kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мозговой штурм Человек состоит из ролей, которые он играет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  

 на примере биографий исторических деятелей доказать, что человек состоит из ролей, которые он играет.

  •  

На примере исторических деятелей изучить, как набор ролей влияет на становление личности.

Просмотр содержимого документа
«Человек состоит из ролей»

Мозговой штурм

Человек состоит из ролей, которые он играет

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград

«Весь мир-театр.

В нем женщины, мужчины-все актеры.

У них свои есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль».

(У.Шекспир)

Цель:

на примере биографий исторических деятелей доказать, что человек состоит из ролей, которые он играет.

Задача:

На примере исторических деятелей изучить, как набор ролей влияет на становление личности.

Мысль о том, что люди в их жизнедеятельности подобны актерам на сцене театра, высказывалась еще в очень давние времена. Каждый человек обладает множеством социальных ролей. Социальная роль — поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенный статус.

В действительности набор ролей не определяется только социальными ролями или профессиями. Человек допускает для себя некоторый набор эмоциональных реагирований, который он считает допустимым. Человек является активным или пассивным, наблюдателем или деятелем. Человек чувствует в себе это «Я», которое независимо от всех тех ролей, которые он играет. Он пытается вырваться из этих ролей и играть их, по крайней мере, осознанно выбирая ту роль, которую он сам хочет. Как правило, человек начинает чувствовать ощущение «Я» тогда, когда какая-то из ролей приходит в противоречие с другой ролью, или разрушается вообще сцена. Играя роль, человек с головой уходит в эту игру, забывая, что на нем просто лежат определенные обязанности и ответственность. Значит, в процессе игры человек формируется из той роли, которую он играет.

Рассмотрим на примере исторических личностей, таких как Сталин и Иван Грозный, Адольф Гитлер, Михаил Сперанский и других , как набор ролей влияет на становление личности.

Работа в группах

Определить , какой социальный статус имеет предложенная личность.

1 группа

Иосиф Виссарионович Сталин (Джугашвили, 1879-1953) — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. Деятель международного коммунистического и рабочего движения, теоретик и пропагандист марксизма-ленинизма. Культ Сталина - одного из более жестоких и своекорыстных диктаторов в истории человечества, и по сей день остается, пожалуй, наименее проясненной для общественного сознания и понятой им безмерной трагедией, которой отмечен XX век. Эта характеристика соответствует не только его политическому, но и психологическому портрету.

В семье он был менее сдержан, ему нечего было здесь опасаться, и это было причиной не раз возникавших крупных семейных скандалов.

Сам же Сталин давал себе следующее определение: Я - политик. Я - Сталин. Такая жизненная позиция, возможно, влияла на исполнение роли, которая была отведена Сталину. Причиной грубого отношения с людьми была неудовлетворенность чем-либо в семейной жизни (ссоры с женой). Но статус, занимаемый Сталиным, не влиял на отношение к собственным детям (Светлане, Якову, Василию), несмотря на некоторые разногласия с женой. Для детей он всегда оставался любящим отцом. В данном случае это свидетельствует о том, что человек способен различать и совмещать свои социальные статусы: быть политиком для страны, а мужем и отцом для семьи. Но все же, статус политика имел влияние на поведение самого Сталина. Теоретическая мысль, практическая проницательность, сила воли, выдержка, - все это было связано в нем в одно активное. В семье он был мягким человеком, который любит своих детей. Несмотря на статус политика, который, как кажется, должен занимать ведущее положение в жизни, Сталин не утратил себя как отец. Он смог совместить все свои статусы, которые затем сложились в единую картину-личность.

2 группа

Другим примером является Иоанн IV Васильевич (иначе Иван Грозный; 1530 — 1584) — великий князь Московский и всея Руси с 1533), первый царь всея Руси (с 1547).

Личность царя Ивана IV (Грозного) всегда притягивала к себе, что называется отрицательным обаянием. Это была яркая личность, индивидуальность, а не посредственность. Иван Грозный остался в истории олицетворением деспотизма и тирании российского самодержавия. Это связано с тем, что он в ранние годы лишился родителей и испытывал впоследствии на себе ужасы боярских распрей и боярского разгула. С годами в Иване

развились подозрительность и глубокое недоверие к людям. Импульсивность, порой необдуманность, жестокость сопровождали царскую власть. Из страшного клубка неразрешимых проблем родилась в итоге Смута — порождение всеохватывающего кризиса, в котором оказалась страна после Ивана Грозного.

Находясь у власти и проявляя грубое отношение к людям, в своей семье он не менял отношение к жене и детям. Он был строг, груб, вспыльчив. Так, в порыве гнева, Грозный случайно нанес смертельный удар в висок своему сыну. Такой пример показывает, что семья важна в процессе социализации (становлении личности), она закладывает отношение человека к людям, мотивирует на какие-либо поступки. Отсутствие семьи повлияло на поведение Ивана Грозного, как у власти, так и в дальнейшей семейной жизни.

Личность невозможна вне социальной деятельности и общения. Только включаясь в процесс исторической практики, индивид проявляет социальную сущность, формирует свои социальные качества, вырабатывает ценностные ориентации. Главная сфера становления человека – его трудовая деятельность.

3 группа

Адольф Гитлер (20 апреля 1889-30 апреля 1945) — основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии , рейхсканцлер Германии , верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне. Главный нацистский преступник. Фигура Гитлера является уникальной в силу зверств и жестокостей. Но, несмотря на жестокость, Гитлер много читал, развивался духовно. Саморазвитие, безусловно, позволяет мыслить более обширно при управлении страной, но каким бы образованным не был человек, его определяют поступки. Именно поэтому при упоминании Гитлера люди вспоминают, сколько людей умерло от его диктатуры и жестокости. Противоположным человеком Адольфу Гитлеру по характеру является Михаил Михайлович Сперанский.

4 группа

Михаил Михайлович Сперанский (1 января 1772 — 11 февраля 1839)— общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819).

Сперанский ставил главным перед собой - обеспечение прав обществу. Это говорит о том, что он задумывался не только о себе, не использовал свое профессиональное положение в личных целях. Сперанскому были важны все люди. Стремление воспитать общественное мнение говорит и о самом человеке. Сперанский был трудолюбив, скромен, сдержан и устремлен к одной цели: переустройству Отечества в интересах Отечества. Николай I говорил: „Я нашел в нем самого верного и ревностного слугу, с огромными сведениями, с огромною опытностью, с неустававшей никогда деятельностью. Теперь все знают, чем я, чем Россия ему обязаны, и клеветники давно замолчали“. Такие качества позволяли Сперанскому здраво мыслить, добиваться намеченной цели. Во многом спокойному отношению к своей работе способствовала его семья. Любимая жена родила Сперанскому дочь, но сама вскоре умерла. Единственным смыслом жизни для него осталась его маленькая дочь, ради которой он жил. Сперанский оставался отцом и в то же время был государственным деятелем. Он совмещал дом и работу и не утратил себя, исполняя отведенные ему роли.

5 группа

Екатерина II Великая — императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Дочь мелкого владетельного князя Священной Римской империи, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства. Границы Росийской империи были значительно раздвинуты на запад  и на юг . Система государственного управления впервые со времени Петра I подвергнута реформированию. В культурном отношении Россия окончательно вошла в число великих европейских держав, чему немало способствовала сама императрица, увлекавшаяся литературной деятельностью, собиравшая шедевры живописи и состоявшая в переписке с французскими просвятителями.

6 группа

Наполеон I Бонапарт - французский полководец и государственный деятель. Император Франции (1804-1814 и в марте - июне 1815). В 1799 году совершил государственный переворот и стал первым консулом; в 1804 году был провозглашен императором. Значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство стран Западной и Центральной Европы. В 1814 году отрекся от престола. Вновь занял престол в 1815 году. После поражения при Ватерлоо (июнь 1815) был сослан на остров Святой Елены.

Кадет: В 1779 г. по протекции графа Марбёфа, губернатора Корсики, поступил в Бриеннскую школу, а затем в 1784 г. перешел в Парижскую военную школу. Учился он в этот период превосходно, очень много читал, составляя обширные конспекты.

Артиллерист: Наполеон был выпущен подпоручиком артиллерии и отправлен на службу в Корсику. В 1793 г. он в чине капитана был послан на помощь генералу Карто, осаждавшему Тулон, занятый англичанами. По его совету Карто организовал бомбардировку форта Эгильет, и сильным артиллерийским огнем заставил английский флот, забрав гарнизон, отплыть в открытое море. Таким образом Тулон был потерян для роялистов, а Бонапарт получил чин бригадного генерала.

Полководец: По указанию Карио Бонапарт был назначен главнокомандующим Итальянской армией, с которой он совершил кампанию 1796—1797 гг., закончившуюся подписанием Кампоформийского мира 19 октября 1797 г. 19 мая 1798 г. Наполеон отправился с войсками в Египет, а в конце 1799 г., счастливо избегнув английских крейсеров, возвратился в Париж. Наполеон, став во главе Итальянской армии, перешел Альпы и в 1800 г. разбил австрийские войска при Маренго.

Великий Консул: Наполеон 18 брюмера VIII года республики (9 ноября 1799 г.) низвергнул Директорию, провозгласил себя Первым консулом на десять лет. Уже в 1802 г. сенат провозгласил Наполеона пожизненным консулом.

Император: 18 мая 1804 года был провозглашён императором. Победоносные наполеоновские войны, особенно австрийская кампания 1805 года, прусская и польская кампании 1806—1807 годов, австрийская кампания 1809 года способствовали превращению Франции в главную державу на континенте. Однако неудачное соперничество Наполеона с «владычицей морей» Великобританией не позволяло этому статусу полностью закрепиться. Поражение Великой армии в войне 1812 года против России положило начало крушению империи Наполеона I.

Пленник: Последние годы жизни провёл на острове Святой Елены пленником англичан. Его прах с 1840 годанаходится в Доме инвалидов в Париже.

Муж: Был женат на Жозефине Богарне и Марии-Луизи Австрийской

Отец: От второго брака сын Наполеон II, а также внебрачные сыновья: Шарль Леон Денюэль, Александр Валевский.

7 группа

Екатерина Вторая

Играла роль дочери 

    Семья герцога Цербстского была небогатой, Екатерина получила домашнее образование. Обучалась английскому и французскому языкам, танцам, музыке, основам истории, географии, богословия. Она росла резвой, любознательной, шаловливой и даже бедовой девчонкой, любила проказничать и щегольнуть своей отвагой перед мальчишками, с которыми запросто играла на штетинских улицах.

Играла роль жены

    21августа (1 сентября) 1745 года в шестнадцатилетнем возрасте Екатерина была обвенчана с Петром Фёдоровичем, которому исполнилось 17 лет и который являлся ей троюродным братом. Первые годы совместной жизни Пётр совершенно не интересовался женой, и супружеских отношений между ними не существовало.

Играла роль матери

     20 сентября (1 октября) 1754 года Екатерина родила сына, которого у неё сразу забрали по воле царствовавшей императрицы Елизаветы Петровны, называют его Павлом  и лишают возможности воспитывать, позволяя только изредка видеть.

Играла роль подруги

   Английский посол Уильямс в этот период являлся близким другом и доверенным лицом Екатерины. Он неоднократно предоставлял ей значительные суммы в виде займов или субсидий: только в 1750 г. ей было передано 50 000 рублей, о чём имеются две её расписки; а в ноябре 1756 г. ей было передано 44 000 руб. Взамен он получал от неё различную конфиденциальную информацию — в устной форме и посредством писем, которые она довольно регулярно писала ему как бы от имени мужчины .

 8 группа

Джон Леннон  

Роль ученика.
Джон Леннон  не терпел стандартную школьную рутину,из-за этого,даже имея высокий интеллект,учился слабо.Но в школе он реализовывал свои таланты,он пел в хоре и издавал журнал,который сам иллюстрировал.В старших классах также являлся одним из худших учеников,нарушал дисциплину и рисовал карикатуры на учителей.Это характеризует его как никудышного ученика.
Роль мужа.
Джон Леннон был женат на Йоко Оно. В основном он много занимался творчеством,поэтому на семью и жену времени у него было мало.Но после распада  The Beatles,Джон занимался творчеством вместе с женой и совмещал свою деятельность со своей супругой.Поэтому он являлся хорошим семьянином.
Роль творческого деятеля.
Джон Леннон внёс огромный вклад в музыку.Благодаря The Beatles появилось движение хиппи,также он был политическим активистом.Является одним из самых популярных музыкантов в истории, Песня Джона Леннона Imagine была названа лучшей композицией всех времен и народов. Это характеризует его как гениального творца, чей вклад в музыку и другие сферы просто огромен.

  1. Любовь — это все, что вам нужно, но она требует усилий.\
    Любовь — это как прекрасное растение. Вы не можете просто принять его, засунуть в шкаф и думать, что оно будет там расти само по себе. Вы должны его поливать. Вы должны действительно заботиться о нем и лелеять каждый день.

    Любовь похожа на цветок — вы должны позволить ему вырасти.

  2. Если мы хотим мира, мы можем объявить его прямо сейчас.
    Мир — это не то, что вы желаете; это то, что вы делаете, то, чем вы являетесь, и то, что вы отдаете. Объявите его. Точно так же, как мы объявляем войну. Только так у нас будет мир. Мы просто должны объявить его. Если бы все требовали мира, а не другой телевизор, то мира бы не было.

  3. Мы можем найти Бога внутри себя.
    Я верю в Бога, но не как в какую-то вещь, не как в старика в небе. Я верю, что то, что люди называют Богом, живет внутри всех нас.
    Я верю, что Иисус, Мохаммед, Будда и все остальные говорили правду. Просто перевод до нас дошел не совсем верный.

  4. Фантазии реальны.
    Я верю во все, пока это не опровергнуто. Я верю в фей, в мифы, в драконов. Все это существует, даже если находится лишь в вашем уме.
    Сюрреализм оказал на меня большой эффект, потому что я понял, что образы в моей голове не были сумасшествием. Для меня сюрреализм — это реальность.
    Действительность живет благодаря воображению.

  5. Мы должны быть тем, кто мы есть.
    Я не собираюсь менять способ видения или мироощущения, чтобы соответствовать чему-либо. Я всегда был фриком. Я был фриком всю свою жизнь, и я живу с этим, ну, вы понимаете. Я один из этих странных людей. Неважно, какой длины мои волосы или какого цвета моя кожа, мужчина я или женщина. Это все не имеет значения.
    Странно не быть странным. Вам не нужен человек, который скажет, кто вы такой. Вы тот, кем вы являетесь!

  6. Не позволяйте другим людям решать за вас.
    Традиции важны. В наше время модно быть неженатым. А мне не интересно жить по моде.
    Нравиться всем невозможно — если вы попытаетесь, то вы закончите тем, что не понравитесь никому. Просто будьте тем, кто вы есть.

  7. Слава — это не так круто, как все полагают.
    Почтальон хочет автограф. Таксист хочет картину. Официантка хочет пожать руку. Все хотят кусочек вас. Это — как быть сердцем урагана. Представьте, что вы проснулись бы на концерте и подумали: вау, как я здесь очутился?

  8. Материализм переоценен.
    Богатства на девять десятых нечестны. Это — девять десятых проблем.
    Меня спросили в интервью, что важнее: деньги или любовь? Я сказал журналисту, что, если он задал такой вопрос, то не поймет ответа.

  9. Гордитесь своей работой.
    Если быть эгоистом — значит верить в то, что делаешь, то я горжусь, что меня так называют. Я верю в свое искусство и не боюсь это утверждать.
    Моя роль в обществе, как и роль любого художника или поэта, заключается в том, чтобы выразить свои чувства. Не учить людей, как чувствовать, не быть проповедником, а быть отражением.

  10. Семья — это главное.
    Он не вылез из моего живота, но Боже, я сделал его, я имел отношение к каждой крошке, которую он съел, я наблюдал за тем, как он спит, и плавает он, как рыба, благодаря тому, что я взял его к океану. Я так горжусь всеми этими вещами. Но он — моя самая большая гордость!
    Я могу быть и один, без Йоко, но тогда у меня просто не будет желания быть. Нет ни одной причины на земле, почему я должен быть один, без Йоко. Нет ничего более важного, чем наши отношения, ничего. И мы наслаждаемся тем, что мы вместе. Мы могли бы жить отдельно, но тогда для чего жить? Я не собираюсь жертвовать любовью, настоящей любовью ради какой-нибудь шлюхи или друга, или бизнеса, потому что в конце концов мы окажемся порознь, чего не хочет ни один из нас. И вы не сможете заполнить кровать своими поклонницами. Это не работает. Я не хочу быть свингером. Я уже прошел через все это, и скажу, что нет ничего лучше, чем иметь кого-то одного, кто любит вас.

  11. Вы можете освободиться от страха.
    Для чего мы здесь, в этом мире? Точно не для того, чтобы жить в боли и страхе.
    Я не боюсь смерти, потому что не верю в нее. Это просто как выйти из одного автомобиля и сесть в другой.

Защита мини-проектов

На примере биографий исторических деятелей мы изучили, как набор ролей влияет на становление личности.

Люди, научившиеся совмещать свои социальные роли и статусы, во многом добились своей цели мирным, обдуманным путем. Не проявляя жестокость, они исполняли поставленную задачу и достигали успеха. Другие же, кто проявлял агрессию, грубость, тоже добивались своей цели, но от жестокости страдали многие люди.

Список использованной литературы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. http://otvet.mail.ru/

  3. http://svobodnoe-vremja.ru/kultura/

  4. http://rulers.narod.ru/grozny/grozny.htm

  5. http://thepoem.narod.ru/history7.htm

  6. http://hrono.ru/biograf/bio_m/mussolini.php




Просмотр содержимого презентации
«Человек состоит из ролей Microsoft PowerPoint»

Мозговой штурм  Человек состоит из ролей, которые он играет   Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

Мозговой штурм Человек состоит из ролей, которые он играет

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

«Весь мир-театр. В нем женщины, мужчины-все актеры. У них свои есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль». (У.Шекспир)

«Весь мир-театр.

В нем женщины, мужчины-все актеры.

У них свои есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль».

(У.Шекспир)

Иосиф Виссарионович Сталин  Джугашвили, 1879-1953 — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. Деятель международного коммунистического и рабочего движения, теоретик и пропагандист марксизма-ленинизма

Иосиф Виссарионович Сталин

Джугашвили, 1879-1953 — российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель. Деятель международного коммунистического и рабочего движения, теоретик и пропагандист марксизма-ленинизма

Дети и внуки Сталина. Внуки Сталина, дети Светланы Аллилуевой — Катя и Иосиф.

Дети и внуки Сталина.

Внуки Сталина, дети Светланы Аллилуевой — Катя и Иосиф.

Иоанн IV Васильевич  иначе Иван Грозный; 1530 — 1584) — великий князь Московский и всея Руси с 1533), первый царь всея Руси (с 1547). Иван Грозный остался в истории олицетворением деспотизма и тирании российского самодержавия.

Иоанн IV Васильевич

иначе Иван Грозный;

1530 — 1584) — великий князь Московский и всея Руси с 1533), первый царь всея Руси (с 1547).

Иван Грозный остался в истории олицетворением деспотизма и тирании российского самодержавия.

Находясь у власти и проявляя грубое отношение к людям, в своей семье он не менял отношение к жене и детям. Он был строг, груб, вспыльчив. Так, в порыве гнева, Грозный случайно нанес смертельный удар в висок своему сыну. Такой пример показывает, что семья важна в процессе социализации (становлении личности), она закладывает отношение человека к людям, мотивирует на какие-либо поступки. Отсутствие семьи повлияло на поведение Ивана Грозного, как у власти, так и в дальнейшей семейной жизни.

Находясь у власти и проявляя грубое отношение к людям, в своей семье он не менял отношение к жене и детям. Он был строг, груб, вспыльчив. Так, в порыве гнева, Грозный случайно нанес смертельный удар в висок своему сыну. Такой пример показывает, что семья важна в процессе социализации (становлении личности), она закладывает отношение человека к людям, мотивирует на какие-либо поступки. Отсутствие семьи повлияло на поведение Ивана Грозного, как у власти, так и в дальнейшей семейной жизни.

Адольф Гитлер  (20 апреля 1889-30 апреля 1945) — основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии , рейхсканцлер Германии , верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне. Главный нацистский преступник .

Адольф Гитлер

(20 апреля 1889-30 апреля 1945)

— основоположник и центральная фигура национал-социализма, основатель тоталитарной диктатуры Третьего рейха, вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии , рейхсканцлер Германии , верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне. Главный нацистский преступник .

Фигура Гитлера является уникальной в силу зверств и жестокостей. Но, несмотря на жестокость, Гитлер много читал, развивался духовно. Саморазвитие, безусловно, позволяет мыслить более обширно при управлении страной, но каким бы образованным не был человек, его определяют поступки. Именно поэтому при упоминании Гитлера люди вспоминают, сколько людей умерло от его диктатуры и жестокости.

Фигура Гитлера является уникальной в силу зверств и жестокостей. Но, несмотря на жестокость, Гитлер много читал, развивался духовно. Саморазвитие, безусловно, позволяет мыслить более обширно при управлении страной, но каким бы образованным не был человек, его определяют поступки. Именно поэтому при упоминании Гитлера люди вспоминают, сколько людей умерло от его диктатуры и жестокости.

Михаил Михайлович Сперанский  1 января 1772 — 11 февраля 1839— общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819).

Михаил Михайлович Сперанский

1 января 1772 — 11 февраля 1839— общественный и государственный деятель времён Александра I и Николая I, реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения. Действительный член Императорской Российской академии (1831), почётный член Императорской Российской академии (1821—1831) и Императорской Академии наук (1819).

Реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения

Реформатор, законотворец, основатель российской юридической науки и теоретического правоведения

Екатерина II Великая   Императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Дочь мелкого владетельного князя Священной Римской империи, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

Екатерина II Великая  

Императрица всероссийская с 1762 по 1796 годы. Дочь мелкого владетельного князя Священной Римской империи, Екатерина пришла к власти в ходе дворцового переворота, свергнувшего с престола её непопулярного мужа Петра III. Екатерининская эпоха ознаменовалась максимальным закрепощением крестьян и всесторонним расширением привилегий дворянства.

Наполеон Бонапарт французский полководец и государственный деятель. Император Франции (1804-1814 и в марте - июне 1815). В 1799 году совершил государственный переворот и стал первым консулом; в 1804 году был провозглашен императором. Значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство стран Западной и Центральной Европы. В 1814 году отрекся от престола. Вновь занял престол в 1815 году. После поражения при Ватерлоо (июнь 1815) был сослан на остров Святой Елены.

Наполеон Бонапарт

французский полководец и государственный деятель. Император Франции (1804-1814 и в марте - июне 1815). В 1799 году совершил государственный переворот и стал первым консулом; в 1804 году был провозглашен императором. Значительно расширил территорию империи, поставил в зависимость от Франции большинство стран Западной и Центральной Европы. В 1814 году отрекся от престола. Вновь занял престол в 1815 году. После поражения при Ватерлоо (июнь 1815) был сослан на остров Святой Елены.

Джон Леннон   Джон Леннон внёс огромный вклад в музыку.Благодаря The Beatles появилось движение хиппи, также он был политическим активистом. Является одним из самых популярных музыкантов в истории

Джон Леннон

Джон Леннон внёс огромный вклад в музыку.Благодаря The Beatles появилось движение хиппи, также он был политическим активистом.

Является одним из самых популярных музыкантов в истории

Люди, научившиеся совмещать свои социальные роли и статусы, во многом добились своей цели мирным, обдуманным путем. Не проявляя жестокость, они исполняли поставленную задачу и достигали успеха. Другие же, кто проявлял агрессию, грубость, тоже добивались своей цели, но от жестокости страдали многие люди.

Люди, научившиеся совмещать свои социальные роли и статусы, во многом добились своей цели мирным, обдуманным путем. Не проявляя жестокость, они исполняли поставленную задачу и достигали успеха. Другие же, кто проявлял агрессию, грубость, тоже добивались своей цели, но от жестокости страдали многие люди.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мозговой штурм Человек состоит из ролей, которые он играет.

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401936

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок - игра "Брейн -ринг". Тема урока "Многочлены" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ighra-briein-ringh-tiema-uroka-mnoghochlieny"
    ["file_id"] => string(6) "166177"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422910813"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профилактического занятия "Скажи наркотикам нет" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-profilaktichieskogho-zaniatiia-skazhi-narkotikam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "209063"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431010770"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Моя педагогическая компетенция "
    ["seo_title"] => string(41) "moia-piedaghoghichieskaia-kompietientsiia"
    ["file_id"] => string(6) "152470"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420861240"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Конспект урока  биологии "
    ["seo_title"] => string(25) "konspiekt-uroka-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "197602"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428259094"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства