kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы адаптации молодых педагогов в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Молодые педагоги нуждаются в профессионально-психологической помощи в период адаптации к образовательной организации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы адаптации молодых педагогов в школе»

Профессиональная адаптация, повышение профессиональной компетентности молодого педагога  (в рамках «Декады молодых специалистов»). Светлана Владимировна Юрченко педагог-психолог МБОУ СОШ №3 2025 год

Профессиональная адаптация, повышение профессиональной компетентности молодого педагога (в рамках «Декады молодых специалистов»).

Светлана Владимировна Юрченко

педагог-психолог МБОУ СОШ №3

2025 год

Молодые педагоги нуждаются в профессионально-психологической помощи в период адаптации к образовательной организации В учебные заведения приходят не специалисты, а бакалавры, хуже подготовленные к педагогической деятельности Разочарованию в выбранной профессии способствует отсутствие должной поддержки со стороны администрации образовательных организаций и коллег Возникает несогласованность между растущей потребностью образования в новых кадрах , их наличием и постоянной потребностью в переучивании выпускников педвузов на другие специальности в связи с поиском места работы с более достойными условиями.  

Молодые педагоги нуждаются в профессионально-психологической помощи в период адаптации к образовательной организации

  • В учебные заведения приходят не специалисты, а бакалавры, хуже подготовленные к педагогической деятельности
  • Разочарованию в выбранной профессии способствует отсутствие должной поддержки со стороны администрации образовательных организаций и коллег

Возникает несогласованность между растущей потребностью образования в новых кадрах , их наличием и постоянной потребностью в переучивании выпускников педвузов на другие специальности в связи с поиском места работы с более достойными условиями.

  •  

Цели и задачи адаптации:

Цели и задачи адаптации:

Трудности личностной и профессиональной адаптация начинающего педагога: сложности в вопросах дисциплины и порядка на уроке ; владение методикой преподаваемого предмета ; слабое представление об оформлении документации; неумение правильно рассчитать время на уроке , логически выстроить его этапы; затруднения при объяснении нового материала;  отсутствие владения приемами дифференцированного подхода к студентам;  большая загруженность мешает заниматься самосовершенствованием, что приводит к нехватке профессиональной информации; трудности в организации воспитательной работы и классного руководства трудности в организации работы с родителями

Трудности личностной и профессиональной адаптация начинающего педагога:

  • сложности в вопросах дисциплины и порядка на уроке ;
  • владение методикой преподаваемого предмета ;
  • слабое представление об оформлении документации;
  • неумение правильно рассчитать время на уроке , логически выстроить его этапы;
  • затруднения при объяснении нового материала;
  • отсутствие владения приемами дифференцированного подхода к студентам;
  • большая загруженность мешает заниматься самосовершенствованием, что приводит к нехватке профессиональной информации;
  • трудности в организации воспитательной работы и классного руководства
  • трудности в организации работы с родителями

В ходе интернет-опроса молодые обозначили следующие проблемы:   низкий уровень составления календарно-тематического планирования, недостаточные навыки анализа урока,  слабый уровень речевого профессионального общения у молодых специалистов (отметили методисты), Самая большая сложность - отсутствие мотивации к учению у студентов, неумение педагогов создавать ее.  

В ходе интернет-опроса молодые обозначили следующие проблемы:

  • низкий уровень составления календарно-тематического планирования,
  • недостаточные навыки анализа урока,
  • слабый уровень речевого профессионального общения у молодых специалистов (отметили методисты),

Самая большая сложность - отсутствие мотивации к учению у студентов, неумение педагогов создавать ее.

  •  

Профессиональное становление педагога –  это не кратковременный акт, а длительный, динамичный, многоуровневый процесс   Личностно-профессиональное развитие педагога - Самоопределение – Саморазвитие- Самоактуализация Осваивая профессию, молодой педагог проходит путь профессионального самоопределения. Цель самоопределения - постепенное формирование у личности внутренней готовности к осознанному самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития , самостоятельному поиску личностно значимых смыслов конкретной профессиональной деятельности Условие личностно-профессионального развития педагога – субъектность процесса

Профессиональное становление педагога – это не кратковременный акт, а длительный, динамичный, многоуровневый процесс

Личностно-профессиональное развитие педагога -

Самоопределение – Саморазвитие- Самоактуализация

  • Осваивая профессию, молодой педагог проходит путь профессионального самоопределения.

Цель самоопределения - постепенное формирование у личности внутренней готовности к осознанному самостоятельному построению, корректировке и реализации своего развития , самостоятельному поиску личностно значимых смыслов конкретной профессиональной деятельности

Условие личностно-профессионального развития педагога – субъектность процесса

Актуальными в методической работе с молодыми кадрами становятся:   создание условий для адаптации и  закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении

Актуальными в методической работе с молодыми кадрами становятся:

  • создание условий для адаптации и

закрепления молодых специалистов в образовательном учреждении

  • создание условий для личностно-профессионального развития молодого педагога
  • развитие перспектив профессионального роста педагогов
Начиная профессиональную деятельность в образовательном учреждении, молодой педагог должен свободно владеть:

Начиная профессиональную деятельность в образовательном учреждении, молодой педагог должен свободно владеть:

  • педагогическими технологиями такого типа, как диагностика, целеполагание, прогнозирование;
  • методами и средствами педагогического воздействия и взаимодействия;
  • навыками организации различных видов деятельности учащихся;
  • умением связывать личностный и дифференцированный, индивидуальный подходы в образовательном процессе;
  • преодолевать трудности в общении с обучающимися, родителями, коллегами, администрацией.
Формы работы с молодыми педагогами  ( по итогам устного опроса руководителей и методистов муниципальных методических служб )

Формы работы с молодыми педагогами ( по итогам устного опроса руководителей и методистов муниципальных методических служб )

  • Школы молодого педагога
  • Наставничество
  • РМО, ШМО, творческие группы
  • Научно-практические конференции
  • Фестиваль «Моя инициатива в образовании». Презентации наработанных разработок уроков по номинациям «Мои первые уроки»
  • Психологическая помощь молодому педагогу, «Школа молодого психолога»
  • Лаборатория молодых специалистов «Центр поддержки молодых специалистов»
  • Муниципальная программа научно-методического сопровождения молодых специалистов
  • Союз молодых педагогов
  • Индивидуальная работа, консультации
  • Фестиваль «Первый дебют»
  • Семинары-практикумы
  • «Круглый стол»
  • Педагогический совет
  • Педагогические конференции «День молодого педагога»
  • Обзоры педагогической литературы
Какова роль наставничества в становлении молодого педагога?  платформа наставничества  «администрация - педагогический коллектив — наставник - методическая служба- методическое объединение »  «тьюторство», «коучинг», «менторинг» «супервизия»  -Наставник - это: активист. навигатор. эталон, консультант. Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация.

Какова роль наставничества в становлении молодого педагога?

  • платформа наставничества
  • «администрация - педагогический коллектив — наставник - методическая служба- методическое объединение »
  • «тьюторство», «коучинг», «менторинг» «супервизия»
  • -Наставник - это: активист. навигатор. эталон, консультант.
  • Наставничество - это постоянный диалог, межличностная коммуникация.

  • Педагог-наставник:
  • это думающий, анализирующий, исследующий свой педагогический опыт профессионал.
  • Это - внимательный слушатель, умный наблюдатель, проницательный собеседник.
  • Это - «вечный ученик своей профессии» ( Дьюи, 1997 ) с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проблемы адаптации молодых педагогов в школе

Автор: Юрченко Светлана Владимировна

Дата: 02.10.2025

Номер свидетельства: 674975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Проблемы адаптации молодых педагогов в школе и пути их решения»"
    ["seo_title"] => string(68) "problemy_adaptatsii_molodykh_pedagogov_v_shkole_i_puti_ikh_resheniia"
    ["file_id"] => string(6) "574252"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1614243374"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Школа молодого педагога "
    ["seo_title"] => string(28) "shkola-molodogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "223796"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438145618"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Школа молодого учителя "
    ["seo_title"] => string(27) "shkola-molodogho-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "141682"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418148609"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Профилактика девиантного поведения в молодёжной среде "
    ["seo_title"] => string(62) "profilaktika-dieviantnogho-poviedieniia-v-molodiozhnoi-sriedie"
    ["file_id"] => string(6) "172133"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423760032"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства