Семья 21 века - какая она? Какими должны быть идеальные мама и папа, а идеальный ребёнок? Зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребёнка/ И детям и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительская встреча "Что такое воспитание" »
22 мая 2010 года 18.30
Три бедствия есть у человека:
смерть, старость и плохие дети.
От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома,
но от плохих детей дом могут уберечь
сами дети.
В.А.Сухомлинский
Что такое воспитание?
Воспитание – это взаимопонимание
Воспитание – это формирование личности
Воспитание – это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали)
Воспитание – это прежде всего любовь и понимание близких, основанная на личном опыте старших
Воспитание – это формирование в человеке определённых норм морали, формирование восприятия окружающего мира, людей
Воспитание -процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.
Кто воспитывает
15%
21%
улица
школа
семья
24%
55%
45%
40%
Какое влияние
оказывает
на
формирование
личности ребёнка
Семья
Школа
Улица
Школа
Положительное
Отрицательное
знания
эстетическое развитие
физическая подготовка
патриотические чувства
формирование личностных качеств
общественные навыки
формирование жизненной позиции
развитие индивидуальных способностей
развитие коммуникативности
формирование личностных качеств (отрицательных)
Улица
Положительное
Отрицательное
общение
физическое развитие (развивает свободу действия)
познание мира
развитие коммуникативных навыков
охрана природы
интеллектуальное развитие
развитие эстетических качеств
закалка характера
плохое влияние
вредные привычки
отсутствие контроля со стороны взрослых
повышенный травматизм
нерациональное использование времени
пагубное воздействие на природу
Семья
Положительное
отрицательное
личный пример
здоровый образ жизни
занятия спортом вместе с ребенком
расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
индивидуальный подход к ребёнку
добрые отношения в семье
личный пример
вредные привычки
неуважение друг к другу, грубость, ссоры
физическое воздействие
психическое насилие
игнорирование ребёнка, как личности
главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
Сказка. «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
—Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — нивкакую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? — рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
—Он просто глупый, — каркала ворона.
—Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
Луна была большая, белая, яркая.
—Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
—А как бывает еще? —удивлялся котенок.
—У меня есть брат, — сказала. Луна, —
он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
—Он похож на тебя7Конечно, хочу.
—Тогда не ложись спать, когда я стану таять в небе, а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
—Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
—Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
—Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
СЕМЬЯ 21 ВЕКА
Семья – это…
32 пары
Любовь
друг к другу
10 пар
Взаимо
понимание
12 пар
Уважение
друг к другу
8 пар
Отсутствие
лжи
2 пары
Дети???
32 пары
Да
28 пар
Идеальная мать
Идеальный отец
Идеальная мама
Остаётся нужной своим детям и мужу
Всегда проявляет дружеское расположение и считает подарком в её судьбе собственную семью
Формирует традиции существования своей семьи
Находит время для общения со своими подругами и приятельницами
Идеальная мама
Материально не зависит от собственного мужа, стремится достичь хороших результатов профессионально, чтобы могли ею гордиться
Много общается с собственными детьми, интересуется их жизнью и мнением об окружающем мире
Искренне радуется успехам и огорчается неудачам своих детей и мужа
Делит с мужем все беды и несчастья, ничего при этом то него не скрывая
Идеальный отец
Максимально заботится о собственной семье
Не находится «под каблуком у жены», имеет на всё своё мнение
Всегда знает обо всём происходящем в его семье не в последнюю очередь
Много общается со своими детьми, учит их жить в мире людей
Профессионально состоятелен
Поддерживает авторитет матери в семье, воспитывает на собственном примере умение любить и быть любимым
Идеальный ребёнок
Слушается во всём своих родителей
Выполняет всё то, что ему поручают в школе и дома
Помогает старшим и младшим братьям-сёстрам, взрослым
Умеет отвечать за свои поступки
Самостоятелен и активен
Имеет друзей и дорожит ими
В любой ситуации говорит правду
Идеальный ребёнок
Дорожит своей семьёй, родными и близкими ему людьми
Имеет дома свои обязанности и ответственно к ним относится
Знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться
Умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни
А что из портрета идеального ребёнка есть в моём чаде?
Идеальные родители
Любят своих детей
Понимают своих детей
Помогают решать проблемы
Всегда выслушают и поддержат
Не читают нотаций
Не кричат на своих детей
Какие запреты преобладают у твоих родителей
Не общаться с теми ребятами, которые не нравятся родителям
Не болтаться праздно по дому
Не грубить взрослым
Не звонить постоянно по телефону друзьям
Не приходить поздно
Не приводить друзей домой
Не курить
Зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребёнка
И детям и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали
Прежде чем предъявлять требования к своему ребёнку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей