Уважаемые классные руководители! Предлагаю вам презентацию, посвящённую Международному дню прав детей. В презентации рассмотрены основные разделы Конвенции Прав дететей, итория создания Конвенции, а также обязанности школьника на каждый день. Презентацию можно использовать как на классный час так и на внеклассное мероприятие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Конве́нция о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей наобразование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН
Конвенция о правах ребёнка
Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали
История создания
Одним из первых шагов Генеральной Ассамблеи ООН по защите прав детей было образование в 1946 году Детского фонда ООН ( ЮНИСЕФ ).
В 1948 году Генеральной Ассамблеей была принята Всеобщая декларация прав человека . В ее положениях и положениях Международных пактов 1966 года , касающихся прав человека, признается, что дети являются объектом особой защиты.
Но первым актом ООН , касающимся прав детей, стала принятая Генеральной Ассамблеей в 1959 годуДекларация прав ребенка , в которой были сформулированы десять принципов, определяющих действия всех, кто отвечает за осуществление всей полноты прав детей, и которая имела целью обеспечить им «счастливое детство».
К 20-летию принятия Декларации прав ребенка,ООНпровозгласила1979 годМеждународным годом ребенка. В ознаменование этого был выдвинут ряд правовых инициатив, в числе которых было предложение, сделанное в1978 годуПольшей, рассмотреть в Комиссии по правам человека ООН проект Конвенции о правах ребенка. Автором первоначального проекта был польский профессор-международник А. Лопатка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия Декларации прав ребенка.
Во время работы над Конвенцией и после ее принятия Генеральной Ассамблеей были организованы совещания, в которых участвовали организации, органы и специализированные учреждения ООН с целью привлечь внимание и распространить информацию о Конвенции, имеющей глобальное значение для осуществления прав человека — прав детей. Конвенция принята резолюцией 44/25Генеральной Ассамблеи ООНот20 ноября1989 года,26 января1990 годаначалось подписание Конвенции. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года после ратификации ее двадцатью государствами. На Венской конференции по правам человека в 1993 году было принято решение добиться того, чтобы к 1995 году Конвенция стала универсальной для всех государств.
На 2010 год 193 страны стали участниками Конвенции в результате ратификации, принятия или присоединения к ней. Из членов ООН только США и Сомали пока не присоединились к Конвенции .
Основные положения Конвенции
Первая часть Конвенции
Статьи 1-4 определяют понятие « ребенок » и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества.
Статьи 5-11 определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.
Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребенка к распространению информации.
Статьи 20-26 определяют перечень прав особых категорий детей , а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка, а также права на образование, отдых и досуг.
Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
Статьи 37-40 определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооруженных конфликтов и войн.
Вторая часть Конвенции
Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 12 лет
Третья часть Конвенции
Статьи 46-54 указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. В отличие от многих конвенций ООН, Конвенция о правах ребенка открыта для подписания всеми государствами, поэтому ее участником смог стать и не являющийся членом ООН Ватикан.
Ра́з̅, два́!
Ра́́з̅, два́!
Е́сть у͜ вас
свōи́ права́!
Три́, чēты́рē,
пя́ть, ше́сть!
И͜ ōбя́заннōсти
е́сть!
Статья 29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность?
-Круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения
Ōбя́заннōсти дēте́й в͜ Рēспу́бликē Казахста́н:
Сōблюда́ть зако́ны Рēспу́блики Казахста́н
Уважа́ть гōсуда́рствēнные си́мвōлы
Рēспу́блики Казахста́н
Уважа́ть други́х люде́й
Забо́тит̅ь̅с̅я о̅͜ рōди́тēлях
Бēре́чь па́мя̅тники исто́рии и͜ культу́ры
Сōхраня́ть приро́ду
Заповеди для
учеников школы
Школа- твой родной дом.
Ты пришел в этот дом
получить образование,
профессиональные умения
и навыки, эти заповеди
Твои:
Учеба- твой главный
труд, приложи все усилия, чтобы учиться по способностям. Неукоснительно соблюдай
дисциплину на уроках.
В своем доме ты можешь
участвовать в управлении жизнью ученического коллектива через совет самоуправления.