Данная презентация - результат исследовательской работы по зкологии о правильном питании школьников.В основе данной работы лежат материалы и антропометрические данные каждого школьника, а также,мониторинг недельного рациона семьи ученика, расходование энергии по видам физической и умственной деятельности.Проект может быть использован как для анализа классного руководителя в работе с родителями учащихся по правильному питанию,а также для участия в школьных конференциях,предметных днях науки в школе и на муниципальном уровне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровье учащихся »
Питание и здоровье учащихся
МБОУ «Соболевская средняя школа» Орехово-зуевского района Московской области
Смирнова В.М.- учитель химии
Рациональное питание как фактор здоровья учащихся
“ Человек-высший продукт природы.Но для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы,человек должен быть здоровым,сильным и умным”
И.П.Павлов
Цели и задачи :
Расширение представления о здоровье как личностной ценности человека
Развитие понимания роли личной ответственносит за собственное здоровье,
зависимости здоровья от правильного питания
Формирование умений составления пищевого рациона с учетом возраста,
индивидуальных особенностей,физической нагрузки,условий обучения,занятий спортом и др.
Этапы реализации проекта
Проведение антропометрических измерений роста и массы тела
Расчет энергетического баланса организма с учетом физиологического развития учащегося,а также с учетом часов сна,занитий в школе,прогулки и т.д.
Расчет пищевого рациона учащегося с учетом энергетических затрат на поддержание жизни организма в покое и при активной жизнедеятельности.
Анализ суточного рациона питания по каллорийности пищи и ее энергетической ценности
Анализ режима питания -регулярность,часы приема пищи,характер пищи.
Самонаблюдения с ведением дневника за режимом и рационом питания
Составление суточного пищевого рациона с учетом потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
Рекомендации по правильному питанию ,понятие о диете
Методы реализации проекта
п роведение исследования и обработка результатов
анализ полученных данных
рекомендации по правильному питанию
Питание-важный фактор нашего здоровья
В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста,сложная перестройка обмена веществ,деятельности эндокринной системы,головного мозга.К особенностям этого возрастного периода относится умственное напряжение учащихся ,возросшее с увеличением потока информации,усложнением школьных программ.Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования,связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых ввеществ.Нарушения питания могут привести к расстройствам функции органов пищеварения,сердечно-сосудистой системы,высшей нервной деятельности.
Энергетический обмен: основной и общий Основной обмен складывается с учетом показаний роста и веса учащихся ,а также их пола. Девочки: при росте 152 см до 168см обмен составляет от 3612 до 4200 кдж,при массе тела от 40 до 63 кг-4360 по 5254кдж Мальчики: при росте 160см до 172 см обмен составляет 3864 до 4284 кдж,при массе от 66 до 76 кг -4090 по 4670 кдж Основной обмен для девушки массой 52 кг ,ростом 160 см составит:1016 +4838=5854кдж
Анализ документации :
Всего детей в классе - 19
из них:
4 мальчика
15 девочек
Анализ антропометрических измерений
Расчет общего обмена
Затраты на сон
в среднем-2003 кДж
Затраты на занятия
в школе-2567 кДж
Затраты на занятия
дома-1203 кДж
Затраты энергии
Прием пищи-432 кДж
Прогулка,дорога в
школу-1525 кДж
Общение дома, в
школе-793 кДж
Занятия спортом –
1218 кДж
Общий обмен в среднем:
мальчики-11868 кДж
девочки -8956 кДж
Суточная потребность в питательных веществах в среднем
Девочки
белки-107г
жиры-107 г
углеводы-428г
Мальчики
белки-142 г
жиры-142г
углеводы-568г
Социальный опрос
Считаете ли вы себя здоровым человеком?
Социальный опрос
В среднем по России:
Количество энергии,заключенное в суточной потребности в веществах
Мальчики в среднем
17745 кДж
Девочки в среднем
12748 к Дж
Сравнение общего обмена и количества полученной энергии с пищей
Мальчики
Девочки
11868 и 17745
8956 и 12748
вывод:
вывод:
избыточное поступление
избыточное поступление
5877 кДж
3792 кДж
Характеристика обедов в школьной столовой
Белки – 66,3 г.
Жиры – 66,3 г.
Углеводы – 368 г .
Что составляет примерно 2560 кДж энергии
Домашнее питание
Горячий завтрак – 5 человек
Лёгкий завтрак – 9 человек
Не завтракают – 5 человек
Обед дома – 6 человек
Ужин – 19 человек
Поздний ужин перед сном – 6 человек
Рекомендации в питании детей, страдающих дефицитом массы тела
- молоко,
- кефир,
- творог,
- мясо,
- яйца,
- рыба,
- сыр.
Рекомендации в питании детей, страдающих избытком массы тела