Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Для того, чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо, помнить, что его основой являются 6 принципов общения родителей с детьми. Которые можно записать в виде рецепта. Об этом узнаете посмотрев презентацию
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительская встреча "Что такое авторитет" »
РОДИТЕЛЬСКАЯ ВСТРЕЧА
24.05
« Авторитет родителей»
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными;
Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.
Дороти Нолт
6 принципов общения
принятие
доступность
признание
авторитет
ответственность
Родительскаялюбовь
Для того, чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо, помнить, что его основой являются 6 принципов общения родителей с детьми. Которые можно записать в виде рецепта.
Рецепт общения родителей с детьми
Взять принятие , добавить к нему признание, смешать с определённым количеством
родительской любви
и доступности ,
добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
Для того, чтобы ребёнок желал общаться с родителями, необходимо, помнить, что его основой являются 6 принципов общения родителей с детьми. Которые можно записать в виде рецепта.
Принятиеребёнка
Принять – значит любить не за отметку или убранную кровать, а за сам факт его существования в этом мире.
Принятие, зависящее от поступков, это принятие условное, имеющее игровой подтекст.
Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого безразличие и обман.
ПРОЯВЛЕНИЕ ТАКОЙ РОДИТЕЛЬСКОЙ ЛЮБВИ, КОГДА РЕБЁНОК ПОНИМАЕТ, ЧТО ЕГО ЛЮБЯТ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО. ПРИНЯТЬ – ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ НЕ ЗА ОТМЕТКУ ИЛИ УБРАННУЮ КРОВАТЬ, А ЗА САМ ФАКТ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ В ЭТОМ МИРЕ. РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО РОДИТЕЛИ СТАРАЮТСЯ ПОНЯТЬ ВСЕ ЕГО ПОСТУПКИ, ДАЖЕ НЕПРАВИЛЬНЫЕ, НО ПРИ ЭТОМ ОНИ ЕМУ НЕ УГРОЖАЮТ. НЕ ТРЕБУЮТ НЕМЕДЛЕННОГО ПОКАЯНИЯ И ОСОЗНАНИЯ СВОЕЙ ВИНЫ.ВМЕСТЕ С РЕБЁНКОМ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ, ЧТО ПОБУДИЛО СОВЕРШИТЬ ТАКОЙ ПОСТУПОК И КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ ПОДОБНЫХ СИТУАЦИЙ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
ПРИЗНАНИЕ
Формируету детейчувствособственнойзначимости и необходимостив своей семье.
Признавая собственного ребёнка, многие рисуютидеализированный образ, который складывается из желаемого идалёк от реальной действительности.
Как толькопредставления расходятся с действительностью,то появляетсяпроблема в общении междуродителями и детьми.
Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят.
Если нет, это приводит к раздражению.
Признание предполагает одобрение.Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнка
Признание не может быть эпизодическим.
ФОРМИРУЕТ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И НЕОБХОДИМОСТИВ СВОЕЙ СЕМЬЕ. ПРИЗНАВАЯ СОБСТВЕННОГО РЕБЁНКА, НЕКОТОРЫЕ РОДИТЕЛИ ПЕДПОЛАГАЮТ, КАКИМ ОНИ ХОТЕЛИ БЫ ВИДЕТЬ ЕГО. ПРИ ЭТОМ МНОГИЕ РИСУЮТ ИДЕАЛИЗИРОВАННЫЙ ОБРАЗ. КОТОРЫЙ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ЖЕЛАЕМОГО И ДАЛЁК ОТ РЕАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.КАК ТОЛЬКО ЭТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАСХОДЯТСЯ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ВО МНОГИХ СЕМЬЯХ ЭТО ПРИВОДИТ К ПРОБЛЕМАМ В ОБЩЕНИИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ. ИНАЧЕ ГОВОРЯ, ЕСЛИ РЕБЁНОК ХОРОШ, ЗНАЧИТ ЛЮБИМ, ПРИЗНАН, ПРИНЯТ. ЕСЛИ НЕТ, ЭТО ПРИВОДИТ К РАЗДРАЖЕНИЮ. ПРИ ЗНАНИЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОДОБРЕНИЕ. ПОХВАЛУ, ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РЕАКЦИЮ СЕМЬИ НА ЛЮБОЕ, ПУСТЬ САМОЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЕ УСИЛИЕ СО СТОРОНЫ РЕБЁНКА, КОТОРОЕ ДЕЛАЕТ ЕГО ЛУЧШЕ. УМНЕЕ, ДОБРЕЕ. ПРИЗНАНИЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЭПИЗОДИЧЕСКИМ. ЕСЛИ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ. ТО ДЕТИ НАЧИНАЮТ ЭТИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ И МАНИПУЛИРОВАТЬ.
ЕСЛИ РОДИТЕЛИ В КОНЦЕ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ НЕ ТОЛЬКО ПРОВЕРЯЮТ ТЕТРАДИ, НО И ОБСУЖДАЮТ ДОСТИЖЕНИЯ РЕБЁНКА, А ТАКЖЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЕМУ ЭТИ ДОСТИЖЕНИЯ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ, ТО ЭТОТ РИТУАЛ ПОЗВОЛИТ РЕБЁНКУ ОЩУТИТЬ СОБСТВЕННУЮ ЗНАЧИМОСТЬ И УБЕДИТЬСЯ В СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.
ЛЮБОВЬ
Детям нужно , чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день.
Любовь необходима , чтобы ребёнок мог адекватно реагироватьна те требования , которые к нему предъявляют в семье.
Если требования предъявляются , но любви ребёнок не ощущает , эти требования останутся невыполнимыми.
Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства ,
Недостатки , как правило, всегда на поверхности.
ДЕТЯМ НУЖНО, ЧТОБЫ ИХ ОБНИМАЛИ И ЦЕЛОВАЛИ НЕ МЕНЕЕ 4-5 РАЗ В ДЕНЬ.
ЛЮБОВЬ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЁНОК МОГ АДЕКВАТНО РЕАГИРОВАТЬ НА ТЕ ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫЕ К НЕМУ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ В СЕМЬЕ. ЕСЛИ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ. НО ЛЮБВИ РЕБЁНОК НЕ ОЩУЩАЕТ, ЭТИ ТРЕБОВАНИЯ ОСТАНУТСЯ НЕВЫПОЛНИМЫМИ. РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ ДОЛЖНА ИСКАТЬ В СВОЁМ РЕБЁНКЕ ДОСТОИНСТВА, НЕДОСТАТКИ, КАК ПРАВИЛО, ВСЕГДА НГА ПОВЕРХНОСТИ. НО НЕДОСТАТКИ ПОДДАЮТСЯ ИСПРАВЛЕНИЮ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ЭТО ДЕЛАЕТСЯ БЕЗ САРКАЗМА И ИРОНИИ, ОНИ ИСПРАВЛЯЮТСЯ ПРИ НАЛИЧИИ ЛЮБВИ.
ДОСТУПНОСТЬ
В любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу. Чтобы пообщаться с ребёнком.
Нельзя отмахиваться.
Нельзя списывать на занятость.
Нельзя переносить на потом.
Ребёнок начинает искать истину в подворотне, причина - родительская недоступность и неприкосновенность.
ЗНАЧИТ, В ЛЮБУЮ МИНУТУ НАЙТИ В СЕБЕ СИЛЫ ОТЛОЖИТЬ ВСЕ СВОИ ДЕЛА, СВОЮ РАБОТУ. ЧТОБЫ ПООБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. НЕЛЬЗЯ ОТМАХИВАТЬСЯ. НЕЛЬЗЯ СПИСЫВАТЬ НА ЗАНЯТОСТЬ. НЕЛЬЗЯ ПЕРЕНОСИТЬ НА ПОТОМ. КОГДА РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ИСКАТЬ ИСТИНУ В ПОДВОРОТНЕ, одной из причин такого положения вещей является родительская недоступность и неприкосновенность.
Ответственность
Мудрость ответственностиродителей в том, что онивыполняютвсегда то,что обещают.
Если по какой-то причине этого не произошло,находятв себесмелость признатьсвоёнеумение сдержать обещаниеи пытаютсяисправитьсобственные ошибки.
Очень часто родителиберут ответственностьза все поступки и проступкина себя, что обрекает ихна неудачив воспитании.
Ребёнок долженсам извиняться.
Он долженпережить стыд,а порой иунижениедля того, чтобы такогобольше не совершать.
Воспитывать ответственность-это, значит,использовать метод ограничение.
Чем раньше ребёнок начнёт проявлять ответственность за свои поступки и слова, тем больше шансов на то. Что он сможет превратиться в уравновешенную и зрелую личность. Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают, а если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Для соблюдения ответственности и формирования дисциплины необходимы определённые условия. у ребёнка должны быть обязанности ежедневные: уборка квартиры, вынос мусора. Никто не должен за него это делать. При этом родители должны проявлять терпимость и терпение.
Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании. Ребёнок должен сам извиняться. Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать.
Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение. Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
Авторитет родителей -важная составляющая успешного воспитания
Ложный авторитет
любви
подавления
назидания
Родительскогоположения
Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни- всё это слагаемые родительского авторитета. Авторитетность родителей- это прежде всего желание говорить родителям правду, какой бы горькой она ни была. Так дети будут поступать в том случае, если им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок не возможно. Авторитетность состоит не в том ,что бы наказать ребёнка, а в том, чтобы он осознал степень тяжести совершённого поступка. Необходимо спокойно, без ненужных истерик проанализировать ситуацию и предъявить требования так, чтобы было понятно: об этом говорят раз и навсегда. Существует много ложных оснований авторитета.
подкупа
доброты
Любви
1. Показная демонстрация родительской любви
2. Заласкивание ребёнка
3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям
* В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.
Родительского положения
Родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым.
* Дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.
Доброты
Послушание детей приобретается:
- мягкостью
- уступчивостью
- родительской добротой
- беспринципностью
Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву.
* Дети капризны, требовательны, командуют родителями.
Подкупа
Хорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ.
* В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
Назидания
Ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводят собственный опыт, который не всегда является положительным.
* Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
Подавления
По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас и к физическим методам воздействия
При таком терроре ребёнок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство.
* Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют. Очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.