kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мотивы и мотивация - внутренний фактор развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия мотивов и мотивации учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мотивы и мотивация - внутренний фактор развития»

Мотивы и мотивация внутренний фактор развития Путь к эффективному обучению лежит через понимание его мотивации

Мотивы и мотивация внутренний фактор развития

Путь к эффективному обучению лежит через понимание его мотивации

Условия формирования мотивов

Условия формирования мотивов

  • Только зная то, что движет обучающимся, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им.
Условия формирования мотивов

Условия формирования мотивов

  • Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие. Решающим фактором эффективности обучения является их мотивация .
Учебная мотивация

Учебная мотивация

  • Учебная мотивация - это частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность .
Факторы определения учебной мотивации

Факторы определения учебной мотивации

  • Учебная мотивация определяется комплексом факторов: во-первых, самой образовательной системой, профессиональной организацией; во-вторых, организацией образовательного процесса; в-третьих, субъектными особенностями обучающегося; в-четвертых, спецификой учебной дисциплины.
Роль мотивов

Роль мотивов

  • Выдающийся психиатр, невропатолог и психолог В.Н. Мясищев говорил, что результаты, которых достигает человек в своей жизни, лишь на 20-30% зависят от его интеллекта, а на 70-80% - от мотивов, которые побуждают его определенным образом себя вести.
Наука о мотивации

Наука о мотивации

  • В настоящее время в науке не выработан единый подход к проблеме мотивации поведения человека, не устоялась терминология, не сформулированы чётко основные понятия.
Трактовка понятия

Трактовка понятия

  • В связи с этим, "мотивация" имеет разную трактовку. В одном случае её рассматривают как совокупность факторов, поддерживающих и направляющих поведение (Ж. Годфруа, К. Мадсен).
Трактовка понятия

Трактовка понятия

  • В другом случае - как совокупность мотивов (К.К. Платонов).
Трактовка понятия

Трактовка понятия

  • В третьем - как побуждение, вызывающее активность организма и определяющее его направленность, т.е. как комплекс факторов, направляющих и побуждающих поведение человека (П.М. Якобсон). Кроме того, мотивация рассматривается как процесс психической регуляции конкретной деятельности человека (М.Ш. Магомед-Эминов).
Мотивация - это

Мотивация - это

  • Таким образом, термином мотивация обозначаются две группы явлений:
  • 1) совокупность мотивов или факторов, которые составляют индивидуальную систему мотивов;
  • 2) динамическое образование, процесс, механизм, т.е. система действий по активизации мотивов определённого человека.
Профессиональная мотивация

Профессиональная мотивация

  • Применительно к учебной деятельности обучающихся под профессиональной мотивацией понимается совокупность факторов и процессов, которые, побуждают и направляют личность к изучению будущей профессиональной деятельности.
Движущий фактор развития личности

Движущий фактор развития личности

  • Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования, возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.
  •  
Способы повышения мотивации

Способы повышения мотивации

  • Любопытство . Свойственно всем людям, но особенно детям. Поэтому они проявляют особенное внимание к новым неизвестным обстоятельствам .
Способы повышения мотивации

Способы повышения мотивации

  • Эффект загадки . Учащиеся охотно занимаются разными замысловатыми проблемами. Поэтому они с удовольствием разгадывают тексты, кроссворды, посвященные отдельным темам или разделам. Учащиеся на уроках литературы составляют, например, тесты по темам «Серебряный век», «Писатели - деревенщики», «Лейтенантская проза », «Поэзия военных лет» и др.
Способы повышения мотивации

Способы повышения мотивации

  • Противоречия . Подталкивают к поиску объяснений. Даже дети стремятся осмыслить и упорядочить окружающий их мир. Когда они сталкиваются с противоречиями, они стараются дать им объяснение.
Отношение к учению – положительная мотивация

Отношение к учению – положительная мотивация

  • Постоянной заботой в  преподавательской деятельности  в нашем колледже является создание и поддерживание у учащихся положительного отношения к учению, колледжу. Для этого можно применять следующие приемы:
  • 1)  обсуждение с учащимися волнующих их вопросов, в том числе и не связанных напрямую с темой занятия;
  • 2)  предоставление возможности учащимся высказаться, обратить на себя внимание;
  • 3)  применение самоконтроля и взаимоконтроля учащимися.
Познавательная активность - мотивация

Познавательная активность - мотивация

  • Выводы:
  • 1) развитие познавательной активности обучающихся зависит от обучающего воздействия на него со стороны преподавателя, а также личного опыта самого обучающегося;
  • 2) источниками познавательной активности могут быть:
  • - содержание учебного материала,
  • - процесс учения, который выступает как процесс организации познавательной активности обучающихся,
  • - резервы личности обучающегося и преподавателя;
Познавательная активность - мотивация

Познавательная активность - мотивация

  • 3) формами проявления познавательной активности на занятии являются:
  • - самостоятельность;
  • - индивидуальное творчество;
  • 4) условиями формирования познавательной активности являются:
  • - максимальная опора на активную мыслительную деятельность студентов,
  •  
  • - ведение учебного процесса на оптимальном уровне развития студентов,
  • - эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса.
  •  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мотивы и мотивация - внутренний фактор развития

Автор: Руфан Татьяна Алексеевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Мотивы и мотивация - внутренний фактор развития"
    ["seo_title"] => string(49) "motivy_i_motivatsiia_vnutriennii_faktor_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "453428"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517240082"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование мотиваций обучения первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie-motivatsii-obuchieniia-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "233289"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443036733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Развитие учебной мотивации учащегося как средство повышения качества знаний "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-uchiebnoi-motivatsii-uchashchieghosia-kak-sriedstvo-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "191998"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427389616"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Учебная мотивация учащихся и родителей""
    ["seo_title"] => string(48) "uchebnaia_motivatsiia_uchashchikhsia_i_roditelei"
    ["file_id"] => string(6) "541530"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582990671"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства