Цели урока: знакомство учащихся с темой Мангистау в годы ВОВ, сформировать у учащихся представление о Мангистау в годы ВОВ; воспитание чувства казахстанского патриотизма на примере героических подвигов воинов и тружеников –мангистауцев.
Тип урока: конференция
Формы работы: исследовательская, групповая, индивидуальная (ЗХУ)
Оборудование: газеты, интерактивная доска, карточки.
Предварительная подготовка к уроку:
провести тщательную работу по формированию групп, в функции которых входит изучение определенной подтемы по данной тематике. Вместе с учащимися посетить историко-краеведческий музей, Аллею Славы возле монумента «Вечный огонь», провести встречи с ветеранами, потомками ветеранов.
Следующий шаг в подготовительном этапе - работа с различными источниками информации: учебник «История Мангистау», периодическая печать; статистические данные. Анализ и обобщение полученных данных.
На основании собранного материала учащиеся должны систематизировать и обобщить данные, выпустить газету.
Ход урока:
1 этап. Вступительное слово учителя:
«Не зная историю, человек способен совершать ошибки, уже совершенные до него и может не найти правильных решений для проблем сегодняшнего дня».
Аудиозапись Левитана «Объявление о начале Великой Отечественной войны».
-Ребята, наша конференция посвящена боевой славе наших земляков, воевавших и трудившихся в годы ВОВ, многих из них уже нет в живых, но память об их подвиге будет жить вечно. 4 года воины, 1418 дней беспрерывного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей Советского Союза. Среди защитников Родины были и наши мангистауцы. Шесть тысяч мангистауцев воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Герои Советского Союза – Жумагали Калдыкараев, Мади Бегенов, Билял Калиев. Из региона, находившегося в глубоком тылу, на фронт ушел каждый шестой. Четыре тысячи не вернулись.
Песня «Вставай, страна огромная!»
На доске видеофильм «Мангистау в годы ВОВ»
2 этап. Защита газет.
-Ребята! За несколько дней вы провели тщательную работу по поиску,сбору, анализу, систематизации материалов по заданной тематике. Сейчас хочу пригласить журналистов, которые подготовили свои статьи газетам.
3 этап.
-Ребята! Вам нужно обсудить в группах актуальные проблемы современной истории и ответить на них, высказать свою точку зрения.
Работа в группах- на темы :
1,2 группы «Возможен ли мир без войны?»,
3,4 группы «Как избежать войн?»
Ответы учащихся.
4 этап.
Таблица ЗХУ( стратегия развития критического мышления).
«З» знаю
"Х" хочу узнать
"У"
узнал
5 этап. Заключение.
Главным действующим лицом войны, творцом Победы был великий советский народ в солдатской шинели и рабочей спецовке.
Празднуя День Победы, мы склоняем головы перед памятью прекрасных, мужественных сынов и дочерей нашей Родины, отдавших свои жизни за святое дело защиты Родины.
Песня «День Победы»
Презентация «День Победы»