Общие сведения
Котова Наталья Александровна
2004, ИГПУ, «Педагогика и методика начального образования»
1995-2011 МОУ школа-интернат №5 Муниципального образования «Нижнеудинский район», воспитатель
Стаж работы в данном учреждении – 17 лет
Первая квалификационная категория
90 % социально-неблагополучных
семей
Проблемы
Межличностные отношения
в коллективе
Низкая мотивация к обучению
Цель
Создание условий для развития и укрепления традиций,
способствующих формированию классного коллектива
Задачи
Развивать познавательные интересы и творческие способности каждого воспитанника
Формировать гражданское патриотическое сознание, нравственные позиции
Сформировать единое воспитательное пространство «Семья - школа»
90% социально-неблагополучных семей
Низкий социальный статус семьи
Внутренняя неудовлетворенность ребенка своим положением в коллективе
Отсутствие дошкольного образования
Ежегодная смена контингента
Работа с семьей
Пути
Адаптационная работа; Привлечение специалистов; Программа «Учимся вместе». Задачи
Цель
Помочь осознать
Пути решения проблемы
Диагностика; Тестирование; Анкетирование; Тренинги. Программа «Учимся вместе»
Показатели посещаемости родительских собраний
1
Стабильная работа родительского комитета
Результаты
работы
2
Своевременное внесение родительской платы
3
Позитивное отношение к школе, уважение к педагогам
4
Выступление на Муниципальном родительском собрании в мае 2010 г.
5
Причины низкой мотивации к обучению
Мало-
инициативны
Неподготов-ленность к школе
Низкая самооценка
Социальная неуспешность
Работа с воспитанниками по повышению мотивации к обучению
Задача
Цель
Решения
Программа «Одаренные дети»; Портфолио; «Личный дневничок»; Самоуправление; Дополнительное образование; Самоподготовка.
Развивать познавательные интересы и творческие способности
Создание условий для развития способностей ребенка
Пути решения проблем
Методы
Технологии
Исследование
Проектная
Информационно-коммуникативная
Интернет-ресурсы; Составление презентаций; Виртуальные экскурсии Диагностическая
Рабочая модель
Интеллектуалы
Обучающиеся
Практики
Исследователи
«Вода – это жизнь!»
Високосный год: плюсы и минусы.
«Кошки – наши друзья»
Исследовательские
работы
«Лук – здоровью друг!»
2009-2010 учебный год, диплом за участие в Муниципальной научно-практической конференции
С 2009 г. являемся участниками Международных дистанционных олимпиад «Русский медвежонок» и «Умник»
В 2008 г. – участники I Всероссийского открытого творческого конкурса «Гайдар. Время. Мы.», в г. Арзамасе.
Проекты
«Снежный городок»
«Новогодняя игрушка»
«Разноцветная полянка»
«Волшебная нить»
«Лоскуток»
Творческие объединения дополнительного образования
Название кружка
4 класс
2007-2008уч.г
Станция юных натуралистов
Хореография
5 класс
2008-2009уч.г
100%
6 класс
2009-2010уч.г
41%
100%
Юные инспектора движения
100%
59%
41%
Горячее сердце
7 класс
2010-2011уч.г
71%
47%
65%
100%
Краеведение
77%
47%
Берестяные узоры
71%
-
77%
-
Моделирование
77%
18%
18%
18%
77%
-
18%
36%
37%
27%
40%
47%
Новая групповая методика проведения самоподготовки
«Ты мне – я тебе»
«На доверии»
«Каждый сам за себя»
«Один за всех»
Результаты работы
Взаимоотношения в коллективе
Самовоспитание
Воспитание нравственных принципов
Самоконтроль
Формирование и развитие межличностных отношений
Пути
Цель
TET
Цель
Задачи
Пути
«Я – гражданин России»; Портфолио класса; Личный дневничок. Создание условий для формирования и развития межличностных отношений
Стратегия; Сознание; Позиции
Пути решения проблем
Проектно-исследовательский метод; Творческий метод; Игровой метод. Технология сотрудничества
Работа поискового отряда
«Следопыт»
Кадетское движение
Муниципальный конкурс «Моя безопасность»
Муниципальный конкурс «Богатырские забавы»
Участие в бале добровольцев Иркутской области «Хрустальное сердце Байкала»
Победа в региональном конкурсе «Зарница»
Результаты
Победа региональном конкурсе «Юный спасатель»
Таким образом, одни проблемы решаются, другие возникают, но остаются проблемы
социальные
возрастные
Межличностные отношения; Мотивация к обучению. Взаимодействие семьи и школы
Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Барбюс А.