kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школе – основной субъект воспитательной работы с родителями учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС»

Тема: «Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС».   Мастер - класс

Тема: «Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС».

Мастер - класс

Цели:   1. Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями.   2. Представить возможность почувствовать на собственном опыте действенность данных форм через игры и упражнения .

Цели: 1. Расширить представления педагогов о формах организации работы с родителями. 2. Представить возможность почувствовать на собственном опыте действенность данных форм через игры и упражнения .

I этап. Взаимодействие между классным руководителем и родителями. (1 класс) Сюда входит: -информационная деятельность. -просветительская деятельность. Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

I этап. Взаимодействие между классным руководителем и родителями. (1 класс)

Сюда входит:

-информационная деятельность.

-просветительская деятельность.

Оно предполагает обучение родителей психологическим основам воспитания, умению строить общение как диалог, дает знания возможностей семейного воспитания, умение пользоваться этими знаниями и помогать детям в самоопределении.

Есть ряд условий для более успешного взаимодействия между классным руководителем и родителями. 1)Изучение возможностей каждой семьи в организации жизнедеятельности класса. (через опросы, анкеты, индиви­дуальное собеседование). 2)Создание установки на сотрудничество. 3)Индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю, учитывая его личные качества, временные возможности. 4)Поддержка интереса к делам классного коллектива.( для того, чтобы родители могли скорректи­ровать личные планы и иметь возможность принять участие в проводимом мероприятии. 5)Планирование и заранее информирование родителей о пред­стоящей работе. 6)Анализ о проделанной работе совместно с родителями и детьми. Выбор направления на следующий год.

Есть ряд условий для более успешного взаимодействия между классным руководителем и родителями.

1)Изучение возможностей каждой семьи в организации жизнедеятельности класса. (через опросы, анкеты, индиви­дуальное собеседование).

2)Создание установки на сотрудничество.

3)Индивидуально-дифференцированный подход к каждому родителю, учитывая его личные качества, временные возможности.

4)Поддержка интереса к делам классного коллектива.( для того, чтобы родители могли скорректи­ровать личные планы и иметь возможность принять участие в проводимом мероприятии.

5)Планирование и заранее информирование родителей о пред­стоящей работе.

6)Анализ о проделанной работе совместно с родителями и детьми. Выбор направления на следующий год.

II этап. Совместное выстраивание воспитательных действий, ориентированных на личность ребенка, в интересах его развития.  Все стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. В течение четырех лет совместной работы с родителями и детьми помимо традиционных собраний проведены следующие, на мой взгляд, новые формы общения: Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются на время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, собираю данные о ребёнке, провожу тесты, анкеты, готовлю рабочие, контрольные тетради. Время беседы 10-15 мин. Пресс – конференция с родителями. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов. Родительские собрания, проводимые совместно с детьми. Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Дни открытых дверей. Родители могут увидеть, как ведет себя ребенок на перемене, как общается с одноклассниками. Уроки строю таким образом, чтобы мамы, папы, бабушки поняли, как многому мы научились

II этап. Совместное выстраивание воспитательных действий, ориентированных на личность ребенка, в интересах его развития.

Все стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

В течение четырех лет совместной работы с родителями и детьми помимо традиционных собраний проведены следующие, на мой взгляд, новые формы общения:

Индивидуальные собеседования. Собеседования планируются на время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, собираю данные о ребёнке, провожу тесты, анкеты, готовлю рабочие, контрольные тетради. Время беседы 10-15 мин.

Пресс – конференция с родителями. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

Родительские собрания, проводимые совместно с детьми. Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми.

Дни открытых дверей.

Родители могут увидеть, как ведет себя ребенок на перемене, как общается с одноклассниками. Уроки строю таким образом, чтобы мамы, папы, бабушки поняли, как многому мы научились

Правила общения с родителями: 1)Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия. 2)Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца. 3)Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе. 4)Чаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма. 5)К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год. 6)При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.

Правила общения с родителями:

1)Оформляй, придумывай интересные, интригующие приглашения на классные собрания и мероприятия.

2)Уважай своё и родительское время. Всегда назначай собрания за неделю до проведения. Если можно, укажи точное время начала и конца.

3)Всегда отчитывайся перед родителями о проделанной работе.

4)Чаще хвали родителя за воспитание ребёнка. Вручай от случая к случаю грамоты, благодарственные письма.

5)К концу каждого учебного года при помощи анкеты для родителей сделай анализ работы за год и план работы на следующий год.

6)При мимолётной встрече с родителями никогда не рассказывай о плохих сторонах его ребёнка.

Игра «Паутинка»     Цель: создание условий для нового знакомства; помочь прочувствовать сплочённость коллектива. Учитель: сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе (любимая игра, хобби). У вас есть минута подумать. (Начинает игру учитель, взяв клубок в руки). - Меня зовут Светлана Витальевна, и я очень люблю… (Зажать свободный конец нити в руке и кинуть клубок ребёнку, сидящему на против) -Если хочешь, ты можешь назвать своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, просто возьми нитку, а клубок перебрось следующему. Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше. Распутывая «паутину», возвращая клубок предыдущему, называя его имя или его увлечения.  

Игра «Паутинка»

 

Цель: создание условий для нового знакомства; помочь прочувствовать сплочённость коллектива.

Учитель: сядьте, пожалуйста, в один большой круг. У каждого из вас есть возможность сообщить нам своё имя и что-нибудь рассказать о себе (любимая игра, хобби). У вас есть минута подумать.

(Начинает игру учитель, взяв клубок в руки).

- Меня зовут Светлана Витальевна, и я очень люблю…

(Зажать свободный конец нити в руке и кинуть клубок ребёнку, сидящему на против)

-Если хочешь, ты можешь назвать своё имя и что-нибудь рассказать о себе. Если ты ничего не хочешь говорить, просто возьми нитку, а клубок перебрось следующему.

Таким образом, клубок передаётся дальше и дальше.

Распутывая «паутину», возвращая клубок предыдущему, называя его имя или его увлечения.

 

Упражнение «Ищу друга» Детям предлагается попытка составить объявление под названием «Ищу друга». В нём необходимо рассказать немного себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним. Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора.

Упражнение «Ищу друга»

Детям предлагается попытка составить объявление под названием «Ищу друга».

В нём необходимо рассказать немного себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

Затем объявления собираются и зачитываются. Участники отгадывают, кто является автором каждого объявления: если отгадывают, то дополнительно называют положительные качества автора.

Упражнение «Зеркало» Цель: научить воспринимать другого человека. Выполняется в паре «мама+ребёнок». Участники договариваются: кто «зеркало», кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются. Обсуждение: - Какую роль было легче играть? Какую труднее? - Как вы думаете, почему?

Упражнение «Зеркало»

Цель: научить воспринимать другого человека.

Выполняется в паре «мама+ребёнок». Участники договариваются: кто «зеркало», кто человек. Человек смотрит в зеркало и выполняет какие-то действия. Зеркало повторяет. Затем роли меняются.

Обсуждение:

- Какую роль было легче играть? Какую труднее?

- Как вы думаете, почему?

Арт-техника «Маска» Цель: развитие интереса друг к другу. Дети и родители отдельно в разных группах рисуют маски – портреты друг друга. Затем идёт презентация и обмен масками. - Для кого маска? - Что хотелось передать в этой маске? - Что получилось? Что не получилось?

Арт-техника «Маска»

Цель: развитие интереса друг к другу.

Дети и родители отдельно в разных группах рисуют маски – портреты друг друга. Затем идёт презентация и обмен масками.

- Для кого маска?

- Что хотелось передать в этой маске?

- Что получилось? Что не получилось?

Игра «Обзывалки» Цель: учить выплёскивать гнев в приемлемой форме. Поиграем в игру, которая подскажет, как можно сердиться культурно. Передавая мяч друг другу в парах , вы называете друг друга разными не обидными слова (выбираете карточку: «овощи», «фрукты», «мебель», «цветы», «посуда», «игрушки»), но говорите эти слова сердито – ругаетесь. Начните так: «А ты-ы… морковка!». А сейчас те же слова, но ласково: «Ах, ты, морковочка!»

Игра «Обзывалки»

Цель: учить выплёскивать гнев в приемлемой форме.

Поиграем в игру, которая подскажет, как можно сердиться культурно. Передавая мяч друг другу в парах , вы называете друг друга разными не обидными слова (выбираете карточку: «овощи», «фрукты», «мебель», «цветы», «посуда», «игрушки»), но говорите эти слова сердито – ругаетесь. Начните так: «А ты-ы… морковка!».

А сейчас те же слова, но ласково: «Ах, ты, морковочка!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Новые формы работы с родителями в условиях ФГОС

Автор: Голдобина Светлана Витальевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Особенности работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_raboty_s_roditieliami_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_do_iz_opyta_ra"
    ["file_id"] => string(6) "419821"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496237957"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Доклад «Система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей»"
    ["seo_title"] => string(86) "dokladsistiemaupravlieniiakachiestvomvzaimodieistviiadietieivospitatielieiiroditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "322749"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461668108"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства