kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Питание и здоровье учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация - результат исследовательской работы по зкологии о правильном питании школьников.В основе данной работы лежат материалы и антропометрические данные каждого школьника, а также,мониторинг недельного рациона семьи ученика, расходование энергии по видам физической и умственной деятельности.Проект может быть использован как для анализа классного руководителя в работе с родителями учащихся по правильному питанию,а также для участия в школьных конференциях,предметных днях науки в школе и на муниципальном уровне.

Просмотр содержимого документа
«Питание и здоровье учащихся »

Питание и здоровье учащихся МБОУ «Соболевская средняя школа» Орехово-зуевского района Московской области  Смирнова В.М.- учитель химии

Питание и здоровье учащихся

МБОУ «Соболевская средняя школа» Орехово-зуевского района Московской области

Смирнова В.М.- учитель химии

Рациональное питание как фактор здоровья учащихся “ Человек-высший продукт природы.Но для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы,человек должен быть здоровым,сильным и умным”  И.П.Павлов  Цели и задачи : Расширение представления о здоровье как личностной ценности человека Развитие понимания роли личной ответственносит за собственное здоровье, зависимости здоровья от правильного питания Формирование умений составления пищевого рациона с учетом возраста, индивидуальных особенностей,физической нагрузки,условий обучения,занятий спортом и др.

Рациональное питание как фактор здоровья учащихся

  • “ Человек-высший продукт природы.Но для того,чтобы наслаждаться сокровищами природы,человек должен быть здоровым,сильным и умным”
  • И.П.Павлов
  • Цели и задачи :
  • Расширение представления о здоровье как личностной ценности человека
  • Развитие понимания роли личной ответственносит за собственное здоровье,
  • зависимости здоровья от правильного питания
  • Формирование умений составления пищевого рациона с учетом возраста,
  • индивидуальных особенностей,физической нагрузки,условий обучения,занятий спортом и др.

Этапы реализации проекта   Проведение антропометрических измерений роста и массы тела Расчет энергетического баланса организма с учетом физиологического развития учащегося,а также с учетом часов сна,занитий в школе,прогулки и т.д. Расчет пищевого рациона учащегося с учетом энергетических затрат на поддержание жизни организма в покое и при активной жизнедеятельности. Анализ суточного рациона питания по каллорийности пищи и ее энергетической ценности Анализ режима питания -регулярность,часы приема пищи,характер пищи. Самонаблюдения с ведением дневника за режимом и рационом питания Составление суточного пищевого рациона с учетом потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии. Рекомендации по правильному питанию ,понятие о диете

Этапы реализации проекта

  • Проведение антропометрических измерений роста и массы тела
  • Расчет энергетического баланса организма с учетом физиологического развития учащегося,а также с учетом часов сна,занитий в школе,прогулки и т.д.
  • Расчет пищевого рациона учащегося с учетом энергетических затрат на поддержание жизни организма в покое и при активной жизнедеятельности.
  • Анализ суточного рациона питания по каллорийности пищи и ее энергетической ценности
  • Анализ режима питания -регулярность,часы приема пищи,характер пищи.
  • Самонаблюдения с ведением дневника за режимом и рационом питания
  • Составление суточного пищевого рациона с учетом потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии.
  • Рекомендации по правильному питанию ,понятие о диете

Методы реализации проекта    п роведение исследования и обработка результатов анализ полученных данных рекомендации по правильному питанию

Методы реализации проекта

  • п роведение исследования и обработка результатов
  • анализ полученных данных
  • рекомендации по правильному питанию

Питание-важный фактор  нашего здоровья В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста,сложная перестройка обмена веществ,деятельности эндокринной системы,головного мозга.К особенностям этого возрастного периода относится умственное напряжение учащихся ,возросшее с увеличением потока информации,усложнением школьных программ.Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования,связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых ввеществ.Нарушения питания могут привести к расстройствам функции органов пищеварения,сердечно-сосудистой системы,высшей нервной деятельности.

Питание-важный фактор нашего здоровья

  • В школьный период у ребенка наблюдаются процессы роста,сложная перестройка обмена веществ,деятельности эндокринной системы,головного мозга.К особенностям этого возрастного периода относится умственное напряжение учащихся ,возросшее с увеличением потока информации,усложнением школьных программ.Все это предъявляет к организму школьника повышенные требования,связанные с большим расходом энергии и со значительным потреблением пищевых ввеществ.Нарушения питания могут привести к расстройствам функции органов пищеварения,сердечно-сосудистой системы,высшей нервной деятельности.

Энергетический обмен: основной и общий   Основной обмен складывается с учетом показаний роста и веса учащихся ,а также их пола.  Девочки: при росте 152 см до 168см обмен составляет от 3612 до 4200 кдж,при массе тела от 40 до 63 кг-4360 по 5254кдж  Мальчики: при росте 160см до 172 см обмен составляет 3864 до 4284 кдж,при массе от 66 до 76 кг -4090 по 4670 кдж  Основной обмен для девушки массой 52 кг ,ростом 160 см составит:1016 +4838=5854кдж

Энергетический обмен: основной и общий Основной обмен складывается с учетом показаний роста и веса учащихся ,а также их пола. Девочки: при росте 152 см до 168см обмен составляет от 3612 до 4200 кдж,при массе тела от 40 до 63 кг-4360 по 5254кдж Мальчики: при росте 160см до 172 см обмен составляет 3864 до 4284 кдж,при массе от 66 до 76 кг -4090 по 4670 кдж Основной обмен для девушки массой 52 кг ,ростом 160 см составит:1016 +4838=5854кдж

Анализ документации : Всего детей в классе  - 19 из них: 4 мальчика 15 девочек

Анализ документации :

Всего детей в классе - 19

из них:

  • 4 мальчика
  • 15 девочек

Анализ антропометрических  измерений

Анализ антропометрических измерений

Расчет общего обмена Затраты на сон в среднем-2003 кДж Затраты на занятия в школе-2567 кДж Затраты на занятия дома-1203 кДж

Расчет общего обмена

Затраты на сон

в среднем-2003 кДж

Затраты на занятия

в школе-2567 кДж

Затраты на занятия

дома-1203 кДж

Затраты энергии Прием пищи-432 кДж Прогулка,дорога в школу-1525 кДж Общение дома, в школе-793 кДж Занятия спортом  –  1218 кДж

Затраты энергии

Прием пищи-432 кДж

Прогулка,дорога в

школу-1525 кДж

Общение дома, в

школе-793 кДж

Занятия спортом –

1218 кДж

Общий обмен в среднем: мальчики-11868 кДж  девочки -8956 кДж

Общий обмен в среднем:

  • мальчики-11868 кДж
  • девочки -8956 кДж

Суточная потребность в питательных веществах в среднем Девочки белки-107г жиры-107 г углеводы-428г Мальчики белки-142 г жиры-142г углеводы-568г

Суточная потребность в питательных веществах в среднем

Девочки

  • белки-107г
  • жиры-107 г
  • углеводы-428г

Мальчики

  • белки-142 г
  • жиры-142г
  • углеводы-568г

Социальный опрос Считаете ли вы себя здоровым человеком?

Социальный опрос

Считаете ли вы себя здоровым человеком?

Социальный опрос В среднем по России:

Социальный опрос

В среднем по России:

Количество энергии,заключенное в суточной потребности в веществах Мальчики в среднем  17745 кДж   Девочки в среднем  12748 к Дж

Количество энергии,заключенное в суточной потребности в веществах

  • Мальчики в среднем
  • 17745 кДж
  • Девочки в среднем
  • 12748 к Дж

Сравнение общего обмена и количества полученной энергии с пищей Мальчики Девочки 11868 и 17745  8956 и 12748  вывод: вывод: избыточное поступление избыточное поступление 5877 кДж 3792 кДж

Сравнение общего обмена и количества полученной энергии с пищей

Мальчики

Девочки

  • 11868 и 17745
  • 8956 и 12748

вывод:

вывод:

  • избыточное поступление
  • избыточное поступление

5877 кДж

3792 кДж

Характеристика обедов в школьной столовой Белки – 66,3 г. Жиры – 66,3 г. Углеводы – 368 г . Что составляет примерно 2560 кДж энергии

Характеристика обедов в школьной столовой

Белки – 66,3 г.

Жиры – 66,3 г.

Углеводы – 368 г .

Что составляет примерно 2560 кДж энергии

Домашнее питание Горячий завтрак – 5 человек Лёгкий завтрак – 9 человек Не завтракают – 5 человек Обед дома – 6 человек Ужин – 19 человек Поздний ужин перед сном – 6 человек

Домашнее питание

Горячий завтрак – 5 человек

Лёгкий завтрак – 9 человек

Не завтракают – 5 человек

Обед дома – 6 человек

Ужин – 19 человек

Поздний ужин перед сном – 6 человек

Рекомендации в питании детей, страдающих дефицитом массы тела - молоко, - кефир, - творог, - мясо, - яйца, - рыба, - сыр.

Рекомендации в питании детей, страдающих дефицитом массы тела

- молоко,

- кефир,

- творог,

- мясо,

- яйца,

- рыба,

- сыр.

Рекомендации в питании детей, страдающих избытком массы тела кефир, творог нежирных сортов, ограничить потребление жирных сливок, сметаны, сыров, мясо кролика, цыплят, телятина, рыба тресковых пород, занятия спортом, подвижный образ жизни.

Рекомендации в питании детей, страдающих избытком массы тела

  • кефир,
  • творог нежирных сортов,
  • ограничить потребление жирных сливок, сметаны, сыров,
  • мясо кролика, цыплят, телятина, рыба тресковых пород,
  • занятия спортом, подвижный образ жизни.

Рекомендации для школьной столовой  Включать в меню фруктовые соки, фрукты, свежеприготовленные салаты из овощей

Рекомендации для школьной столовой

Включать в меню фруктовые соки, фрукты, свежеприготовленные салаты из овощей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Питание и здоровье учащихся

Автор: Смирнова Вера Матвеевна

Дата: 06.03.2015

Номер свидетельства: 182937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Родительское собрание "Здоровье учащихся как основа эффективного обучения" "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-zdorov-ie-uchashchikhsia-kak-osnova-effiektivnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443163803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) ""Сохранение и укрепление здоровья учащихся в условиях новой образовательной среды" "
    ["seo_title"] => string(97) "sokhranieniie-i-ukrieplieniie-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-usloviiakh-novoi-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "136686"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417167316"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание по теме "Здоровое питание - здоровые дети" "
    ["seo_title"] => string(69) "roditiel-skoie-sobraniie-po-tiemie-zdorovoie-pitaniie-zdorovyie-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "222786"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436802087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСТВА. "
    ["seo_title"] => string(70) "sokhranieniie-zdorov-ia-uchashchikhsia-chieriez-protsiess-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "202785"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429332354"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему:"Гигиена питания.Питание и здоровье" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-gighiiena-pitaniia-pitaniie-i-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "124333"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414685519"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства