kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мангистау в годы Великой Отечественной войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: знакомство учащихся с темой Мангистау в годы ВОВ, сформировать у учащихся представление о Мангистау в годы ВОВ; воспитание чувства казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов  и тружеников –мангистауцев.

Тип урока: конференция

Формы работы: исследовательская, групповая, индивидуальная  (ЗХУ)

Оборудование:  газеты, интерактивная доска, карточки.

Предварительная подготовка к уроку:

  провести тщательную работу по  формированию  групп, в функции которых входит изучение определенной подтемы по данной тематике. Вместе с учащимися посетить историко-краеведческий музей, Аллею Славы возле монумента «Вечный огонь», провести встречи с ветеранами, потомками ветеранов.

Следующий шаг в подготовительном этапе - работа с различными источниками информации: учебник «История Мангистау», периодическая печать; статистические данные. Анализ и обобщение полученных данных.

На основании собранного материала учащиеся должны систематизировать и обобщить данные, выпустить газету.

Ход урока:

1 этап. Вступительное слово учителя:

«Не зная историю, человек способен совершать ошибки, уже совершенные до него и может не найти правильных решений для проблем сегодняшнего дня».

Аудиозапись Левитана «Объявление о начале Великой Отечественной войны».

 -Ребята, наша конференция посвящена боевой славе наших земляков, воевавших и трудившихся в годы ВОВ, многих из них уже нет в живых, но память об их подвиге будет жить вечно. 4 года воины, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей Советского Союза. Среди защитников Родины были и наши мангистауцы.  Шесть тысяч мангистауцев воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза – Жумагали Калдыкараев, Мади Бегенов, Билял Калиев. Из региона, находившегося в глубоком тылу, на фронт ушел каждый шестой. Четыре тысячи не вернулись. 

Песня «Вставай, страна огромная!»

На доске видеофильм «Мангистау в годы ВОВ»

2 этап. Защита газет.

-Ребята! За несколько дней вы провели тщательную работу по поиску,сбору, анализу, систематизации материалов по заданной тематике. Сейчас хочу пригласить журналистов, которые подготовили свои статьи газетам.

3 этап.

-Ребята! Вам нужно обсудить в группах актуальные проблемы современной истории и ответить на них, высказать свою точку зрения.

Работа в группах- на темы :

1,2 группы  «Возможен ли мир без войны?»,

3,4 группы  «Как избежать войн?»

Ответы учащихся.

4 этап.

Таблица ЗХУ( стратегия развития критического мышления).

«З» знаю                            

"Х" хочу узнать                                

"У"

узнал

5 этап. Заключение.

 Главным действующим лицом войны, творцом Победы был великий советский народ в солдатской шинели и рабочей спецовке.

         Празднуя День Победы, мы склоняем головы перед памятью прекрасных, мужественных сынов и дочерей нашей Родины, отдавших свои жизни за святое дело защиты Родины.

Песня «День Победы»

Презентация «День Победы»

Просмотр содержимого документа
«Мангистау в годы Великой Отечественной войны»

«Мангистау в годы Великой Отечественной войны»

Цели урока: знакомство учащихся с темой Мангистау в годы ВОВ, сформировать у учащихся представление о Мангистау в годы ВОВ; воспитание чувства казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов и тружеников –мангистауцев.

Тип урока: конференция

Формы работы: исследовательская, групповая, индивидуальная (ЗХУ)

Оборудование: компьютер, проектор, газеты, карточки

Предварительная подготовка к уроку:

провести тщательную работу по формированию групп, в функции которых входит изучение определенной подтемы по данной тематике. Вместе с учащимися посетить историко-краеведческий музей, Аллею Славы возле монумента «Вечный огонь», провести встречи с ветеранами, потомками ветеранов.

Следующий шаг в подготовительном этапе - работа с различными источниками информации: учебник «История Мангистау», периодическая печать; статистические данные. Анализ и обобщение полученных данных.

На основании собранного материала учащиеся должны систематизировать и обобщить данные, выпустить газету.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

время

ресурсы

1.

Организационный момент

Организация работы

Садятся по своим местам

формативное

1 мин


2.

Стадия вызова

















Вступительное слово учителя:

«Не зная историю, человек способен совершать ошибки, уже совершенные до него и может не найти правильных решений для проблем сегодняшнего дня».

Аудиозапись Левитана «Объявление о начале Великой Отечественной войны».

-Ребята, наша конференция посвящена боевой славе наших земляков, воевавших и трудившихся в годы ВОВ, многих из них уже нет в живых, но память об их подвиге будет жить вечно. 4 года воины, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей Советского Союза. Среди защитников Родины были и наши мангистауцы. Шесть тысяч мангистауцев воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза – Жумагали Калдыкараев, Мади Бегенов, Билял Калиев. Из региона, находившегося в глубоком тылу, на фронт ушел каждый шестой. Четыре тысячи не вернулись. 

Песня «Вставай, страна огромная!»

На доске видеофильм «Мангистау в годы ВОВ»

Слушают,

смотрят

формативное

9 мин

Презентация, видеофильм, аудиозапись

3.

2 этап

Защита газет


-Ребята! За несколько дней вы провели тщательную работу по поиску, сбору, анализу, систематизации материалов по заданной тематике. Сейчас хочу пригласить журналистов, которые подготовили свои статьи в газету.

Журналисты защищают свои газеты, отвечают на вопросы других журналистов

формативное

15 мин

газеты

4.

3 этап


-Ребята! Вам нужно обсудить в группах актуальные проблемы современной истории и ответить на них, высказать свою точку зрения.

Работа в группах- на темы :

1,2 группы «Возможен ли мир без войны?»,

3,4 группы «Как избежать войн?»

Ответы учащихся.


Работают в группах – обсуждают ответ на вопрос.отвечает один из группы.

формативное

10 мин

презентация

5.

4 этап


Таблица ЗХУ( стратегия развития критического мышления).


«З» знаю                            

"Х" хочу узнать                                

"У"

узнал








Отвечают на листах ЗХУ

формативное

5 мин

Таблица ЗХУ

6.

Заключение


Главным действующим лицом войны, творцом Победы был великий советский народ в солдатской шинели и рабочей спецовке.

Празднуя День Победы, мы склоняем головы перед памятью прекрасных, мужественных сынов и дочерей нашей Родины, отдавших свои жизни за святое дело защиты Родины.

Песня «День Победы»

Презентация «День Победы»


Смотрят презентацию

формативное

5 мин

Презентация,

песня




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мангистау в годы Великой Отечественной войны

Автор: Кушбасова Айнур Нургалиевна

Дата: 04.11.2016

Номер свидетельства: 355404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "20-летию Ассамблеи народов Казахстана посвящается ... Сочинения   учащихся "
    ["seo_title"] => string(87) "20-lietiiu-assambliei-narodov-kazakhstana-posviashchaietsia-sochinieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "190639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427201821"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства