kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа краткосрочного курса «Сам себе режиссёр» 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Сам себе режиссёр» предполагает:

  1. Практическое приобретение учащимися навыков съемки и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний.
  2. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Цель программы: достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения основ монтажа и создания собственных видеороликов, интервьюирования.

Задачи курса:

  • Формировать умения читать по частям вслух, читать молча и самостоятельно  работать с новым произведением;
  • Формировать умения пересказывать кратко по готовому плану (озвучивание) произведения от лица автора, ориентируясь на критерии выразительности;
  • Формировать коммуникативные умения, умения работать совместно в группах.

Развивающая:

- развитие творческих способностей подростков;

Обучающая:

- формирование умений работать в команде;

Воспитательная:

- формирование нравственных основ личности.

Уровень развития современного общества предполагает использование новых педагогических технологий, формирующих творческую инициативу ученика, развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации. При реализации программы кружка «Сам себе режиссёр» кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу. Таким образом, программа кружка «Сам себе режиссёр» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Формы работы – теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Каждое занятие начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.

      Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.

В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

  • способами эффективной работы в малой творческой группе;
  • опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;

Формы проверки результатов освоения программы курса включают в себя следующее:

  1. отчеты по практическим занятиям;
  2. оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.

Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:

  • активность обучаемого;
  • повышенная мотивация;
  • самостоятельность мышления;

Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к литературным произведениям и новому способу их интерпретации; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для озвучивания фрагмента сказки, строить монологическое высказывание.

Предметные УУД: научиться интерпретировать и обобщать информацию: текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; преобразовывать информацию, полученную из рисунка в текст; получить возможность научиться творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст, создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса «Сам себе режиссёр» 5 класс »








Программа краткосрочного курса

«Сам себе режиссер» 5 класс







Учитель русского языка и литературы

Филиппова В.М.















Пояснительная записка

Современное общество уже давно вступило в эру информационных технологий. И в новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования учебного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения.

Программа краткосрочного курса «Сам себе режиссёр» дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность съемки и видеомонтажа помогает воплощать творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся.

Программа кружка «Сам себе режиссёр» предполагает:

  1. Практическое приобретение учащимися навыков съемки и видеомонтажа как универсального способа освоения действительности и получения знаний.

  2. Развитие творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.

Цель программы: достижение качественного уровня нравственной и информационной компетентностей личности школьника, способной осознавать ответственность за свою деятельность в процессе изучения основ монтажа и создания собственных видеороликов, интервьюирования.





Задачи курса:

  • Формировать умения читать по частям вслух, читать молча и самостоятельно работать с новым произведением;

  • Формировать умения пересказывать кратко по готовому плану (озвучивание) произведения от лица автора, ориентируясь на критерии выразительности;

  • Формировать коммуникативные умения, умения работать совместно в группах.

Развивающая:

- развитие творческих способностей подростков;

Обучающая:

- формирование умений работать в команде;

Воспитательная:

- формирование нравственных основ личности.

Уровень развития современного общества предполагает использование новых педагогических технологий, формирующих творческую инициативу ученика, развивающих способность самостоятельного поиска необходимой информации. При реализации программы кружка «Сам себе режиссёр» кардинально меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Из носителя и транслятора знаний учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу. Таким образом, программа кружка «Сам себе режиссёр» способствует превращению образовательного процесса в результативную созидательную творческую работу.

Формы работы – теоретические, практические, индивидуальные и групповые занятия. Каждое занятие начинается с постановки задачи - характеристики образовательного продукта, который предстоит создать учащимся.


Основным методом занятий в данном кружке является метод проектов. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере.

В рамках изучения программы учащиеся должны владеть следующими знаниями, умениями и способами деятельности:


  • способами эффективной работы в малой творческой группе;

  • опытом коллективной разработки и публичного показа созданного проекта;


Формы проверки результатов освоения программы курса включают в себя следующее:


  1. отчеты по практическим занятиям;

  2. оценку разработанных проектов и публичную защиту результатов.


Условиями успешности обучения в рамках программы кружка являются:


  • активность обучаемого;

  • повышенная мотивация;

  • самостоятельность мышления;


Планируемые результаты:

Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к литературным произведениям и новому способу их интерпретации; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для озвучивания фрагмента сказки, строить монологическое высказывание.

Предметные УУД: научиться интерпретировать и обобщать информацию: текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; преобразовывать информацию, полученную из рисунка в текст; получить возможность научиться творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст, создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения, работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения.



Учебно-тематический план




Тема занятия

Кол-во часов

1

Введение. Цели и задачи курса. История создания мультфильма.

1

2

Создание сценария.

1

3

Создание персонажей и обстановки на бумаге.

1

4

Создание персонажей и обстановки по эскизам.

2

5

Съемочный процесс.

3

6

Монтаж мультфильма.

1

7

Итоговое занятие. Защита проектов.

1





Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Колич-тво часов

1

Введение.

Дать полное представление о целях и задачах курса. Рассказать и продемонстрировать какие бывают мультики, кто и когда впервые снял мультфильм и каким он был.

Выбрать наиболее понравившийся вид мультфильма.

1

2

Создание сценария.

Детям дается возможность выбора, чтобы они развивали свой творческий потенциал

Предлагают произведение для экранизации, либо придумывают сценарий самостоятельно, прописывая всех героев, декорации, сюжет.

1

3

Создание эскиза (персонажи, обстановка, декорации, одежда).

Контроль

Придумывают внешний вид героев, костюм, цвет, что будет окружать героя. А так же продумывают, из каких материалов будут созданы наши герои. (Пластилин, лего, нарисованные герои, куклы, фрукты, овощи и т.д.)

1

4

Создание персонажей и обстановки по эскизам.

Контроль

Предварительно выбрав материал для создания мультфильма, создаются герои, обстановка и т.д.

1

5

Создание персонажей и обстановки по эскизам. Подготовка места для съемки.

Контроль

Подготавливают место для съемки, дорабатывают детали костюмов, внешний вид. Прописывают каждое движение героя. В какую сторону уходит герой, какую руку или ногу поднимает, какую вещь берет.


6

Свет… Камера… Мотор!

Настройка и установка аппаратуры, помощь в съемке.

Устанавливают декорации, меняют положение героев, делая их живыми.

1

7

Свет… Камера… Мотор!

Настройка и установка аппаратуры, помощь в съемке.

Устанавливают декорации, меняют положение героев, делая их живыми. Подбирают музыкальное сопровождение.

1

8

Тихо! Идёт запись!

Настройка и установка аппаратуры, помощь в съемке.

Озвучивают героев.

1

9

Фильм! Фильм!! Фильм!!!

Помощь в монтаже

Монтаж мультфильма, музыкальная обработка.

1

10

Кинопремия «Оскар»

Контроль

Просмотр и оценка работы

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа краткосрочного курса «Сам себе режиссёр» 5 класс

Автор: Филиппова Вера Михайловна

Дата: 20.08.2015

Номер свидетельства: 226076

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Детальная рефлексия по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(93) "dietal-naia-rieflieksiia-po-odnomu-uroku-iz-zaplanirovannoi-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109969"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405331899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства