Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему "Трудовое воспитание в семье и школе".»
Родительское собрание на тему «Трудовое воспитание в семье и школе».
"Самоё воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни." (К.Д.Ушинский).
Выделяют основные принципы работы семьи в трудовом воспитании детей:
- Приобщение к труду через самообслуживание; - постепенный переход от самообслуживания к труду для других; - постепенное расширение круга обязанностей, наращивание их сложности; - тактичный и постоянный контроль качества выполнения трудовых поручений; - организация обучения выполнению трудовых операций; - формирование у ребенка уверенности в важности выполнения порученной ему работы; - учет индивидуальных особенностей и склонностей ребенка при распределении трудовых поручений; - поощрения прилежного выполнения поручений, проявления самостоятельности и инициативы;
Первое трудовое воспитание ребенка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что-то делают
. Чем старше становится ребенок, тем больше трудовых поручений он сможет выполнить. Но задача каждого родителя сделать так, чтобы он делал это с удовольствием
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив .
Мы должны приучать ребенка делать любую домашнюю работу, независимо от того, грязная она или чистая.
Надо, чтобы мальчики и девочки одинаково учились делать все необходимое по хозяйству и не считали бы выполнение этого дела чем-то недостойным себя
В трудовом воспитании детей важен пример взрослых.
Когда ребенок увлеченно трудится вместе с папой и мамой, радость от этого остается на всю жизнь.
Детей желательно постоянно знакомить с трудом взрослых.
Советы родителям:
1. Будьте последовательны в своих требованиях.
2. Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
3. Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями.
4. Не забывайте об игровых моментах в трудовом воспитании детей.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относится к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе, своих друзей.
6. Тактично оценивайте результаты труда ребенка
Советы родителям.
Старайтесь не ставить плохое в центр воспитания.
Воспитывайте у детей уважение к любому труду.
Не прибегайте к наказанию трудом.
Воспитывайте на положительном, вовлекайте детей в полезную деятельность.
Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.
Учитывай индивидуальные и возрастные особенности своих детей.
Будьте последовательны в своих требованиях.
Учите ребенка ценить и свой и чужой труд.
В родительский дневник.
Если вы постоянно говорите дома о том, что работа для вас наказание и каторга, то как по-другому о ней будет судить ваш ребенок?
Если вы сами не станете для него примером в выполнении домашних аккуратно и постоянно, то где он сможет этому вовремя научиться?
Если вы не проявляете терпения в обучении ребенка домашней работе и предпочитаете все делать сами, думаете ли вы о том , что ждет его в будущем?
Если вас интересуют только учебные успехи вашего ребенка, не боитесь ли вырастить черствого и эгоистичного человека?
Если вы никак не реагируете на выполнение домашней работы ребенком, то откуда у него появится желание делать привычные дела еще лучше?
Анкета для школьников
1. Есть ли у тебя постоянная обязанность в семье? Какая?2. Охотно ли ты ее выполняешь?3. Наказывают ли тебя родители, если ты не выполняешь свои обязанности?4. Часто ли ты выполняешь какую-либо работу вместе со своими родителями?5. Нравится ли тебе работать вместе с родителями? Почему?6. Профессию кого из своих родителей ты бы хотел освоить в будущем?
Анкета для родителей
«Правильно ли вы оцениваете результаты труда своих детей?»
1. Имеет ли ребенок трудовые обязанности в семье?2. Как он относится к выполнению своих обязанностей?3. Поощряете ли вы ребенка за выполнение ими своих обязанностей?4. Наказываете ли вы ребенка, если он не выполняет своих обязанностей?5. Привлекаете ли вы ребенка к совместной работе?6. Есть ли в семье разногласия по поводу трудового воспитания?7. Какой труд вы считаете предпочтительным для вашего ребенка?