ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов
ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов
Название программы: «В поисках себя»
Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Перечень основных направлений:
- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Направленность:
Данная программа может быть использована в общеобразовательных учреждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА воспитательной работы "В поисках себя" для обучающихся 5-9 классов»
ПРОГРАММАвоспитательной работы в класседля обучающихся 5-9 класса
«В поисках себя»
Автор программы:
Шляхтурова Татьяна Валентиновна
Содержание:
1
Цель программы
2
Задачи воспитательной деятельности
3
Принципы реализации программы
4
Использовании подходов в процессе воспитания
5
Основные направления воспитательной деятельности
6
Этапы реализации программы
Литература
7
www.themegallery.com
Цель программы:
создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Перечень основных направлений:
- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Перечень основных направлений:- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»- Духовно - нравственное - «Я и окружающие люди»- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Задачи
воспитательной
деятельности:
воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны;
создание психологически комфортной обстановки в классе;
повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
формирование у учащихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
Принципы реализации программы
Принцип успешности
Принцип гуманистической направленности
Text
Text
Принцип общественной направленности
Принцип природосообразности и учёта возрастных особенностей
Принцип ориентации на ценностное отношение
Принцип систематичности, последовательности и непрерывности
Text
Принцип социального взаимодействия
Принцип сотрудничества
Принцип субъектности
Text
Деятельностный подход—
с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.
Компетентностный подход-
формирование у учащихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; учащиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социально-профессиональной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.
Личностно – ориентированный подход-
Реализация принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:
учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности школьника; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности учащегося.
Комплексный подход-
необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.
Гражданско-патриотическое -
«Я и моя Родина»
Экологическое и трудовое -
«Я и моя планета»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни –
«Я и здоровье»
Духовно-нравственное -
«Я и окружающие люди»
Интеллектуально-познавательное –
«Я и мир знаний»
Эстетическое –
«Я и красота вокруг»
воспитание человека, осознанно и активно
воспитание уважения к Государственному
исполняющего свой гражданский долг;
флагу и гербу России, её героическому и
историческому прошлому;
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
воспитание чувства гордости за
свою страну и веры в Россию;
формирование чувства единения
с гражданами своей страны вне
зависимости от национальной
принадлежности, политических
либо религиозных убеждений;
изучение гражданских, политических, экономических
и социальных прав
и обязанностей человека;
разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии
и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
Прогнозируемые результаты:
способен осуществить самостоятельный выбор, адекватно действовать в этой ситуации и нести ответственность за полученный результат;
осознаёт возможности, достоинства и недостатков собственной личности;
чувствует гражданскую ответственность за сложившуюся ситуацию и готов изменить ее;
знает свои права и обязанности
определяет свои профессиональные интересы
знает символику, историю и героическое прошлое страны и родного города;
уважительно относится к традициям, культурным ценностям и наследию своей Родины;
www.themegallery.com
- понимает значение таких общечеловеческих ценностей, как «мир», «любовь», «доброта», «милосердие», «сострадание», «порядочность», «терпение», «доверие», «забота», «мораль», «вера», «истина», «справедливость», «долг», «честь», «достоинство», «ответственность», «гуманизм»;
- уважительно относится к себе и ко всем окружающим людям;
- умеет понимать других людей и готов помочь любому человеку, если он в этом нуждается;
- готов к состраданию и гуманному отношению ко всему живому;
- знает основы коммуникативной культуры личности;
- владеет навыками неконфликтного общения, способен строить и вести общение в различных ситуациях;
- ценит чувство товарищества и взаимовыручки;
- участвует в акциях милосердия;
- коммуникабелен, умеет работать в коллективе.
формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии
Прогнозируемые результаты:
изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения; - изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
www.themegallery.com
Прогнозируемые результаты:
формирование эмоционально –
положительного отношения к учебному труду,
знаниям, науке;
- умеет развивать свои интеллектуальные способности;
- умеет самостоятельно планировать, организовывать, проводить, анализировать порученное дело и обобщить результаты;
- владеет основными приёмами успешного изучения учебного материала;
- умеет находить, перерабатывать и использовать информацию из различных источников, в том числе электронных;
- владеет приемами и методами самообразования и самовоспитания;
- наблюдателен, умеет логически мыслить;
- владеет богатым словарным запасом;
- испытывает интерес к познавательной деятельности;
- способен критически мыслить, находить нетрадиционные решения и выход из сложившейся ситуации;
- использует приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки в повседневной жизни.
целенаправленное формирование познавательных
интересов, потребности в познании
культурно-исторических ценностей;
создание условий для развития творческой
активности и повышению мотивации
к процессу познания;
развитие в ребёнке способности критического
мышления умения проявлять
свои интеллектуально-познавательные
умения в жизни;
формирование интеллектуальной культуры учащихся,
развитие кругозора и любознательности.
Прогнозируемые результаты
привитие навыков
экологического
воспитания и бережного
отношения к природе;
изучение законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- знает экологические проблемы, причины, их порождающие, и готов к их решению;
- умеет видеть красоту окружающего мира и бережно к нему относиться;
- ведёт себя экологически грамотно в природе и в быту;
- умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде;
- предпринимает определенные действия по сохранению и улучшению экологической ситуации в месте проживания;
- выполняет полезные и значимые для общества и коллектива дела;
- трудолюбив, дисциплинирован, добросовестно относится к своим обязанностям;
- имеет знания о производстве, трудовых умениях;
- готов к выбору профессии.
изучение и охрана природы своей местности
подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
формирование ответственного отношения к окружающей среде
развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
профилактика вредных привычек и правонарушений
сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни
знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего
формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих
Прогнозируемые результаты :
- работает над формированием физических качеств: быстроты, ловкости,
гибкости, силы и выносливости;
- принимает здоровый образ жизни как основы своей жизнедеятельности;
- понимает опасности наркотического, токсического,
алкогольно-никотинового отравления организма и психики;
- знает основные правила поведения на дороге, в общественных местах,
умеет правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
умеет управлять своим здоровьем;
- соблюдает нормы личной гигиены;
- владеет простыми туристическими навыками;
- систематически занимается физическими упражнениями, играми, спортом,
физически самосовершенствуется.
www.themegallery.com
Прогнозируемые результаты:
развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты,
эстетического чувства восприятия окружающего мира
на основе приобщения к выдающимся художественным
ценностям отечественной и мировой культуры;
умеет оформлять портфолио, альбомы, стенды, электронные фотоотчёты по итогам мероприятий и экскурсий;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
умеет оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиций эстетических знаний и идеалов;
пробует себя в музыке, литературе, в сценическом и изобразительном искусстве;
знакомство с культурным наследием прошлого,
духовным богатством родного народа,
с помощью живописи, литературы,
истории и архитектуры;
имеет сформированные эстетические вкусы и взгляды;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время
готов развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства.
Этапы реализации программы
Организационный
Деятельностный
Подготовительный
Май 2016 –
сентябрь 2016
Сентябрь 2016-
октябрь 2016
Октябрь 2016-
апрель 2021
Рефлексия
Апрель 2021 - июнь 2021
www.themegallery.com
5 класс«Я и моя Родина»
Сроки проведения
сентябрь
Планируемые мероприятия
октябрь
Классный час «Великие победы Россиян».
Минута памяти. «Мы помним героев».
Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».
Посвящение в пятиклассники. «Кодекс школьника»
ноябрь
Классный час «Государственные символы России»
декабрь
январь
Классный час «Красноармейское, история села. Герб, гимн района».
февраль
Классный час совместно с родителями «Дело человеком славится». Профессии моих родителей.
Дискуссия «Что значит любить свою Родину и быть её патриотом?»
День защитника Отечества.
март
Экскурсия в школьный Музей Боевой и Трудовой Славы.
апрель
Мероприятия, посвящённые первому полёту человека в космос. Классный час «Покорители космоса». Участие в общешкольном проекте.
май
Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОв «Нам дороги эти позабыть нельзя»
5 класс«Я и окружающие люди»
Сроки проведения
Планируемые мероприятия
сентябрь
Самопрезентация «Знакомьтесь. Это Я!»
Диагностика взаимоотношений в коллективе. Социометрия.
октябрь
Обсуждение писем Д. С. Лихачёв «Воспитанный человек – тот, кто считается с другими».
Диагностика уровня воспитанности.
ноябрь
декабрь
Международный день толерантности. Классный час «Толерантность – мост во взаимоотношениях людей»
январь
Участие в рождественской акции милосердия для детей-сирот.
Культура общения при разговоре.
Диагностика способностей ребёнка.
февраль
Занятие-тренинг «Если ты обидел…»
март
Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?»
апрель
май
Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя»