Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС»
Тема: «Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС».
Мастер - класс
Цели: 1. Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями. 2. Представить возможность почувствовать на собственном опыте действенность данных форм через игры и упражнения .
I этап. Взаимодействие между классным руководителем и родителями. (1 класс)
Сюда входит:
-информационная деятельность.
-просветительская деятельность.
Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.
Есть ряд условий для более успешного взаимодействия между классным руководителем и родителями.
1)Изучение возможностей каждой семьи в организации жизнедеятельности класса. (через опросы, анкеты, индивидуальное собеседование).
2)Создание установки на сотрудничество.
3)Индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю, учитывая его личные качества, временные возможности.
4)Поддержка интереса к делам классного коллектива.( для того, чтобы родители могли скорректировать личные планы и иметь возможность принять участие в проводимом мероприятии.
5)Планирование и заранее информирование родителей о предстоящей работе.
6)Анализ о проделанной работе совместно с родителями и детьми. Выбор направления на следующий год.
II этап. Совместное выстраивание воспитательных действий, ориентированных на личность ребенка, в интересах его развития.
Все стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
В течение четырех лет совместной работы с родителями и детьми помимо традиционных собраний проведены следующие, на мой взгляд, новые формы общения:
Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются на время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, собираю данные о ребёнке, провожу тесты, анкеты, готовлю рабочие, контрольные тетради. Время беседы 10-15 мин.
Пресс – конференция с родителями. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.
Родительские собрания, проводимые совместно с детьми. Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми.
Дни открытых дверей.
Родители могут увидеть, как ведет себя ребенок на перемене, как общается с одноклассниками. Уроки строю таким образом, чтобы мамы, папы, бабушки поняли, как многому мы научились
Правила общения с родителями:
1)Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.
2)Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.
3)Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе.
4)Чаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.
5)К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.
6)При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.
Игра «Паутинка»
Цель: создание условий для нового знакомства; помочь прочувствовать сплочённость коллектива.
Учитель: сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе (любимая игра, хобби). У вас есть минута подумать.
(Начинает игру учитель, взяв клубок в руки).
- Меня зовут Светлана Витальевна, и я очень люблю…
(Зажать свободный конец нити в руке и кинуть клубок ребёнку, сидящему на против)
-Если хочешь, ты можешь назвать своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, просто возьми нитку, а клубок перебрось следующему.
Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше.
Распутывая «паутину», возвращая клубок предыдущему, называя его имя или его увлечения.
Упражнение «Ищу друга»
Детям предлагается попытка составить объявление под названием «Ищу друга».
В нём необходимо рассказать немного себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.
Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора.
Упражнение «Зеркало»
Цель: научить воспринимать другого человека.
Выполняется в паре «мама+ребёнок». Участники договариваются: кто «зеркало», кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются.
Обсуждение:
- Какую роль было легче играть? Какую труднее?
- Как вы думаете, почему?
Арт-техника «Маска»
Цель: развитие интереса друг к другу.
Дети и родители отдельно в разных группах рисуют маски – портреты друг друга. Затем идёт презентация и обмен масками.
- Для кого маска?
- Что хотелось передать в этой маске?
- Что получилось? Что не получилось?
Игра «Обзывалки»
Цель: учить выплёскивать гнев в приемлемой форме.
Поиграем в игру, которая подскажет, как можно сердиться культурно. Передавая мяч друг другу в парах , вы называете друг друга разными не обидными слова (выбираете карточку: «овощи», «фрукты», «мебель», «цветы», «посуда», «игрушки»), но говорите эти слова сердито – ругаетесь. Начните так: «А ты-ы… морковка!».
А сейчас те же слова, но ласково: «Ах, ты, морковочка!»