kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Секреты взаимопонимания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

Форма проведения: обучающий семинар.

Вопросы для обсуждения: определение конфликта; умение разрешать проблемы и конфликты; конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликте.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Секреты взаимопонимания"»

Секреты взаимопонимания Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Секреты взаимопонимания

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Задачи :  помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.    Вопросы для обсуждения :  определение конфликта; умение разрешать проблемы и конфликты; конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликте.

Задачи : помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.

Вопросы для обсуждения : определение конфликта; умение разрешать проблемы и конфликты; конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликте.

Конфликт  - это ситуация , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

Конфликт - это ситуация , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?

  • За то, чтобы перестать быть ребенком.
  • За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
  • За утверждение среди сверстников.
  • Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Секреты взаимопонимания Спор— это пережевывание противоречий для усвоения содержащихся в них истин.  В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках.   И. В. Гете В. Г. Кротов Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как она с ней себя держит.  Бернард Шоу

Секреты взаимопонимания

Спор— это

пережевывание

противоречий

для усвоения

содержащихся

в них истин.

В подростковом

возрасте многие

человеческие

достоинства

проявляются в

чудачествах и

неподобающих

поступках.

И. В. Гете

В. Г. Кротов

Леди отличается от цветочницы не тем, как

она себя держит, а тем, как она с ней себя держит.

Бернард Шоу

Ситуация 1 Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете что-то готовить, убирать в квартире, но явно не успеваете. Обратившись к своему ребенку за помощью, слышите в ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?  

Ситуация 1

Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете что-то готовить, убирать в квартире, но явно не успеваете. Обратившись к своему ребенку за помощью, слышите в ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?

 

Ситуация 2 .   Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме - полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Как вы поступите в подобной ситуации?

Ситуация 2 .

Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме - полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Как вы поступите в подобной ситуации?

Ситуация 3 .   После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими неудовлетворительными результатами учебы его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как нужно разрешать конфликтную ситуацию подобного рода?

Ситуация 3 .

После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими неудовлетворительными результатами учебы его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как нужно разрешать конфликтную ситуацию подобного рода?

Ситуация 4 .   Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребенок услышал много гневных слов в свой адрес. В конце концов, он хлопнул дверью и ушел из дома.

Ситуация 4 .

Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребенок услышал много гневных слов в свой адрес. В конце концов, он хлопнул дверью и ушел из дома.

Анкетирование учащихся и родителей Продолжите предложения : Конфликт – это Причиной конфликта может быть   3. Конфликт может привести к тому, что   4. Чаще всего поводом для конфликта в семье бывает   5. Для того чтобы избежать конфликта, нужно  

Анкетирование учащихся и родителей

Продолжите предложения :

  • Конфликт – это
  • Причиной конфликта может быть  

3. Конфликт может привести к тому, что  

4. Чаще всего поводом для конфликта в семье бывает  

5. Для того чтобы избежать конфликта, нужно  

Причины конфликта родителей с подростками:

Причины конфликта родителей с подростками:

  • кризис переходного возраста
  • стремление к самостоятельности и самоопределению
  • требование большой автономии во всем - от одежды до помещения
  • привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье
  • бронирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людей
  • нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым
  • боязнь выпустить ребенка из гнезда, не веря в его силы
  • проецирование поведение ребенка на себе в его возрасте
  • борьба за собственную власть и авторитетность
  • отсутствие понимания между взрослыми и в воспитании ребенка
  • не подтверждение родительских ожиданий.
В любых конфликтных ситуациях необходимо: -отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»; - стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; - стремиться к сохранению личности отношений всех участников конфликта. Как нужно себя вести,  чтобы выйти из конфликта?

В любых конфликтных ситуациях необходимо:

  • -отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
  • - стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
  • - стремиться к сохранению личности отношений всех участников конфликта.

Как нужно себя вести, чтобы выйти из конфликта?

  • дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других
  • найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте
  • поставить себя на место другого человека
  • осознать право на существование иной точки зрения.
Анкетирование учащихся 1. Ты - конфликтный человек? 2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения? 3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения? 4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы? 5. С кем ты чаще всего конфликтуешь? 6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации? 7. Кто первым пытается разрешить конфликт - ты или другая сторо­на? 8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте? 9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему? 10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?  Да-20%, нет-20%, не очень-20%  2. Да-40%, нет-20%  3. Обида, легкость, облегчение, нервозность, замкнутость 4. Да-60%  5. Мальчики, друзья, учителя, те, кто меня не понимает  6.Слово, спор, сплетни, разное 7. Я-40%, когда как-20% 8. Свою позицию, мнение, правду, справедливость 9. Да-40%, нет-20%  10. Да-60%

Анкетирование учащихся

1. Ты - конфликтный человек?

2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?

3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?

4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?

5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?

6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?

7. Кто первым пытается разрешить конфликт - ты или другая сторо­на?

8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?

9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему?

10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?

  • Да-20%, нет-20%, не очень-20%

2. Да-40%, нет-20%

3. Обида, легкость, облегчение, нервозность, замкнутость

4. Да-60%

5. Мальчики, друзья, учителя, те, кто меня не понимает

6.Слово, спор, сплетни, разное

7. Я-40%, когда как-20%

8. Свою позицию, мнение, правду, справедливость

9. Да-40%, нет-20%

10. Да-60%

Анкетирование родителей Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?  Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?  Как вы их разрешаете? Могут ли быть в школе конфликтные ситуации? Переживал ли ваш ребенок школьный конфликт? Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов? Как вы научились выходить из конфликтов в семье? Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью? Да-60%   Да-30%, иногда-20%, редко-10%  Переговоры, убеждения, обсуждение конфликта, откровенный разговор Да-60%  Да-50%, нет-10%  Да-20%, нет-40% Переговоры, договариваюсь, иметь терпение, сдерживаю себя, учусь избегать

Анкетирование родителей

  • Считаете ли вы необходимостью поднимать проблему конфликтов на родительском собрании?
  • Бывают ли у вас конфликтные ситуации в семье?
  • Как вы их разрешаете?
  • Могут ли быть в школе конфликтные ситуации?
  • Переживал ли ваш ребенок школьный конфликт?
  • Можно ли вообще обойтись в жизни без конфликтов?
  • Как вы научились выходить из конфликтов в семье?
  • Можете ли вы поделиться опытом выхода из конфликтных ситуаций, связанных с вашим сыном или дочерью?
  • Да-60%

  • Да-30%, иногда-20%, редко-10%

  • Переговоры, убеждения, обсуждение конфликта, откровенный разговор
  • Да-60%

  • Да-50%, нет-10%
  • Да-20%, нет-40%
  • Переговоры, договариваюсь, иметь терпение, сдерживаю себя, учусь избегать

  • Да-20%, нет-20%
Памятка для родителей  Уважаемые папы и мамы!

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

  • Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!
  • Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого вы хотите получить.
  • Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.
  • В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
  • Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации: решайте проблему, а не сводите счеты.
  • Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
  • Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
  • Никогда не унижайте и не оскорбляйте человека, с которым кон­фликтуете.
  • Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
  • Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
  • Уважайте самого себя, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.
Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей Упражнение 1. Самопредставление Упражнение 2. Ритм Упражнение 3.Зеркало Упражнение 4.К солнцу Упражнение 5. Горе. Упражнение 6. Экзамен .

Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей

Упражнение 1. Самопредставление

Упражнение 2. Ритм

Упражнение 3.Зеркало

Упражнение 4.К солнцу

Упражнение 5. Горе.

Упражнение 6. Экзамен .

Тренинг бесконфликтного поведения учащихся и родителей    Упражнение 7. Мои чувства  Упражнение 8. Противоречие Упражнение 9. Доказательство

Тренинг бесконфликтного

поведения учащихся и родителей

Упражнение 7. Мои чувства

Упражнение 8. Противоречие

Упражнение 9. Доказательство


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Секреты взаимопонимания"

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Родительское собрание на тему "Секреты взаимопонимания" "
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-siekriety-vzaimoponimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "155731"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421318928"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Родительское собрание на тему: «Воспитание ребёнка в семье» "
    ["seo_title"] => string(65) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vospitaniie-riebionka-v-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "189252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426849054"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родительское собрание "Адаптация первоклассников". "
    ["seo_title"] => string(55) "roditiel-skoie-sobraniie-adaptatsiia-piervoklassnikov-1"
    ["file_id"] => string(6) "246446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446382810"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Опыт работы с родителями. Интерактивное родительское собрание. "
    ["seo_title"] => string(67) "opyt-raboty-s-roditieliami-intieraktivnoie-roditiel-skoie-sobraniie"
    ["file_id"] => string(6) "109118"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404133918"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства