Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозритьпсихическое насилие над ребёнком:
Нежелание утешить ребёнка, который действительно в этом нуждается;
Оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребёнка;
Негативная характеристика ребёнка;
Отождествление ребёнка с ненавистным или нелюбимым родственником;
Перекладывание на него ответственности за неудачи взрослых;
Открытое признание в нелюбви или ненависти к ребёнку.
Отсутствие заботы о детях - невнимание к основным нуждам ребенка в пище, одежде, жилье, медицинском обслуживании, присмотре.
Влияние на ребенка:
не растет, не набирает подходящего веса или теряет вес. Ребенок постоянно голодает, попрошайничает или крадет пищу;
брошенный, без присмотра, не имеет подходящей одежды, жилища;
нет прививок, нуждается в услугах зубного врача, плохая гигиена кожи;
не ходит в школу, прогуливает школу, приходит в школу слишком рано и уходит из нее слишком поздно;
устает, апатичен,
отклонения в поведении, вандализм.
Сексуальное насилие -любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.
приглашение или поощрение к прикосновениям сексуального характера;
демонстрация половых органов, использование ребенка для сексуальной стимуляции взрослого;
изнасилование с применением силы, орально-генитальный контакт;
сексуальная эксплуатация (порнографические фотографии с детьми);
проституция;
Влияние на ребенка:
ребенок обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия;
может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;
может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий;
может жаловаться на физическое нездоровье;
девочка может забеременеть;
ребенок может заболеть болезнями, передающимися половым путем;
скрывает свой секрет (сексуальные отношения со взрослыми или со сверстником) из-за беспомощности и привыкания, а также угрозы со стороны обидчика.
Если хотя бы на один из этих пунктов есть ответ "да", то необходимо обратиться за помощью.
Физическое насилие - действия или отсутствие действий со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое или умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения.
Избиения, истязания, сотрясения :
Удары , пинки, пощёчины, толкание,
царапанье, ожоги,укусы,плевки,
удушение, утопление,
применение палки, ремня,
ножа, пистолета и т.д.
вовлечение в употребление наркотиков,
алкоголя.
Медицинские индикаторыфизического насилия над ребенком:
1. Раны и синяки:
- разные по времени возникновения;
- в разных частях тела (например, на спине и груди одновременно);
- непонятного происхождения;
- имеют особую форму предмета (например, имеет форму пряжки ремня, ладони, прута).
2. Отказ от медицинской помощи, противоречивые показания о происхождении повреждений.
3. Повторяющаяся госпитализация.
Влияние на ребенка ( поведенческие и психологические индикаторы ):
при повреждении любых органов тела происходит нарушения в органах чувств, задержка развития, малоподвижность;
дети могут становиться агрессивными, тревожными, что сказывается на их отношении с другими людьми;
могут быть необычайно стеснительными, нелюбопытными, избегать сверстников, бояться взрослых и играть только с маленькими детьми, а не с ровесниками;
страх физического контакта, боязнь идти домой;
тревога, когда плачут другие дети, тики, сосание пальцев, раскачивание.
Особенности поведения родителей или попечителей, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребёнку
противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребёнка;
позднее обращение за медицинской помощью или инициатива исходит от постороннего лица;обвинение в травмах самого ребёнка;
отсутствие обеспокоенности за судьбу ребёнка;
невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребёнком;
рассказы о том, как их наказывали в детстве;
проявление патологических черт( агрессивность, вохбуждение, неадекватность и др.)
Следующие черты характеризуют взрослого человека, не справившегося с травмой насилия в детстве:
-жестокость, насилие, отсутствие заботы в семье;
-хаотичная или дезорганизованная семья;
-потеря интереса и неприятие подростка семьей;
- низкое качество общения членов семьи между собой;
-саморазрушающее поведение
ЕСЛИ РЕБЕНОК (ПОДРОСТОК) ГОВОРИТ ВАМ, ЧТО ПОДВЕРГАЕТСЯ НАСИЛИЮ, ТО:
поверьте ему. Он не будет лгать о пережитом издевательстве, особенно если он рассказывает очень эмоционально, с подробностями, эмоции соответствуют пережитому состоянию;
не осуждайте его. Ведь совершил насилие другой человек, а пострадал ваш ребенок;
внимательно, спокойно и терпеливо выслушайте его, показывая, что понимаете всю тяжесть его страдания;
не преуменьшайте его боли, говоря, что "не случилось ничего страшного, все пройдет…";
не отвергайте его: если он, обратившись к вам, встретит осуждение, страх, гнев, то это может нанести ему более глубокую рану, чем само насилие;
следите за тем, чтобы не давать обещаний, которые вы не можете исполнить.
Демонстрируйте работу ребенка с положительной ее стороны, вовлекайте его в дискуссии и т.д.
Вначале ребенок может хотеть, чтобы ему говорили, что он должен делать и как реагировать, пока он не сможет мобилизовать собственные ресурсы.
Деструктивное и антисоциальное поведение должно быть твердо и постоянно пресекаться.
Обеспечить доступность полезного материала для чтения и художественное творчество – это возможности выразить для ребенка свои чувства.
Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. В.Сухомлинский.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Организация работы с детьми с ОВЗ по профилактике жестокого обращения в условиях центра помощи детям.""
["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_raboty_po_tiemie_orghanizatsiia_rabot"
["file_id"] => string(6) "364496"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1480562678"
}
}