kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к классному часу "Здоровое питание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведения Дня здоровья можно провести классный час, используя данную презентацию с анкетированием учащихся (основная школа)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к классному часу "Здоровое питание"»

Здоровое питание Классный час, посвященный Дню здоровья Кл. руководитель: Ковалева В. А.

Здоровое питание

Классный час, посвященный Дню здоровья

Кл. руководитель: Ковалева В. А.

«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей»    Гиппократ.

«Ваша пища должна быть лекарством, а ваше лекарство должно быть пищей»   Гиппократ.

Гипотеза

Гипотеза

  • Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно. О пище человек думает на протяжении всей своей жизни, чем бы он ни занимался. От качества питания и пищи зависит трудоспособность, активность и общее состояние здоровья человека. Не все продукты, употребляемые людьми полезны.
Цель классного часа :

Цель классного часа :

  •   формирование понимания о необходимости рационального питания школьников, как средства укрепления здоровья и повышения интеллектуальных возможностей;
  • - Дать представление о роли питания в обеспечении жизни.
  • - Уточнить требования к питанию растущего организма.
  • - Определить режим питания школьника.
  • - Дать оценку некоторым пищевым продуктам.
  • - Выявить зависимость заболеваний среди школьников от нерационального питания.
Интервьюирование (тестирование) «Едим ли мы то, что следует есть?»  Дорогие ребята!  Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы.  Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы?  Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты.

Интервьюирование (тестирование)

«Едим ли мы то, что следует есть?»

Дорогие ребята!

Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а ещё питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Это изречение кратко отражает суть проблемы.

Клетки нашего организма обеспечиваются энергией и образуются из питательных веществ, полученных с пищей. Если пища содержит все органические и минеральные вещества, необходимые организму, то человек всегда будет здоров. Как питаетесь Вы?

Попробуйте узнать о себе больше, выполнив задания анкеты.

Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас.   1. Сколько раз в день Вы едите? 1) 3-5 раз, 2) 1-2 раза, 3) 7-8 раз, сколько захочу.   2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу? 1) да, каждый день, 2) иногда не успеваю, 3) не завтракаю.   3. Что Вы выберите из для быстрого завтрака на перемене? 1) булочку с компотом, 2) сосиску, запеченную в тесте, 3) кириешки или чипсы.

Отвечайте на вопросы теста индивидуально. Внимательно прочитав каждый вопрос, выберите один из трёх (двух) ответов, который характерен для Вас.

1. Сколько раз в день Вы едите?

1) 3-5 раз,

2) 1-2 раза,

3) 7-8 раз, сколько захочу.

2. Завтракаете ли Вы дома перед уходом в школу?

1) да, каждый день,

2) иногда не успеваю,

3) не завтракаю.

3. Что Вы выберите из для быстрого завтрака на перемене?

1) булочку с компотом,

2) сосиску, запеченную в тесте,

3) кириешки или чипсы.

4. Едите ли Вы на ночь? 1) стакан кефира или молока, 2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом), 3) мясо (колбасу) с гарниром.  5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи? 1) всегда, постоянно, 2) редко, во вкусных салатах, 3) не употребляю.  6. Как часто на вашем столе бывают фрукты? 1) каждый день, 2) 2 – 3 раза в неделю, 3) редко. 7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп? 1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве, 2) ем иногда, когда заставляют, 3) лук и чеснок не ем никогда.

4. Едите ли Вы на ночь?

1) стакан кефира или молока,

2) молочную кашу или чай с печеньем (бутербродом),

3) мясо (колбасу) с гарниром.

5. Употребляете ли Вы в пищу свежие овощи?

1) всегда, постоянно,

2) редко, во вкусных салатах,

3) не употребляю.

6. Как часто на вашем столе бывают фрукты?

1) каждый день,

2) 2 – 3 раза в неделю,

3) редко.

7. Употребляете ли Вы в пищу лук, чеснок, петрушку, укроп?

1) всё употребляю ежедневно в небольшом количестве,

2) ем иногда, когда заставляют,

3) лук и чеснок не ем никогда.

8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты? 1) ежедневно, 2) 1- 2 раза в неделю, 3) не употребляю.  9. Какой хлеб предпочитаете? 1) хлеб ржаной или с отрубями, 2) серый хлеб, 3) хлебобулочные изделия из муки в/с.  10. Рыбные блюда в рацион входят: 1) 2 и более раз в неделю, 2) 1-2 раза в месяц, 3) не употребляю.  11. Какие напитки вы предпочитаете? 1) сок, компот, кисель; 2) чай, кофе; 3) газированные.

8. Употребляете ли в пищу молочные и кисломолочные продукты?

1) ежедневно,

2) 1- 2 раза в неделю,

3) не употребляю.

9. Какой хлеб предпочитаете?

1) хлеб ржаной или с отрубями,

2) серый хлеб,

3) хлебобулочные изделия из муки в/с.

10. Рыбные блюда в рацион входят:

1) 2 и более раз в неделю,

2) 1-2 раза в месяц,

3) не употребляю.

11. Какие напитки вы предпочитаете?

1) сок, компот, кисель;

2) чай, кофе;

3) газированные.

12. В вашем рационе гарниры бывают: 1) из разных круп, 2) в основном картофельное пюре, 3) макаронные изделия.  13. Любите ли сладости? 1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно, 2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто, 3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.  14. Отдаёте чаще предпочтение: 1) постной, варёной или паровой пище, 2) жареной и жирной пище, 3) маринованной, копчёной.   15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд? 1) да, 2) нет .  16. Нравится ли Вам питание в школе? а) да б) иногда в) нет

12. В вашем рационе гарниры бывают:

1) из разных круп,

2) в основном картофельное пюре,

3) макаронные изделия.

13. Любите ли сладости?

1) все лакомства являются «носителями пустых калорий», поэтому употребляю их умеренно,

2) пирожные, печенье, мороженое употребляю часто,

3) могу сразу съесть 0,5 кг конфет.

14. Отдаёте чаще предпочтение:

1) постной, варёной или паровой пище,

2) жареной и жирной пище,

3) маринованной, копчёной.

15. Отличается ли ваш рацион в течение недели разнообразием блюд?

1) да,

2) нет .

16. Нравится ли Вам питание в школе?

а) да

б) иногда

в) нет

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом: сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.   Если Вы набрали от 15 до 21 баллов , Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!   Если Вы набрали от 22 до 28 баллов , полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.   29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

Проанализировать своё питание Вы можете следующим образом:

сложите свои результаты по итогам теста и соотнесите с критериями.

Если Вы набрали от 15 до 21 баллов , Вы сознательно относитесь к собственному здоровью, потому что организм получает разнообразные питательные компоненты с сохранившимися в них биоактивными веществами. А это важно для полноценной любой деятельности. И с режимом у Вас всё в порядке! Вы молодцы!

Если Вы набрали от 22 до 28 баллов , полноценным ваше питание назвать нельзя по нескольким причинам, но если Вы прислушаетесь к рекомендациям, то ваш рацион пополнится другими нужными для организма веществами.

29 – 44 балла. Вам нужно задуматься о своём питании, как о режиме, так и о рационе. Чем быстрее Вы этим займётесь, тем меньше проблем с излишним весом, нервными заболеваниями, заболеваниями желудочно-кишечного тракта, различными кожными высыпаниями у Вас возникнет!

Еда с аппетитом всегда доставляет удовольствие. Для развития аппетита необходимо время.  Перерывы в еде совершенно необходимы.  В  детском возрасте они должны быть короче, чем в зрелом

Еда с аппетитом всегда доставляет удовольствие. Для развития аппетита необходимо время.

Перерывы в еде совершенно необходимы.

В  детском возрасте они должны быть короче, чем в зрелом

Первым принципом правильного режима питания является   регулярность питания , т. е. приемы пищи в одно и то же время суток.  Вторым принципом правильного режима питания является  дробность питания в течение суток. Одно- или двухразовое питание неправильно и даже опасно для растущего организма. Третьим принципом правильного режима питания  является  максимальное соблюдение  рационального питания  при каждом приеме пищи.  Четвертым принципом правильного режима питания является  физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.  

Первым принципом правильного режима питания является   регулярность питания , т. е. приемы пищи в одно и то же время суток. 

Вторым принципом правильного режима питания является  дробность питания в течение суток. Одно- или двухразовое питание неправильно и даже опасно для растущего организма.

Третьим принципом правильного режима питания  является  максимальное соблюдение  рационального питания  при каждом приеме пищи. 

Четвертым принципом правильного режима питания является  физиологическое распределение количества пищи по ее приемам в течение дня.  

Наиболее частым нарушением является следующий характер питания в течение суток:    очень слабый завтрак (или почти его отсутствие — только стакан чая или кофе) утром перед уходом в школу;   неполноценный обед в школе , иногда в виде бутербродов;   очень плотный ужин дома после прихода с работы. 

Наиболее частым нарушением является следующий характер питания в течение суток:  

очень слабый завтрак (или почти его отсутствие — только стакан чая или кофе) утром перед уходом в школу;

неполноценный обед в школе , иногда в виде бутербродов;

очень плотный ужин дома после прихода с работы. 

Актуальность В настоящее время прилавки магазинов содержат больше вредной пищи, чем полезной. Детям нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, быстро готовится. Как правило, эти продукты питания содержат большое количество пищевых добавок, которые пагубно влияют на организм человека, употребляя такие продукты дети не получают необходимое количество питательных веществ для правильного роста и развития. 

Актуальность

В настоящее время прилавки магазинов содержат больше вредной пищи, чем полезной. Детям нравится то, что рекламируется, красочно оформлено, быстро готовится. Как правило, эти продукты питания содержат большое количество пищевых добавок, которые пагубно влияют на организм человека, употребляя такие продукты дети не получают необходимое количество питательных веществ для правильного роста и развития. 

Многие ребята очень любят кириешки (сухарики), пепси-колу, кока-колу, газированную воду, лапшу быстрого приготовления. Но мало кто задумывается над содержимым данных продуктов питания . Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков «Кока-Кола» и «Пепси», могут провоцировать развитие рака. Утверждение компании-производителя о том, что «Кола» имеет цвет карамели, - это ложь. Это темно-коричневый сплав канцерогенов, который полностью ненатурален. На этикетке продукта не указано наличие потенциально опасного для здоровья заменителя сахара – аспартама. Попадая в организм, это вещество дает метиловый спирт, который превращается в формальдегид – канцероген, который ведет к тому же раку .

Многие ребята очень любят кириешки (сухарики), пепси-колу, кока-колу, газированную воду, лапшу быстрого приготовления. Но мало кто задумывается над содержимым данных продуктов питания .

Красители на основе карамели, использующиеся при изготовлении напитков «Кока-Кола» и «Пепси», могут провоцировать развитие рака. Утверждение компании-производителя о том, что «Кола» имеет цвет карамели, - это ложь. Это темно-коричневый сплав канцерогенов, который полностью ненатурален. На этикетке продукта не указано наличие потенциально опасного для здоровья заменителя сахара – аспартама. Попадая в организм, это вещество дает метиловый спирт, который превращается в формальдегид – канцероген, который ведет к тому же раку .

В России сухари всегда считались одной из самых популярных легких закусок. Знакомая каждому с детства «Закуска №1» является традиционным русским продуктом. Существуют чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике большинство наших с вами соотечественников предпочитают, чипсы с добавками : сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле ни какой икры нет, её вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего любители данного продукта НЕ обращают внимания на пищевые добавки, которые он содержит.

В России сухари всегда считались одной из самых популярных легких закусок. Знакомая каждому с детства «Закуска №1» является традиционным русским продуктом.

Существуют чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике большинство наших с вами соотечественников предпочитают, чипсы с добавками : сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле ни какой икры нет, её вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего любители данного продукта НЕ обращают внимания на пищевые добавки, которые он содержит.

Сравнительно частым нарушением режима питания является замена полноценного обеда приемом кондитерских или мучных изделий.  Множество школьников вместо обеда обходятся пирожными, сдобами или булочками.

Сравнительно частым нарушением режима питания является замена полноценного обеда приемом кондитерских или мучных изделий.

Множество школьников вместо обеда обходятся пирожными, сдобами или булочками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Презентация к классному часу "Здоровое питание"

Автор: Ковалева Вероника Анатольевна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517450

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация к классному часу "Здоровое питание-залог здоровья""
    ["seo_title"] => string(63) "prezentatsiia_k_klassnomu_chasu_zdorovoe_pitanie_zalog_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "507550"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555574290"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час: «Здоровье человека»."
    ["seo_title"] => string(31) "klassnyichaszdoroviechielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "300956"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456829155"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Правильное питание""
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-na-tiemu-pravil-noie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "289665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454849932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Классный час по теме " Здоровье- привилегия мудрых" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-po-tiemie-zdorov-ie-privilieghiia-mudrykh"
    ["file_id"] => string(6) "142260"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418239646"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация для проведения классного часа "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-dlia-proviedieniia-klassnogho-chasa-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "119022"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413306786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства