций «Школьные годы чудесные» (работа посвящена школе) и заняла 2 место Я, как классный руководитель, участвовала в городском конкурсе «Россию мы зовём Отечеством своим…» и стала победителем в номинации «Россия начинается с малой Родины»
  • Кучменко Татьяна участвовала в городском конкурсе электронных презентаций «Школьные годы чудесные» (работа посвящена школе) и заняла 2 место
  • Я, как классный руководитель, участвовала в городском конкурсе «Россию мы зовём Отечеством своим…» и стала победителем в номинации «Россия начинается с малой Родины»
«Цвети, моя Хакасия!»
  • «Цвети, моя Хакасия!»

участие в уборке территории возле школы, пропаганда бережного отношения к окружающей среде и т.п.

«Порадуй ближнего»
  • «Порадуй ближнего»

поздравление с праздником, помощь в трудном деле, сопереживание, совместное дело и т.п.

Учащиеся всегда поздравляют друг друга с днём рождения, 23 февраля, 8 марта. Было организовано совместное мероприятие с детьми «Женщина, которой имя – МАТЬ!», на котором ребята поздравили своих мам с Днём Матери.
  • Учащиеся всегда поздравляют друг друга с днём рождения, 23 февраля, 8 марта.
  • Было организовано совместное мероприятие с детьми «Женщина, которой имя – МАТЬ!», на котором ребята поздравили своих мам с Днём Матери.
«НЕТ вредным привычкам!»
  • «НЕТ вредным привычкам!»

участие в различных акциях, пропаганда здорового образа жизни и т.п.

Класс участвовал в республиканском конкурсе социальных слоганов «Молодёжь против коррупции» (заняли 2 место); Городской конкурс листовок «Моё здоровье в моих руках» (Мозуль А. – 3 место)
  • Класс участвовал в республиканском конкурсе социальных слоганов «Молодёжь против коррупции» (заняли 2 место);
  • Городской конкурс листовок «Моё здоровье в моих руках» (Мозуль А. – 3 место)
«Дети – детям»
  • «Дети – детям»

сбор детских вещей, игрушек, книг для детей из малообеспеченных семей и детей-сирот, детей, пострадавших в результате наводнения, пожара и т.д. (Матвеенко Дарья, Кучменко Татьяна, Бузенко Дарья и др. ребята из класса приносили канцелярию, вещи)

Социальное проектирование -

Социальное проектирование -

  • это цельное комплексное явление и ее элементы содержательно, логически и структурно связаны друг с другом. Поэтому работа не ограничивается одним проектом, а продолжается из года в год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Социальное проектирование в воспитательной работе

Автор: Чернявская Анна Николаевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440156

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Методические рекомендации "ПРИГЛАШАЕМ В СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-priglashaiem-v-sotsial-noie-proiektirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444577426"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Социальное проектирование как эффективное средство формирования гражданских компетенций российских школьников. "
    ["seo_title"] => string(125) "sotsial-noie-proiektirovaniie-kak-effiektivnoie-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskikh-kompietientsii-rossiiskikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109722"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404967827"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Формирование основ социального проектирования у учащихся "
    ["seo_title"] => string(67) "formirovaniie-osnov-sotsial-nogho-proiektirovaniia-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "116298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412407451"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Качество воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "kachiestvovospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "288166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454592602"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства