Чтобы все школьники чувствовали себя комфортно в классе, учителю нужно создать благоприятную обстановку в детском коллективе. Даже "трудные" дети должны с удовольствием ходить в школу. Каждый ребёнок должен занять достойную нишу в классе. Педагог должен раскрыть способности каждого, создать ситуацию успеха, привлечь ребят в творческий процесс, уметь услушать и понять ребёнка, похвалить и подать руку помощи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Микроклимат в классе»
Микроклимат в классе 2016 год
Константинова О.А., учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза А. В. Ляпидевского города Ейска МО Ейский район
Кто-то когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв.
Что же такое трудные дети?
Вечный вопрос и больной, как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей,без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…поздно учли…
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С.Давидович
Классный руководитель должен: создавать "ситуацию успеха" для таких учащихся; вовлекать ребенка в интересующую его деятельность (игру, труд, учебу, досуг); обучать правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки; учить уважать товарищей и взрослых; развивать умение прощать друг другу слабости и недостатки ; научить детей самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности
Организация личности "трудного" ребенка Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника". Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений. Формирование положительной Я - концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время
Примерный алгоритм «Ситуации успеха»
АТМОСФЕРА ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ
Снятие страха. Высокая мотивация к сотрудничеству. Авансирование доверия. Скрытая инструкция. Персональная исключительность. Социально-педагогическое внушение. Высокая оценка поведения.
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛЮБОВЬ,
ЛИЧНОСТЬ,
МИЛОСЕРДИЕ,
СОПЕРЕЖИВАНИЕ,
ОТЗЫВЧИВОСТЬ,
ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА,
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ,
ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ,
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ,
УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ,
ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И
УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА,
ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ»,
СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ.
ПРИНЯТЬ
ПОМОЧЬ
ПОНЯТЬ
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛЮБОВЬ,
ЛИЧНОСТЬ,
МИЛОСЕРДИЕ,
СОПЕРЕЖИВАНИЕ,
ОТЗЫВЧИВОСТЬ,
ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА,
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ,
ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ,
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ,
УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ,
ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И
УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА,
ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ»,
СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ.
ПРИНЯТЬ
ПОМОЧЬ
ПОНЯТЬ
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ЛЮБОВЬ,
ЛИЧНОСТЬ,
МИЛОСЕРДИЕ,
СОПЕРЕЖИВАТЬ,
ОТЗЫВЧИВОСТЬ,
ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА,
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ,
ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ,
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ,
УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ,
ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И
УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА,
ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ»
СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ.
НОРМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ПРИНЯТЬ
ЛЮБОВЬ,
ЛИЧНОСТЬ,
МИЛОСЕРДИЕ,
СОПЕРЕЖИВАНИЕ,
ОТЗЫВЧИВОСТЬ,
ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА,
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ,
ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ,
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ,
УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ,
ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И
УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА,
ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ»,
СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ.