kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика жестокого обращения с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет в подготовке к родителькому собранию, ощешкольному собранию. Для педагогического всеобуча.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика жестокого обращения с детьми»

Профилактика жестокого обращения с детьми Социальный педагог МБОУ «СШ №1»  Генералова Наталья Александровна

Профилактика жестокого обращения с детьми

Социальный педагог МБОУ «СШ №1»

Генералова Наталья Александровна

Принцип 9  Декларации прав ребёнка  Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.    Жестокое обращение с детьми -действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб  физическому или психическому здоровью ребёнка. Насилие - любая форма взаимоотношений,  направленная на установление или  удержание контроля силой над другим человеком.

Принцип 9 Декларации прав ребёнка Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

  • Жестокое обращение с детьми -действия

(или бездействие) родителей,

воспитателей и других лиц, наносящее ущерб

физическому или психическому здоровью ребёнка.

  • Насилие - любая форма взаимоотношений,

направленная на установление или

удержание контроля силой над другим человеком.

Виды насилия над детьми:

Виды насилия над детьми:

  • физическое - побои, другие формы причинения телесных повреждений;
  • психологическое - словесное оскорбление, угрозы, унижения и т.п.;
  • отсутствие заботы -пренебрежение основными потребностями ребёнка;
  • сексуальное - навязанный сексуальный контакт.
Психологическое насилие -эмоционально дурное обращение с детьми  обвинение в адрес ребенка (брань, крики);  принижение его успехов, унижение его достоинства;  отвержение ребенка;  длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;  принуждение к одиночеству;  совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;  похищение ребенка;  причинение боли  домашним животным  с целью запугать ребенка.

Психологическое насилие -эмоционально дурное обращение с детьми

  • обвинение в адрес ребенка (брань, крики);
  • принижение его успехов, унижение его достоинства;
  • отвержение ребенка;
  • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы и безопасности со стороны родителей;
  • принуждение к одиночеству;
  • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;
  • похищение ребенка;
  • причинение боли

домашним животным

с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

Влияние на ребенка:

  • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста (у дошкольников и младших школьников);
  • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;
  • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни (у подростков);
  • уступчивость, податливость;
  • ночные кошмары, нарушения сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;
  • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность;
  • нервный тик, энурез.
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить  психическое насилие над ребёнком:

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить психическое насилие над ребёнком:

  • Нежелание утешить ребёнка, который действительно в этом нуждается;
  • Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка;
  • Негативная характеристика ребёнка;
  • Отождествление ребёнка с ненавистным или нелюбимым родственником;
  • Перекладывание на него ответственности за неудачи взрослых;
  • Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребёнку.
Отсутствие заботы о детях - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре. Влияние на ребенка:

Отсутствие заботы о детях - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.

Влияние на ребенка:

  • не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес. Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
  • брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
  • нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
  • не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
  • устает, апатичен,
  • отклонения в поведении, вандализм.
Сексуальное насилие -любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или  используется для сексуальной стимуляции.

Сексуальное насилие -любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

  • приглашение или поощрение к прикосновениям сексуального характера;
  • демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
  • изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт;
  • сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
  • проституция;
Влияние на ребенка:  ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;  может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;  может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;  может жаловаться на физическое нездоровье;  девочка может забеременеть;  ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;  скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика. Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ

Влияние на ребенка:

  • ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
  • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
  • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
  • может жаловаться на физическое нездоровье;
  • девочка может забеременеть;
  • ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
  • скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.

Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ "да", то необходимо обратиться за помощью.

Физическое насилие - действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Избиения, истязания, сотрясения : Удары , пинки, пощёчины, толкание, царапанье, ожоги,укусы,плевки,  удушение, утопление,  применение палки, ремня, ножа, пистолета и т.д. вовлечение в употребление наркотиков, алкоголя.

Физическое насилие - действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.

Избиения, истязания, сотрясения :

  • Удары , пинки, пощёчины, толкание,
  • царапанье, ожоги,укусы,плевки,
  • удушение, утопление,
  • применение палки, ремня,

ножа, пистолета и т.д.

  • вовлечение в употребление наркотиков,

алкоголя.

Медицинские индикаторы  физического насилия над ребенком: 1. Раны и синяки:  - разные по времени возникновения;  - в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);  - непонятного происхождения;  - имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута). 2. Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений. 3. Повторяющаяся госпитализация.

Медицинские индикаторы физического насилия над ребенком:

1. Раны и синяки:

- разные по времени возникновения;

- в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);

- непонятного происхождения;

- имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута).

2. Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений.

3. Повторяющаяся госпитализация.

Влияние на ребенка  ( поведенческие и психологические индикаторы ):  при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;  дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;  могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;  страх физического контакта, боязнь идти домой;  тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.  В подростковом возрасте:

Влияние на ребенка ( поведенческие и психологические индикаторы ):

  • при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;
  • дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;
  • могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
  • страх физического контакта, боязнь идти домой;
  • тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.

В подростковом возрасте:

  • побеги из дома;
  • суицидальные попытки;
  • употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ.
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребёнку

Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребёнку

  • противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребёнка;
  • позднее обращение за медицинской помощью или инициатива исходит от постороннего лица;обвинение в травмах самого ребёнка;
  • отсутствие обеспокоенности за судьбу ребёнка;
  • невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребёнком;
  • рассказы о том, как их наказывали в детстве;
  • проявление патологических черт( агрессивность, вохбуждение, неадекватность и др.)
Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:  -жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье; -хаотичная или дезорганизованная семья; -потеря интереса и неприятие подростка семьей; - низкое качество общения членов семьи между собой;  -саморазрушающее поведение

Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:

-жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье;

-хаотичная или дезорганизованная семья;

-потеря интереса и неприятие подростка семьей;

- низкое качество общения членов семьи между собой;

-саморазрушающее поведение

ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:

ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:

  • поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
  • не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;
  • внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
  • не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…";
  • не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие;
  • следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.
Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.  Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.  Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться.  Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество – это возможности выразить для ребенка свои чувства.
  • Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.
  • Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.
  • Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться.
  • Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество – это возможности выразить для ребенка свои чувства.
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.  В.Сухомлинский.

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.Сухомлинский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактика жестокого обращения с детьми

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 18.05.2019

Номер свидетельства: 510818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_zhestokogo_obrashcheniia_s_detmi_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "492662"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545729233"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми"."
    ["seo_title"] => string(52) "buklietprofilaktikazhiestokoghoobrashchieniiasdietmi"
    ["file_id"] => string(6) "284281"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453963982"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Организация работы с детьми с ОВЗ по профилактике жестокого обращения в условиях центра помощи детям.""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_raboty_po_tiemie_orghanizatsiia_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "364496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480562678"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Выступление на РМО по теме: "Профилактика жестокого обращения с детьми""
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_rmo_po_tiemie_profilaktika_zhiestokogho_obrashchieniia_s_diet_m"
    ["file_id"] => string(6) "361009"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479721345"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства