kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лицо войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация направлена на противодействие распространению нацистской идеологии  среди подростков. Она призвана сформировать представление учащихся о  планах  фашистской Германии  относительно Советского Союза и славян; об ужасах концентрационных лагерей. Рассказывает о трагической судьбе Тани Савичевой, ставшей символом блокадного Ленинграда.

 В презентации использованы фотографии из концлагерей. Показано отражение представлений о войне  в искусстве на примере работы Сальвадора Дали.

Просмотр содержимого документа
«Лицо войны»

Лицо войны

Лицо войны

А.Гитлер  Если русские, украинцы, киргизы и др. будут уметь читать и писать, это может нам только повредить.
  • А.Гитлер Если русские, украинцы, киргизы и др. будут уметь читать и писать, это может нам только повредить.
Г.Гиммлер   Меня ни в малейшей степени не интересует судьба русского или чеха. Мы возьмем от других наций ту здоровую кровь нашего типа, которую они смогут нам дать. Если в этом явится необходимость, мы прибегнем к отбиранию у них детей и воспитанию их в нашей среде. Вопрос о том, процветает ли данная нация или умирает с голоду, интересует меня лишь постольку, поскольку представители данной нации нужны нам в качестве рабов для нашей культуры; в остальном их судьба не представляет для меня никакого интереса.   Г.Гиммлер - один из главных политических и военных деятелей нацистской Германии, рейхсфюрер СС. М.Борман  Славяне должны на нас работать. Если они нам более не нужны, они могут умереть. Поэтому обязательные прививки и медицинское обслуживание немецкими врачами представляются излишними.  Рост славянского населения является нежелательным. Мартин  Борман , заместитель Гитлера по нацистской партии, второе лицо в

Г.Гиммлер  Меня ни в малейшей степени не интересует судьба русского или чеха. Мы возьмем от других наций ту здоровую кровь нашего типа, которую они смогут нам дать. Если в этом явится необходимость, мы прибегнем к отбиранию у них детей и воспитанию их в нашей среде. Вопрос о том, процветает ли данная нация или умирает с голоду, интересует меня лишь постольку, поскольку представители данной нации нужны нам в качестве рабов для нашей культуры; в остальном их судьба не представляет для меня никакого интереса.

  Г.Гиммлер - один из главных политических и военных деятелей нацистской Германии, рейхсфюрер СС.

М.Борман Славяне должны на нас работать. Если они нам более не нужны, они могут умереть. Поэтому обязательные прививки и медицинское обслуживание немецкими врачами представляются излишними. Рост славянского населения является нежелательным.

Мартин  Борман , заместитель Гитлера по нацистской партии, второе лицо в "третьем рейхе". 

Потери Советского Союза от 25-28 миллионов А.Гитлер   Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг.  Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью.

Потери Советского Союза от 25-28 миллионов

А.Гитлер  Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна ... образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста... Каждый образованный человек — это наш будущий враг. Следует отбросить все сентиментальные возражения. Нужно управлять этим народом с железной решимостью.

Г.Гиммлер   В следующем году мы окончательно завоюем и те территории Европейской России, которые остались еще не занятыми… Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру. Я хочу здесь повторить слово в слово то, что сказал мне фюрер. Вполне достаточно: во-первых, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо…   В ближайшие 20 лет мы должны заселить немцами германские восточные провинции от Восточной Пруссии до Верхней Силезии, все генерал-губернаторство (Польшу.); должны онемечить и заселить Белоруссию, Эстонию, Литву, Латвию, Ингерманландию (Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую области.) и Крым… Германский восток до Урала… должен стать питомником германской расы, так что лет через 400-500… немцев будет уже не 120 миллионов,  а целых 500-600 миллионов. Говоря пo-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год…

Г.Гиммлер  В следующем году мы окончательно завоюем и те территории Европейской России, которые остались еще не занятыми… Принципиальная линия для нас абсолютно ясна – этому народу не надо давать культуру. Я хочу здесь повторить слово в слово то, что сказал мне фюрер. Вполне достаточно: во-первых, чтобы дети в школах запомнили дорожные знаки и не бросались под машины; во-вторых, чтобы они выучили таблицу умножения, но только до 25; в-третьих, чтобы они научились подписывать свою фамилию. Больше им ничего не надо… В ближайшие 20 лет мы должны заселить немцами германские восточные провинции от Восточной Пруссии до Верхней Силезии, все генерал-губернаторство (Польшу.); должны онемечить и заселить Белоруссию, Эстонию, Литву, Латвию, Ингерманландию (Ленинградскую, Новгородскую, Псковскую области.) и Крым… Германский восток до Урала… должен стать питомником германской расы, так что лет через 400-500… немцев будет уже не 120 миллионов, а целых 500-600 миллионов. Говоря пo-военному, мы должны убивать от трех до четырех миллионов русских в год…

На оккупированных территориях

На оккупированных территориях

На оккупированных территориях

На оккупированных территориях

Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

Минимальные нормы хлеба

Минимальные нормы хлеба

Блокадный дневник  Тани Савичевой

Блокадный дневник Тани Савичевой

Никто не забыт, ничто не забыто.

Никто не забыт, ничто не забыто.

  • После войны на гранитной стеле Пискаревского мемориального кладбища, где покоятся 470 000 ленинградцев, умерших во время Ленинградской блокады и в боях при защите города.
Концентрационные лагеря Около 1 300 000 человек, из которых около 1 000 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах.

Концентрационные лагеря

Около 1 300 000 человек, из которых около 1 000 000 составляли евреи, были умерщвлены в Освенциме в 1941—1945 годах.

Узники и их условия жизни Одним из бедствий лагерной жизни были поверки, на которых проверяли численность заключенных. Они длились по несколько, а иногда свыше 10 часов (например, 19 часов 6 июля 1940 года). Лагерные власти очень часто объявляли штрафные поверки, во время которых узники должны были сидеть на корточках или стоять на коленях. Бывали поверки, когда им нужно было держать руки поднятыми вверх в течении нескольких часов.

Узники и их условия жизни

Одним из бедствий лагерной жизни были поверки, на которых проверяли численность заключенных. Они длились по несколько, а иногда свыше 10 часов (например, 19 часов 6 июля 1940 года). Лагерные власти очень часто объявляли штрафные поверки, во время которых узники должны были сидеть на корточках или стоять на коленях. Бывали поверки, когда им нужно было держать руки поднятыми вверх в течении нескольких часов.

Умывальная комната. Вода была только холодная и доступ к ней у узника был всего в течение нескольких минут в день. Мыться позволялось узникам крайне редко, и для них это было настоящим праздником.
  • Умывальная комната. Вода была только холодная и доступ к ней у узника был всего в течение нескольких минут в день. Мыться позволялось узникам крайне редко, и для них это было настоящим праздником.
Приговоренных перед расстрелом заставляли раздеться в этом помещение. Если в этот день их было немного, то приговор приводился в исполнение прямо здесь.
  • Приговоренных перед расстрелом заставляли раздеться в этом помещение. Если в этот день их было немного, то приговор приводился в исполнение прямо здесь.
В лагере Аушвиц (он же Освенцим) была целая система наказаний для узников. Ее тоже можно назвать одним из фрагментов преднамеренного их уничтожения. Заключенного наказывали за сорванное яблоко или найденную в поле картофелину, справление нужды во время работы или за слишком медленную работы. Одним из самых страшных мест наказаний, зачастую приводивших к смерти узника, был один из подвалов 11 корпуса. Здесь в дальней комнате находилось четыре узких вертикальных герметичных карцера размерами 90х90 сантиметров в периметре. В каждом из них внизу располагалась дверь с металлическим засовом.   Через эту дверь наказанного заставляли протиснуться внутрь и закрывали ее на засов. В этой клети человек мог находиться только стоя. Так он и стоял без еды и воды столько, сколько хотелось эсэсовцам. Нередко это было последним наказанием в жизни заключенного.
  • В лагере Аушвиц (он же Освенцим) была целая система наказаний для узников. Ее тоже можно назвать одним из фрагментов преднамеренного их уничтожения. Заключенного наказывали за сорванное яблоко или найденную в поле картофелину, справление нужды во время работы или за слишком медленную работы. Одним из самых страшных мест наказаний, зачастую приводивших к смерти узника, был один из подвалов 11 корпуса. Здесь в дальней комнате находилось четыре узких вертикальных герметичных карцера размерами 90х90 сантиметров в периметре. В каждом из них внизу располагалась дверь с металлическим засовом. Через эту дверь наказанного заставляли протиснуться внутрь и закрывали ее на засов. В этой клети человек мог находиться только стоя. Так он и стоял без еды и воды столько, сколько хотелось эсэсовцам. Нередко это было последним наказанием в жизни заключенного.
Побег

Побег

  • За всю историю Освенцима было совершено около 700 попыток побега, 300 из которых увенчались успехом, однако если кто-нибудь бежал, то всех его родственников арестовывали и отправляли в лагерь, а всех заключённых из его блока убивали. Это был весьма действенный метод препятствовать попыткам бегства.
Уничтожение

Уничтожение

  • Уничтожение производилось газом «Циклон-Б», ранее уже испытанным на советских военнопленных.
С осени 1941 года в лагере Аушвиц начинает функционировать газовая камера, в которой применяется газ
  • С осени 1941 года в лагере Аушвиц начинает функционировать газовая камера, в которой применяется газ"Циклон Б". Его выпускала фирма Degesch, которая за период 1941-1944 гг от продажи этого газа получила около 300 тыс марок прибыли. Для умерщвления 1500 человек, по словам коменданта Аушвиц Рудольфа Гёсса было необходимо около 5-7 кг газа.
  • После освобождения Освенцима, на лагерных складах было найдено огромное количество использованных банок из-под "Циклона Б" и банки с неиспользованным содержимым. За период 1942-1943 гг только в Освенцим, согласно документов, было поставлено около 20 тыс кг кристаллов "Циклона Б"
Медицинские эксперименты

Медицинские эксперименты

Освобождение лагерей

Освобождение лагерей

Доказательства трагедии: обувь, очки

Доказательства трагедии: обувь, очки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Лицо войны

Автор: Половинкина Екатерина Сергеевна

Дата: 22.08.2017

Номер свидетельства: 425967

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Жанр портрета. Лица войны" "
    ["seo_title"] => string(27) "zhanr-portrieta-litsa-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "219675"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434320209"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мероприятие "У войны не женское лицо" "
    ["seo_title"] => string(43) "mieropriiatiie-u-voiny-nie-zhienskoie-litso"
    ["file_id"] => string(6) "211882"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431696294"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый класcный час "Лица войны" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-klascnyi-chas-litsa-voiny-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "175348"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424263185"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Философия войны "
    ["seo_title"] => string(16) "filosofiia-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "230745"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442248885"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Мангистау в годы Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(51) "manghistau_v_ghody_vielikoi_otiechiestviennoi_voiny"
    ["file_id"] => string(6) "355404"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478285735"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства