-воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;
-формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
-формировать у детей и их родителей интерес к изучению истории своей семьи;
-развивать творческие способности детей, умение выражать своё отношение к увиденному через исследовательские работы, проекты
Актуальность проекта
Каждый человек должен знать свою малую Родину от А до Я, знать и любить свой край, свою историю. Поэтому мы хотим осуществлять свой проект начиная с учащихся 1 класса до выпускников школы.
Участники проекта :
обучающиеся 1-11 классов, классные руководители ,родители, общественный Совет Ялуторовского района
Срок реализации проекта:
5 лет (2014 – 2019)
Ожидаемый результат
Создание музея «Здесь оживают лики поколений через реализацию проекта «Малая Родина»
1 класс -Азбука« Мое село от А до Я»
История, культура и традиции родного края- это совокупность наследства, оставленного нам предками.
Это- живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это, прежде всего, золотой запас нашей духовности.
З- защитники села . Из нашего села на войну ушли более 150 человек, из них не вернулись 93.
Н- НаврузовБахаветдин Камалутдинович, наш поэт, участник Великой Отечественной войны, выпустил три книги
2 класс -Новоатьялово в задачах.
Цель мини-проекта: представить историю родного села в математических задачах .
Задачи исследования:
продолжить знакомство с историей своего села;
составить текстовые задачи, которые содержат исторические факты родного края, и оформить в виде сборника задач.
составить презентации
Задача №4
45 жителей нашего села имеют трактора, а легковые машины имеют 86 человек. На сколько больше легковых машин, чем тракторов у жителей села?
Решение:
86- 45= 41
Ответ: легковых машин на 41 больше, чем тракторов у жителей села.
Задача №3
Жители нашего села занимаются животноводством. В нашем селе 94 лошадей, а коров на 107 больше, чем лошадей. Овец на 114 больше, чем коров. Сколько коров в нашем селе, сколько овец?
Решение ?
3 класс –Моя родословная
Задачи:
Пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи,к близким людям.
Формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине.
Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера
Генеалогическое древо
4 класс – Игры наших бабушек и дедушек
Цель:возрождение забытых подвижных игр, проведение сравнения игр разных поколений.
Задачи:
изучить, в какие игры играют дети сейчас, а в какие играли наши родители, бабушки и дедушки;
провести опрос трех поколений;
подвести итоги и проследить насколько изменились игры;
создать книжку для моего класса с играми, которые дети не знают;
поиграть в эти игры с одноклассниками и показать ребятам, что игры наших предков интересные и веселые.
Игра « Ат чабыш»
Мини- проекты 1- 4 классов
1 класс- Дом, в котором я живу
2 класс-Новоатьялово в задачах
3 класс-Моя родословная
4 класс-Орденоносцы моего села
Наши мини-проекты5-10 классов
5 класс-Наши жители- люди разных профессий
6 класс-Топонимы и антропонимы села Новоатьялово
7 класс-Гидронимы села Новоатьялово
8 класс-Поэты и писатели родного края
9 класс- История родного села
10 класс- История моей школы
Цойле кул
Аусаклы кул
Айтбаков А.Х. рассказал детям о военной биографии. Он был участником войны с японскими самураями.
Сабантуй
Карга боткасы
11 класс—Здесь оживают лики поколений
Мы предлагаем построить музей под открытом небом «Здесь оживают лики поколений» для того чтобы сохранить духовный потенциал общества, его культуру, народные традиции, деятельность в сфере краеведения ,для воспитания у молодежи чувства патриотизма, гордости за свою малую родину; выявления уникальных людских судеб, заслуживающих того, чтобы о них знали и помнили, изучали их наследие, воспитывались на их примере.
Почему бы и в нашем селе молодёжь современными художественными средствами не может представить историю своей земли, посредством организации выставок , экскурсий ?
Критерии эффективности проекта
ЗНАЮ:
историю России;
историю Малой Родины и родного края;
историю своего народа и его нравы;
имена и историю жизни знаменитых соотечественников, прославивших малую Родину;
свой родной язык;
родную литературу;
культуру своего народа (история, основы), традиции, обычаи, обряды, народный календарь, народные праздники, игры и забавы, народные промыслы; живопись, музыка, архитектура, кино, театр и другие.
УМЕЮ
рассказать об истории своего Отечества;
рассказать о культуре своего народа, его традициях, обычаях, обрядах;
рассказать о соотечественниках, прославивших малую Родину своими подвигами и деяниями (в том числе о своих предках, родных и близких людях);
грамотно изъясняться и писать на своем родном языке, использовать в своей речи живое слово своего народа;
петь песни своего народа ;рассказывать народные сказки, предания и сказания; исполнять традиционные народные танцы, пляски;
готовить национальные блюда ;готовить и проводить народные праздники;
играть в народные игры, водить хороводы;
изготавливать изделия из серии народных промыслов;
ценить красоту и богатства родной природы;
умею при необходимости защитить честь и достоинство Родины;
умею правильно анализировать события, происходящие в моей стране
Действую
изучаю историю России, своей Малой Родины и родного края;
овладеваю богатствами духовного наследия России;
читаю книги, собираю материал, исследую свой край;
беру пример с достойных граждан своего Отечества, изучаю их жизнь и их деяния;
развиваю традиции народа и передаю их следующему поколению;
участвую в акциях милосердия, помогаю родным, ветеранам, престарелым людям;
готовлю и провожу дома и в школе народные праздники;
участвую в сохранении и возрождении памятников истории и культуры;
хожу в походы по родному краю;
берегу природу родного края, участвую в акциях помощи природе, братьям нашим меньшим;
учусь защищать честь и достоинство своего Отечества, его интересы;
участвую в социально-значимых проектах, направленных на улучшение окружающей жизни;
вношу свой посильный вклад в решение проблем страны
Практическая значимость проекта
Силами наших детей мы можем оформить альбомы, составить картотеку, сделать глобус и карту своего села, выпустить книги («Азбука моего села», «Новоатьялово в задачах», «Моя малая Родина» и т.д.),оформить стенды, собрать богатый материал о своем селе, оформить вывески –таблички с названиями топонимов. А также создать музей « «Здесь оживают лики поколений», где наши дети- экскурсоводы с гордостью будут рассказывать о своей малой Родине.