Задачи: помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
Форма проведения: обучающий семинар.
Вопросы для обсуждения: определение конфликта; умение разрешать проблемы и конфликты; конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Секреты взаимопонимания"»
Секреты взаимопонимания
Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград
Задачи:помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуаций в семье; способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из неё.
Вопросы для обсуждения:определение конфликта; умение разрешать проблемы и конфликты; конфликты «трудного» возраста; тактика поведения в конфликте.
Конфликт - это ситуация , в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны.
За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте?
За то, чтобы перестать быть ребенком.
За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность.
За утверждение среди сверстников.
Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.
Секреты взаимопонимания
Спор— это
пережевывание
противоречий
для усвоения
содержащихся
в них истин.
В подростковом
возрасте многие
человеческие
достоинства
проявляются в
чудачествах и
неподобающих
поступках.
И. В. Гете
В. Г. Кротов
Леди отличается от цветочницы не тем, как
она себя держит, а тем, как она с ней себя держит.
Бернард Шоу
Ситуация 1
Вам позвонили близкие друзья, которые хотят заглянуть к вам на часок. Вы лихорадочно начинаете что-то готовить, убирать в квартире, но явно не успеваете. Обратившись к своему ребенку за помощью, слышите в ответ: «Это твои друзья, вот ты с ними и разбирайся». Как вы поступите в такой ситуации?
Ситуация 2 .
Вы возвращаетесь с работы домой и уже на лестнице слышите громкую музыку, веселье в вашем доме. Вы входите в квартиру и видите своего ребенка в компании веселящихся друзей. В доме - полный беспорядок. Ваш ребенок смотрит на вас и говорит: «Привет! Мы немного повеселимся! Не возражаешь?» Как вы поступите в подобной ситуации?
Ситуация 3 .
После собрания родители приходят домой и в ярости требуют объяснений от ребенка. Они говорят о том, что с такими неудовлетворительными результатами учебы его никуда не возьмут после школы. Ученик спокойно отвечает: «Значит, пойду работать». Как нужно разрешать конфликтную ситуацию подобного рода?
Ситуация 4 .
Родители подарили деньги своему ребенку с определенной целью. Он их истратил не по назначению, купив то, что давно хотел. От возмущенных родителей ребенок услышал много гневных слов в свой адрес. В конце концов, он хлопнул дверью и ушел из дома.
Анкетирование учащихся и родителей
Продолжите предложения :
Конфликт – это
Причиной конфликта может быть
3. Конфликт может привести к тому, что
4. Чаще всего поводом для конфликта в семье бывает
5. Для того чтобы избежать конфликта, нужно
Причины конфликта родителей с подростками:
кризис переходного возраста
стремление к самостоятельности и самоопределению
требование большой автономии во всем - от одежды до помещения
привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье
бронирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людей
нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым
боязнь выпустить ребенка из гнезда, не веря в его силы
проецирование поведение ребенка на себе в его возрасте
борьба за собственную власть и авторитетность
отсутствие понимания между взрослыми и в воспитании ребенка
не подтверждение родительских ожиданий.
В любых конфликтных ситуациях необходимо:
-отстаивать свою позицию открыто, «лицом к лицу»;
- стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера;
- стремиться к сохранению личности отношений всех участников конфликта.
Как нужно себя вести,чтобы выйти из конфликта?
дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других
найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте
поставить себя на место другого человека
осознать право на существование иной точки зрения.
Анкетирование учащихся
1. Ты - конфликтный человек?
2. Легко ли тебе выяснять с кем-то отношения?
3. Что ты чувствуешь после того, как ты выяснил с кем-то отношения?
4. Становишься ли ты умнее после выхода из конфликтной ситуации, делаешь ли для себя какие-нибудь выводы?
5. С кем ты чаще всего конфликтуешь?
6. Что может стать поводом к конфликтной ситуации?
7. Кто первым пытается разрешить конфликт - ты или другая сторона?
8. Что ты, как правило, отстаиваешь в конфликте?
9. Меняется ли твое отношение к людям, с которыми ты конфликтовал, или после того как конфликт уладился, все остается в ваших взаимоотношениях по-прежнему?
10. Нужно ли учиться людям разрешать конфликтные ситуации?