Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы. Это коллективное творческое дело, ток-шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели и другие.
Форма воспитания (воспитательной работы) - это варианты организации конкретного воспитательного процесса. Под мероприятие можно подвести десятки форм воспитательной работы, каждая из которых имеет свою специфику. Важно учитывать то, что педагогическую ценность воспитательной внеклассной работы определяет не количество мероприятий, а разнообразие их форм.
Нетрадиционное воспитательное мероприятие - это воспитательное мероприятие, имеющее нетрадиционную форму и структуру проведения.
К нетрадиционным формам организации деятельности детей относится мероприятие проводимое в форме «Опен-Эйр»
«Опен – эйр» – (дословно переводится проводимое на открытом воздухе) мероприятие проводимое в непринужденной легкой атмосфере.
Учитывая тот факт, что все мы проживаем в районах Крайнего Севера, где очень ценят традиции коренных малочисленных народов и трепетно относятся к их сохранению.
Просмотр содержимого документа
«нетрадиционные формы воспитательной деятельости»
Нетрадиционные формы воспитательной деятельности
К активным и интерактивным формам организации деятельности детей относится мероприятие проводимое в форме «Опен-Эйр»
Слайд «Опен – эйр» – (дословно переводится проводимое на открытом воздухе) мероприятие проводимое в непринужденной легкой атмосфере.
Учитывая тот факт, что все мы проживаем в районах Крайнего Севера, где очень ценят традиции коренных малочисленных народов и трепетно относятся к их сохранению.
Меня, как классного руководителя, заинтересовала данная форма интерактивной организации воспитательной деятельности детей как способ проведения праздника.
Все мы с удовольствием посещаем каждый год ставший традиционным праздник «Открытые традиционные соревнования оленеводов на кубок губернатора ЯНАО»
В этом году мы с ребятами и их родителями решили приобщиться к данным событиям и провести праздник в форме «Опен- эйр».
Мне хочется поделиться с порядком проведения данного мероприятия с вами
Механизм.
1этап - подготовительный.
Класс был поделен на 3 группы. Для каждой группы было дано задание найти и адаптировать игры коренных народов севера.
1 группа ребят пошла в библиотеку, для информации в бумажных источниках для этого использовались книги, энциклопедии, журналы.
2 группа – занималась поиском информации в электронных источниках, интернет – ресурсах.
Не остались без внимания и родители. Третьей группе детей совместно с родителями было предложено посетить музей «Истории и археологии города Надыма» С целью знакомства с традиционными играми ненецкого народа.
Итогом подготовительного этапа стало заседание инициативной группы состоящей из каждого представителя группы в процессе, которого была разработанна программа Опен-эйр «Ненецкие игры». Приорететным направлением для нашего класса остались именно ненецкие игры по той причине, что в численном составе класса преобладают мальчики, в том числе ненецкой национальности. Перед началом мероприятия была проведена вступительная часть о значимости и приобщенности детей к культуре коренных жителей севера. Не забыли мы и о здоровье сберегающих технологиях.
2 этап - реализация
Проведение самих игр было на открытом воздухе, класс так же был поделен на группы, представитель каждой группы представлял разученную игру, а остальные группы должны были воспроизвести технологию данной игры, таким образом за всё мероприятие было проведено 6 игр: «Охотники и куропатки», «Хэй-ро», « Реки и озера, «Силачи», перетягивание палки, прыжки через нарты.
Итогом нашего мероприятия стал Флэш моб
Продуктом данной интерактивной игры явилось то, что учащиеся запомнили шесть ненецких игр, приняли участие во флэш-мобе, получили заряд отличного настроения и бодрости.
Просмотр содержимого презентации
«нетрадиционные формы»