kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название программы:      «В поисках себя»

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей  формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений:

 - Гражданско-патриотическое  - «Я и моя Родина»

 - Духовно - нравственное  - «Я и окружающие люди»

 - Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

 - Экологическое и трудовое  - «Я и моя планета»
 - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
 -  Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Направленность:

Данная программа  может быть использована в общеобразовательных учреждениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов»

ПРОГРАММА  воспитательной работы в классе  для обучающихся 5-9 класса  «В поисках себя»  Автор программы:   Шляхтурова Татьяна Валентиновна

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе для обучающихся 5-9 класса

«В поисках себя»

Автор программы:

Шляхтурова Татьяна Валентиновна

Содержание: 1 Цель программы 2 Задачи воспитательной деятельности  3 Принципы реализации программы 4 Использовании подходов в процессе воспитания 5 Основные направления воспитательной деятельности 6 Этапы реализации программы  Литература 7 www.themegallery.com

Содержание:

1

Цель программы

2

Задачи воспитательной деятельности

3

Принципы реализации программы

4

Использовании подходов в процессе воспитания

5

Основные направления воспитательной деятельности

6

Этапы реализации программы

Литература

7

www.themegallery.com

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.  Перечень основных направлений : - Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина» - Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди» - Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний» - Экологическое и трудовое - «Я и моя планета» - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье» - Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Цель программы:

  • создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Перечень основных направлений :

- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»

- Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»

- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

- Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • Перечень основных направлений : - Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина» - Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди» - Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний» - Экологическое и трудовое - «Я и моя планета» - Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье» - Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Задачи воспитательной деятельности:  воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны; создание психологически комфортной обстановки в классе; повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;  воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания; формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей; создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

Задачи

воспитательной

деятельности:

воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны;

создание психологически комфортной обстановки в классе;

повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

Принципы реализации программы Принцип успешности  Принцип гуманистической направленности  Text Text Принцип общественной направленности  Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей  Принцип ориентации на ценностное отношение  Принцип систематичности, последовательности и непрерывности  Text Принцип социального взаимодействия   Принцип сотрудничества  Принцип субъектности  Text

Принципы реализации программы

Принцип успешности

Принцип гуманистической направленности

Text

Text

Принцип общественной направленности

Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей

Принцип ориентации на ценностное отношение

Принцип систематичности, последовательности и непрерывности

Text

Принцип социального взаимодействия

Принцип сотрудничества

Принцип субъектности

Text

Деятельностный подход

с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

Компетентностный подход -

формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

Личностно – ориентированный подход -

Реализация принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.

Комплексный подход -

необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.

Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина» Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»  Физическое воспитание и здоровый образ жизни –  «Я и здоровье»  Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»  Интеллектуально-познавательное – «Я и мир знаний» Эстетическое – «Я и красота вокруг»

Гражданско-патриотическое -

«Я и моя Родина»

Экологическое и трудовое -

«Я и моя планета»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни –

«Я и здоровье»

Духовно-нравственное -

«Я и окружающие люди»

Интеллектуально-познавательное –

«Я и мир знаний»

Эстетическое –

«Я и красота вокруг»

воспитание человека, осознанно и активно воспитание уважения к Государственному  исполняющего свой гражданский долг; флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому; - создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения. воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию; формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений; изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека;   разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии  и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; - изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю; Прогнозируемые результаты:
  • воспитание человека, осознанно и активно
  • воспитание уважения к Государственному

исполняющего свой гражданский долг;

флагу и гербу России, её героическому и

историческому прошлому;

- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.

  • воспитание чувства гордости за

свою страну и веры в Россию;

  • формирование чувства единения

с гражданами своей страны вне

зависимости от национальной

принадлежности, политических

либо религиозных убеждений;

  • изучение гражданских, политических, экономических

и социальных прав

и обязанностей человека;

  • разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии

и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;

- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;

Прогнозируемые результаты:

способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;

осознаёт возможности, достоинства и недостатков собственной личности;

чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию и готов изменить ее;

знает свои права и обязанности

определяет свои профессиональные интересы

знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;

уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;

www.themegallery.com

- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;

- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;

- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;

- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;

- знает основы коммуникативной культуры личности;

- владеет навыками неконфликтного общения, способен строить и вести общение в различных ситуациях;

- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;

- участвует в акциях милосердия;

- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.

формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии

Прогнозируемые результаты:

изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;

формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;

готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.

развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

www.themegallery.com

Прогнозируемые результаты:

формирование эмоционально –

положительного отношения к учебному труду,

знаниям, науке;

- умеет развивать свои интеллектуальные способности;

- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;

- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;

- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;

- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;

- наблюдателен, умеет логически мыслить;

- владеет богатым словарным запасом;

- испытывает интерес к познавательной деятельности;

- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;

- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.

целенаправленное формирование познавательных

интересов, потребности в познании

культурно-исторических ценностей;

создание условий для развития творческой

активности и повышению мотивации

к процессу познания;

развитие в ребёнке способности критического

мышления умения проявлять

свои интеллектуально-познавательные

умения в жизни;

формирование интеллектуальной культуры учащихся,

развитие кругозора и любознательности.

Прогнозируемые результаты

привитие навыков

экологического

воспитания и бережного

отношения к природе;

изучение законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;

- знает экологические проблемы, причины, их порождающие, и готов к их решению;

- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;

- ведёт себя экологически грамотно в природе и в быту;

- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;

- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;

- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;

- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;

- имеет знания о производстве, трудовых умениях;

- готов к выбору профессии.

изучение и охрана природы своей местности

подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;

воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;

формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;

формирование ответственного отношения к окружающей среде

развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;

профилактика вредных привычек и правонарушений

сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни

знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего

формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;

воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих

Прогнозируемые результаты :

  • - работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости,

гибкости, силы и выносливости;

  • - принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
  • - понимает опасности наркотического, токсического,

алкогольно-никотинового отравления организма и психики;

  • - знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах,
  • умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;

умеет управлять своим здоровьем;

  • - соблюдает нормы личной гигиены;
  • - владеет простыми туристическими навыками;
  • - систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом,

физически самосовершенствуется.

www.themegallery.com

Прогнозируемые результаты: развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты,  эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;  умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий; - формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности; умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;  пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве; знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы,  истории и архитектуры; имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды;  - формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время

Прогнозируемые результаты:

  • развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты,

эстетического чувства восприятия окружающего мира

на основе приобщения к выдающимся художественным

ценностям отечественной и мировой культуры;

  • умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;

- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;

  • умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
  • пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
  • знакомство с культурным наследием прошлого,

духовным богатством родного народа,

с помощью живописи, литературы,

истории и архитектуры;

  • имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды;

- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время

  • готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Этапы реализации программы Организационный  Деятельностный Подготовительный  Май 2016 – сентябрь 2016 Сентябрь 2016- октябрь 2016 Октябрь 2016- апрель 2021 Рефлексия Апрель 2021 - июнь 2021  www.themegallery.com

Этапы реализации программы

Организационный

Деятельностный

Подготовительный

Май 2016 –

сентябрь 2016

Сентябрь 2016-

октябрь 2016

Октябрь 2016-

апрель 2021

Рефлексия

Апрель 2021 - июнь 2021

www.themegallery.com

5 класс  «Я и моя Родина» Сроки проведения сентябрь Планируемые мероприятия октябрь Классный час «Великие победы Россиян». Минута памяти. «Мы помним героев». Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают». Посвящение в пятиклассники. «Кодекс школьника» ноябрь Классный час «Государственные символы России» декабрь январь Классный час «Красноармейское, история села. Герб, гимн района». февраль Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится». Профессии моих родителей. Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?» День защитника Отечества. март Экскурсия в школьный Музей Боевой и Трудовой Славы. апрель Мероприятия, посвящённые первому полёту человека в космос. Классный час «Покорители космоса». Участие в общешкольном проекте. май Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОв «Нам дороги эти позабыть нельзя»

5 класс «Я и моя Родина»

Сроки проведения

сентябрь

Планируемые мероприятия

октябрь

Классный час «Великие победы Россиян».

Минута памяти. «Мы помним героев».

Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».

Посвящение в пятиклассники. «Кодекс школьника»

ноябрь

Классный час «Государственные символы России»

декабрь

январь

Классный час «Красноармейское, история села. Герб, гимн района».

февраль

Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится». Профессии моих родителей.

Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»

День защитника Отечества.

март

Экскурсия в школьный Музей Боевой и Трудовой Славы.

апрель

Мероприятия, посвящённые первому полёту человека в космос. Классный час «Покорители космоса». Участие в общешкольном проекте.

май

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОв «Нам дороги эти позабыть нельзя»

5 класс  «Я и окружающие люди»  Сроки проведения Планируемые мероприятия сентябрь Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!» Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия. октябрь Обсуждение писем Д. С. Лихачёв «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими». Диагностика уровня воспитанности. ноябрь декабрь Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей» январь Участие в рождественской акции милосердия для детей-сирот. Культура общения при разговоре. Диагностика способностей ребёнка. февраль Занятие-тренинг «Если ты обидел…» март Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?» апрель май Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»  Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро» www.themegallery.com

5 класс «Я и окружающие люди»

Сроки проведения

Планируемые мероприятия

сентябрь

Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»

Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.

октябрь

Обсуждение писем Д. С. Лихачёв «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими».

Диагностика уровня воспитанности.

ноябрь

декабрь

Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»

январь

Участие в рождественской акции милосердия для детей-сирот.

Культура общения при разговоре.

Диагностика способностей ребёнка.

февраль

Занятие-тренинг «Если ты обидел…»

март

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»

апрель

май

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»

Классный час Д.С. Лихачёв «Делайте людям добро»

www.themegallery.com


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов

Автор: Шляхтурова Татьяна Валентиновна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "ПРОГРАММА  воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов"
    ["seo_title"] => string(88) "programma-vospitatiel-noi-raboty-v-poiskakh-siebia-dlia-obuchaiushchikhsia-5-9-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "264343"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449685194"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Программа Предметного курса по выбору (информатика) 10 класс (профильный) "
    ["seo_title"] => string(73) "proghramma-priedmietnogho-kursa-po-vyboru-informatika-10-klass-profil-nyi"
    ["file_id"] => string(6) "111828"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407949651"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа краткосрочного курса «Сам себе режиссёр» 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kratkosrochnogho-kursa-sam-siebie-riezhissior-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "226076"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440057481"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Воспитательная программа 8 класс "Лестница успеха" "
    ["seo_title"] => string(55) "vospitatiel-naia-proghramma-8-klass-liestnitsa-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "239128"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444725762"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Воспитательная система класса "Мы выбираем жизнь" "
    ["seo_title"] => string(51) "vospitatiel-naia-sistiema-klassa-my-vybiraiem-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "239314"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444755525"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства