Проблема формирования нравственных ценностей школьников
Проблема формирования нравственных ценностей школьников
Нравственный компонент здоровья - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, - основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви и красоты.
Нравственность занимает особое место в системе человеческих ценностей. Нравственное сознание определяет поведение людей и их межличностные, групповые, социальные взаимоотношения. Формирование нравственных представлений, принципов, норм, традиций — это единственный регулятор человеческих отношений. Следует признать, что в современной действительности школа всё больше превращается в учреждение, предоставляющее образовательные услуги в ущерб формированию и воспитанию ребёнка.
в презентации представлен материал по данной тематике, включая теоретический материал, а также результаты тестирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проблема формирования нравственных ценностей школьников »
«Проблема формирования
нравственных ценностей
школьников»
Всем нам хочется заглянуть в будущее.
Хотя бы одним глазком взглянуть.
Чтобы себя в нем увидеть, а самое главное, детей, тех, которых мы воспитываем сегодня.
… . в структуре основной образовательной программы предусматривается концепция духовно-нравственного воспитания школьников и примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
Л.Н. Толстой:
«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
Компоненты здоровья
Компоненты здоровья
Психологический развитие состояние психической сферы и общего душевного комфорта, обеспечивающее адекватную поведенческую реакцию
Соматический
генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции, функционирование систем организма
Духовно-
нравственный
комплекс моральных ценностей, установок и мотиваций, характеризующих здоровую личность
Репродуктивный отражает уровень функционирования
репродуктивной системы
Социальный
отражает уровень профессионального и социального благополучия
здоровья
Company Logo
Факторы, влияющие на здоровье
условия жизни и экологическая обстановка
наследственные факторы
медицинское обслуживание
условия и образ жизни человека
Нравственный компонент здоровья - комплекс характеристик мотивационной и потребностно - информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе.
Нравственное воспитание– это целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения. И главная цель нравственного воспитания - это воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.
Понятие нравственности
Нравственность русское слово, происходящее от корня «нрав». Оно впервые попало в словарь русского языка в XVIII столетии и стало употребляться наряду со словами «этика» и «мораль» как их синоним.
Нравственность есть принятие на себя ответственности за свои поступки.
Нравственные ценности это то, что еще древние греки именовали «этическими добродетелями». В качестве нравственных ценностей у всех народов почитаются честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм.
В системе нравственного воспитания можно выделить следующие направления деятельности педагогов:
формирование потребности в здоровом образе жизни;
патриотическое воспитание;
формирование духовности средних школьников через отношение к литературе и средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
развитие детского общественного движения;
совместная работа школы и семьи.
Цель нравственного
воспитания состоит в том,
чтобы социально
необходимые требования,
предъявляемые обществом,
педагоги превратили во
внутренние стимулы
развития личности каждого
ребенка; воспитывали такие
социально значимые
качества личности, как долг,
честь, совесть, достоинство,
толерантность, милосердие.
Значимые ценности современной культуры выделены в работе С.Ю. Шаловой:
- витальные ценности (человеческая жизнь как абсолютная ценность)
Диаграмма предпочтения семейных и социо-общественных ценностей
4- 5 классы
Доля семейных ценностей
Диаграмма предпочтения семейных и социо-общественных ценностей
9-10 классы
Доля семейных ценностей
старшеклассников
... именно нравственное здоровье является базовым компонентом здоровья человека, негативные изменения в состоянии которого приводят к «нарушению жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных, психических и духовно-нравственных характеристик»