kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Философия войны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Классный руководитель

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 9 класс

Предмет(ы): 

 История

Цель урока: 

 Главными целями урока является не столько систематизация имеющихся знаний, сколько воспитание чувства самосознания и патриотизма, формирование мировоззренческих качеств, направленных на развитие компетенции личностного самосовершенствования: духовности, гражданственности.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

Используемая методическая литература:

Учебник:

Данилов А.А.,  Косулин Л.Г.,Брант М.Ю. - История России. XX- начало XXI века

Интернет-ресурсы:

•         Несломленный генерал. http://nvo.ng.ru/history/2003-11-14/5_karbyshev.html

•         История памятника советскому солдату. http://kinoexpert.livejournal.com/133707.html

Используемое оборудование:

•           компьютер

•         мультимедиа проектор

Используемые ЦОР:

•         компьютерная презентация "Философия войны"

•         компьютерный ролик "Набат", созданный мной  с использованием песни "Бухенвальд кий набат" в исполнении М. Магомаева.

Краткое описание:

 1. Компьютерная презентация "философия войны" содержит необходимый материал (даты, карта, фотографии, схемы) для повторения и для размышления.

2. Видеоролик "Набат" составлен на основе фотографий, где изображено страшное лицо войны - Великой Отечественной, и современных войн. Фоном идет песня "Бухенвальд кий набат" в исполнении М. Магомаева.

Общая характеристика урока

Методическая разработка (с приложением в формате презентации) – «Итоговый урок по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ЕГЭ по истории. Итоговый урок на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» является логическим завершением данной темы, темы №4 в курсе истории России 9-го класса. Разработка носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.

Представлены задания разного уровня:

- задания на знание дат, фактов;

- задания на поиск информации в источнике;

- задания на работу с исторической картой, схемой;

- задания на работу с иллюстративным материалом;

- задания на работу по систематизации исторической информации (множественный выбор)

- задание на установление хронологической последовательности;

- задание на составление плана.

Предлагаемые учащимся задания и их оценивание полностью соответствуют требованиям ЕГЭ по истории в 2015 году. Задания представлены из Открытого банка заданий ФИПИ.

Цели:

- повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- развитие навыков работы с документами, схемами, иллюстративным материалом, умение оценивать, анализировать изучаемый материал, умения общаться, отстаивать собственную позицию;

- на примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость солдат советской армии, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший  в Великой Отечественной войне;

- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии Великой Отечественной войны.

Предметные:

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва за Москву, Сталинградская, Курская битва, коренной перелом в ходе войны, изгнание захватчиков с советской земли);

- знать такие важнейшие составляющие победы, как – советский тыл в годы войны, партизанское движение, СССР в антигитлеровской коалиции;

- оценивать итоги Великой Отечественной войны.

Метапредметные:

Регулятивные:

 – уметь планировать, контролировать учебные действия;

-  определять эффективные способы достижения результата;

- овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

 - определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать приобретенные знания при составлении плана.

Коммуникативные:

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладеть навыком смыслового чтения исторических текстов;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи Великой Отечественной войны.

Просмотр содержимого документа
«Философия войны »

Центр развития и поддержки системы образования Петровского муниципального района Ставропольского края








Районный конкурс профессионального мастерства

«Режиссура урока»



номинация:

«Урок – не урок»






форма представления: Группировка (сочетание с комплексами или цепочками классических уроков).

Тема урока: «Философия войны»

9 класс










участник конкурса:

Баранникова Елена Ивановна,

учитель истории и обществознания

МКОУ СОШ № 2 г. Светлограда







2015г.

Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Воспитатель

 Классный руководитель

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 9 класс

Предмет(ы): 

 История

Цель урока: 

 Главными целями урока является не столько систематизация имеющихся знаний, сколько воспитание чувства самосознания и патриотизма, формирование мировоззренческих качеств, направленных на развитие компетенции личностного самосовершенствования: духовности, гражданственности.

Тип урока: 

 Урок обобщения и систематизации знаний

 

Используемая методическая литература:

Учебник:

Данилов А.А., Косулин Л.Г. ,Брант М.Ю. - История России. XX- начало XXI века

Интернет-ресурсы:

• Несломленный генерал. http://nvo.ng.ru/history/2003-11-14/5_karbyshev.html

• История памятника советскому солдату. http://kinoexpert.livejournal.com/133707.html

Используемое оборудование:

• компьютер

• мультимедиа проектор

Используемые ЦОР:

• компьютерная презентация "Философия войны"

• компьютерный ролик "Набат", созданный мной с использованием песни "Бухенвальд кий набат" в исполнении М. Магомаева.

Краткое описание:

1. Компьютерная презентация "философия войны" содержит необходимый материал (даты, карта, фотографии, схемы) для повторения и для размышления.

2. Видеоролик "Набат" составлен на основе фотографий, где изображено страшное лицо войны - Великой Отечественной, и современных войн. Фоном идет песня "Бухенвальд кий набат" в исполнении М. Магомаева.

Общая характеристика урока

Методическая разработка (с приложением в формате презентации) – «Итоговый урок по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» предназначена как для текущего контроля знаний и умений учащихся по данной теме, так и для целенаправленной подготовки к ЕГЭ по истории. Итоговый урок на тему «Великая Отечественная война 1941-1945 годов» является логическим завершением данной темы, темы №4 в курсе истории России 9-го класса. Разработка носит универсальный характер, и может быть использована в разных учебных ситуациях.

Представлены задания разного уровня:

- задания на знание дат, фактов;

- задания на поиск информации в источнике;

- задания на работу с исторической картой, схемой;

- задания на работу с иллюстративным материалом;

- задания на работу по систематизации исторической информации (множественный выбор)

- задание на установление хронологической последовательности;

- задание на составление плана.

Предлагаемые учащимся задания и их оценивание полностью соответствуют требованиям ЕГЭ по истории в 2015 году. Задания представлены из Открытого банка заданий ФИПИ.





Цели:

- повторение и закрепление учебного материала по истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;

- развитие навыков работы с документами, схемами, иллюстративным материалом, умение оценивать, анализировать изучаемый материал, умения общаться, отстаивать собственную позицию;

- на примере событий Великой Отечественной войны показать мужество, стойкость солдат советской армии, тружеников тыла, воспитывать патриотизм, умение сопереживать, активную гражданскую позицию.

Планируемые результаты урока:

Личностные:

- уметь проявлять сознательную гражданскую позицию, чувство гордости за свой народ, победивший и выстоявший в Великой Отечественной войне;

- формировать свою позицию на основе примеров мужества и героизма советских воинов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для понимания исторических причин и исторического значения событий Великой Отечественной войны в современной жизни;

- высказывать собственные суждения об историческом наследии Великой Отечественной войны.

Предметные:

- иметь чёткое представление о роли СССР во Второй мировой войне;

- знать начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. (битва за Москву, Сталинградская, Курская битва, коренной перелом в ходе войны, изгнание захватчиков с советской земли);

- знать такие важнейшие составляющие победы, как – советский тыл в годы войны, партизанское движение, СССР в антигитлеровской коалиции;

- оценивать итоги Великой Отечественной войны.





Метапредметные:

Регулятивные:

– уметь планировать, контролировать учебные действия;

- определять эффективные способы достижения результата;

- овладеть способностью, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные:

- определять последовательность важнейших событий;

- использовать данные различных исторических источников (карты, иллюстрации) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач;

- группировать исторические явления и события по заданному признаку;

- определять причины и следствия важнейших исторических событий;

- использовать приобретенные знания при составлении плана.



Коммуникативные:

– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладеть навыком смыслового чтения исторических текстов;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям эпохи Великой Отечественной войны.















Ход урока.


Предисловие

Слайд№1

- Вы никогда не задумывались, почему   у человека самое длинное детство в отличие от животного мира?

Это как раз для того, чтобы  передать   нравственный опыт поколений, чтоб научить человека быть человеком. Человеку дана с рождения Душа. Это  «священная чаша»,  она  у родившегося младенца еще  чиста и пуста.  И что туда мы положим, то оттуда и возьмем… Малыш играет с кошкой, хватает ее за хвост,  тянет… кошка вырывается…,  кричит.. а родители смеются: какой замечательный отважный мальчик … Что  сейчас   было положено  в душу этого   начинающего только жить малыша?

Каждая мелочь значима, когда идет процесс  воспитания ребенка.  Ученые утверждают, что   все основные жизненные принципы  вкладываются в  детстве до семи лет…

 Значит,  семья – вот что главное в воспитании  человека. Быть родителем очень ответственно. Родив ребенка, мы создаем будущее .., а каким оно будет, зависит от вас


На нашем занятии, которое будет проходить в нетрадиционной форме (урок - не урок), мы выясним, действительно ли будущее зависит от каждого из нас и от того, как ребенок научится любить своих родителей, защищать их честь, заботиться о них зависит то, как он будет способен в будущем любить свою Родину.






Экспозиция урока

Слайд №2-5

Звучит сообщение Левитана о вероломном нападении Германии на СССР.

Звучит песня «Священная война».

Под песню «Священная война» учитель читает стихотворение «Ах, война, что ты подлая сделала?»

- Ах, война, что ж ты сделала, подлая: стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли, повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили и ушли за солдатом солдат...

До свидания, мальчики! Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Формулируется цель урока

Сюжет урока

Завязка

Слайд № 6

- 22 июня 1941 года, 70 лет назад, оборвалась мирная жизнь ваших прабабушек и прадедушек. Они до сих пор помнят первые дни, месяцы войны. Самой кровопролитной войной XX века была Вторая мировая война.


Ребята, что вы знаете о тех тревожных днях.

- Работа с выставочными книгами

Давайте сформулируем тему урока

Тема сегодняшнего урока – Философия войны. 

Давайте подумаем,   что  такое ФИЛОСОФИЯ?

Философия любовь к мудрости, философствовать, размышлять, искать истину, путь к мудрости.


Слайд №7

 

Каждый день приносит нам новые открытия.  В одной только газете говорится о мире больше, чем кто-то, живший несколько веков, назад узнавал за целую жизнь. 
У нас в изобилии знаний, но одного взгляда на то, сколько безумия и страдания в нашем мире, достаточно, чтобы с болезненной ясностью осознать, что нам отчаянно не хватает мудрости. 
Что же такое Мудрость? (Рассуждения детей резюмируется и записывается)

 Слайд №8


2. Планирование урока: /выбор  вопросов идет от детей./

 

Теперь, когда мы с вами знаем уже что такое мудрость , внимательно посмотрим еще раз на нашу тему и подумаем:  о чем мы могли бы размышлять в рамках данной темы? Какие вопросы рассмотреть?

(Вопросы для  плана урока выбирают сами учащиеся,  учитель корректирует их  и ответ оформляется  в виде схемы.)

 Слайд №9




Развитие действия

Итак,  план  исследования у нас есть, начнем  следовать ему.

 Слайд №10


Этап поиска истины.

А) Причины войн.

Предлагаю посмотреть  следующий ряд событий. Какие  мысли, выводы появляются у вас по данному поводу? 

  1. использование индуктивного метода для  обобщения: работа над умением видеть целое


Полученные выводы:

 

·        Здесь показаны военные сражения

·        Каждое сражение - это эпизод отдельной войны

           (наполеоновские войны, I мировая война, II мировая война)

·        Человечество часто воюет.


2.Опора на чувственное восприятие

/ познание, через собственные ощущения./

 Слайд №11


Война…

давайте всмотримся, вслушаемся, вчувствуемся в это слово.

 Как вы думаете, если бы вы были художниками, каким цветом, какими красками  нарисовали бы войну?

( красный – цвет крови, черный – цвет траура, серый - цвет пепла…)

  Кажется, войну нельзя попробовать на вкус, но  в народе  часто говорят, что он горький. Как Вы думаете, почему? (Горечь от потерь, от поражений, от слез)

А теперь еще больше абстрагируемся и попробуем  взять  в ладони это понятие. Какие были бы у вас ощущения?

( колючее,  холодное, неприятное, желание бросить сразу же, мокрое..)

 Слайд №12


3.Метод анализа и систематизации: Умение, в общем увидеть  существенное

 

Мы отметили, что войны  для человека это страшная трагедия.

 Так почему же, человек берет в руки оружие и  убивает себе подобных?  Почему раз за разом повторяет те же ошибки? Попробуйте, вспомнив причины изученных нами войн, найти для всех  общие. Из-за чего начинаются войны?

Обобщив  предположения учащихся,  оформить ответ в схеме.


4Репродуктивный этап:

а) работа с памятью.

 

Всегда есть люди, которые стремятся к власти и богатству. Когда эта потребность становится  ведущей  в их жизни, тогда и  включается  механизм по развязыванию войн.

Давайте подтвердим фактами, что действительно  чрезмерное желание к господству и  к обогащению привели   ко   II мировой войне. Какую информацию  несет в себе этот слайд? Почему мы можем назвать этот ряд  «поступью II мировой войны»?


Слайд №13


б) Пространственное ориентирование.

Работа с интерактивной  картой.

 

Задание: показать расширение территории Германии. 

 (Зрительный образ  этого процесса -  учет особенностей учащихся визуалов)

 

 

Показываются территории, захваченные Гитлеровской Германией.

(Рейнская область,  Австрия, часть Чехословакии, Польша,  Дания, Нидерланды, Бельгия, Норвегия, часть Франции, Югославия, Греция, часть территории СССР)

 

Вывод по работе с картой:

  Желание расширить свои территории  странами агрессорами, привели к конфликтам,  ставшими причиной  глобальной войны.

Б) Последствия войны. 

- Как вы думаете, ребята, простому  рядовому солдату, который  шел в атаку,  умирал на поле сражения, оставался калекой после кровопролитного боя, нужна была эта война? а  детям, старикам,  которые были в тылу и работали сутками, чтоб  хоть как- то помочь  фронту - что им давала война?

 Ответы детей с  собственной аргументацией.

( вывод: обычному человеку война не нужна)

 

Слайд №14


Последствия войны  в цифрах.

Что за цифры  здесь изображены? О чем они вам говорят?

 

(2197  дней шла война

900 дней блокада Ленинграда

5 лет Великая Отечественная война

27000 000 советских граждан погибло

100 000 000 граждан мира погибло во второй мировой войне)

 

 Каждая цифра из этих кровоточит, каждая  из них  чья-то  непоправимая трагедия…



Кульминация

Зрительный образ войны. /чувственное восприятие/

 

  Просмотр компьютерного ролика: « Берегите мир»

/ Песня М.Магомаева «Бухенвальдский набат» звучит за кадром/


Слайд №15


Метод сравнительного анализа.

Война  высвечивает  в человеке его человеческое составляющее,  его  душу или его животную природу.

Притча о двух волках.

Старый индеец, пытаясь ответить своему внуку на его вопрос - что такое Зло и Добро, решил прибегнуть к аллегории.

В каждом человеке живут два волка, один из них плохой, а другой хороший. Они постоянно между собой борются.

- Дедушка, а кто из них победит?

( здесь делается пауза, и  предлагается детям самим попытаться ответить на этот вопрос)

 

Ответ дедушки был таков: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Давайте, поразмышляем о чем эта притча? (о выборе человека)  Каждый из нас всегда сам выбирает какого "волка кормить". Вашему вниманию сейчас мы представим две судьбы, опаленные войной.

 Слайд №16


( Рассказ ученика)

 

 В Германии в Трептов-парке стоит  памятник советскому солдату. Мне хотелось бы рассказать вам историю этого памятника.

Это было 30 апреля 1945 года. Советские войска с боями  продвигались к самому логовищу  фашистского зверя. Путь к центру  преграждал глубокий канал. Мосты и подступы к нему густо заминированы и плотно прикрыты огнем  пулеметов.

До атаки оставалось минут 50. Наступила тишина, как перед бурей… тревожная и напряженная. И вдруг в этой тишине, нарушаемой только  треском пожаров, послышался детский плач. Словно откуда-то из-под земли глухо и призывно звучал голос ребенка.  Зона, в которой находился ребенок, была очень опасной. Но  не выдержало   доброе сердце советского воина  и он, сержант Николай Масалов  подбежал к командиру: разрешите спасти ребенка… и пополз,  прижимаясь земле, прячась от огня  фашистских пулеметов… а когда  прятаться уже было некуда,    встал во весь свой рост, могучий и высокий и перекинулся через барьер канала…  и увидел девочку,   сидящую рядом с мертвой  мамой, которую  убили сами же фашисты.  Он вынес из-под огня  и спас малышку. 

Слова учителя: Молодой солдат со спасенной немецкой девочкой на руках и мечом, разрубающим поверженную свастику, возвышается над кронами старых деревьев на могильном холме. По свидетельству историков, 30 апреля 1945 года участник Сталинградской битвы и сражения на Курской дуге сержант Масалов во время боя в нескольких километрах от рейхстага, услышал детский крик. Двинувшись ему навстречу, солдат обнаружил в полуразрушенном здании трехлетнюю девочку и, прикрывая ее своим телом, под пулями вынес малышку в безопасное место.

 Вопрос к классу: Мог ли такой человек начать войну?

 Мог ли он отдавать приказы убивать людей? Какие  человеческие качества сержанта Масалова не позволили бы ему это сделать?

 (  выводы учащихся -  не мог :   человечность, милосердие,   готовность  помочь другим, жертвенность - это основные качества  этого человека )

Еще один пример жизненной позиции человека  в военное время.


Слайд №17


(Рассказ ученика)

      

Русский дворянин, блестящий офицер и талантливый ученый, участник знаменитого Брусиловского прорыва, принявший Октябрьскую революцию и ставший советским генералом, Карбышев был ранен и попал в плен в самом начале войны. Его перевозили из одного лагеря в другой, уговаривая надеть немецкие генеральские погоны. Последним лагерем стал Маутхаузен.

Ханс Маршалек: "Я помню, их привезли этапом ближе к вечеру. Из-под Берлина, из Заксенхаузена. Примерно 2 с половиной тысячи человек. Построили на плацу. Приказали больным и старикам выйти из строя. Вышли человек 200 или 300... Остальных развели по баракам, а этих стали поливать... Мороз стоял..."

Алексей Бежевец: "Карбышев лежал на земле, а его раздели догола и поливали водой, превращали в глыбу льда. Расплывчатая глыба льда, и человеческое тело - оно подо льдом желтоватое..."

Ханс Маршалек: "К 8 утра все до единого трупы, которые оставались на плацу, унесли в крематорий и сожгли... И Карбышева. Я уже позже узнал эту фамилию. Удивительный был человек. Столько лагерей пройти и не сломаться! И отказаться от всего, что предлагали..."

 

Михаил Рябчинский: "Всякие люди бывают. А вот таких, как Карбышев, нету. Нету таких преданных".

Слова учителя: В плену ему обещали золотые горы, если станет сотрудничать с фашистами, но он отказался. За отказ генерала Карбышева немцы поливали ледяной водой на морозе до тех пор, пока он не умер от переохлаждения.

Вопрос к классу: Скажите, мог такой человек начать войну?

Каким вам представляется этот человек? Ответы учащихся резюмируются: Сила духа, преданность своему народу,  честь и достоинство, вера в добро  - вот что присуще было  Карбышеву, такие люди не способны  вредить  другому человеку,  убивать. И среди немцев  тоже были люди, которые рисковали своими жизнями, но прятали у себя евреев, делились с пленными  едой, помогали раненным.


Развязка


  


Вопросы для размышления:

1. Как вы думаете какие качества личности   характерны для тех кто развязывает войны?

 (Эгоизм, жестокость, властолюбие,  бездуховность…)

2.Почему одни люди на войне спасают людей ценой своей жизни, а другие- устраивают  концлагеря и пытки?

( все зависит от человека, от его внутреннего мира) 

Вывод: Мы сами создаем свою судьбу и отвечаем за все, что с нами происходит в этой жизни. Будущее зависит от нас, от наших мыслей, поступков и речи. То, что мы совершаем сейчас, о чем думаем, о чем говорим – будет определять нашу реальность в будущем


Слайд №17


- Перед вами два волка из притчи Добро и Зло. Какого волка вы будете кормить, какой победит?

Моделирование ситуации: 

 (Работа в  малых группах – свои предложения )

И так мы увидели причины войн, рассмотрели последствия,  а теперь попытаемся написать рецепт  предотвращения войны.

   Анализ-презентация работы в группах.

Делю на три группы, каждая группа должна сформулировать свой рецепт предотвращения войны.


Рефлексия.

 - Какую истину вы для себя сегодня  открыли?

Желательно послушать каждого ребенка, если он открыт для того, чтобы вслух озвучить  свои мысли.

 

Резюме:

·        Война это детище человека

·        Раз человек начинает воевать, значит и в его силах войну прекратить

·        Чтобы человек умел решать свои проблемы мирными средствами, необходимо его этому учить

·        Главным учителем в этом процессе остается семья.

 

 Мы сегодня прошли часть пути к совершенному миру.

 Но впереди еще  очень долгий путь. Надеюсь,  мы еще все встретимся, и  именно  на этом пути. Спасибо всем за работу.

 

Домашнее задание:  написать эссе

 "Кто не думает о будущем, тот его и не имеет"

                                                                      И. Кант

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Философия войны

Автор: Баранникова Елена Ивановна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) ""Патриотизм состоит не в пышных фразах..." В.Г.Белинский (урок литературы по роману Л.Н.Толстого"Война и мир") "
    ["seo_title"] => string(109) "patriotizm-sostoit-nie-v-pyshnykh-frazakh-v-g-bielinskii-urok-litieratury-po-romanu-l-n-tolstogho-voina-i-mir"
    ["file_id"] => string(6) "230608"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442210545"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Патриотическое воспитание современного подростка на примере жизни односельчан-героев Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(120) "patriotichieskoievospitaniiesovriemiennoghopodrostkanaprimieriezhizniodnosielchanghieroievvielikoiotiechiestviennoivoiny"
    ["file_id"] => string(6) "309792"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458876817"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Окружающий мир "Отечественная война 1812 года" "
    ["seo_title"] => string(55) "okruzhaiushchii-mir-otiechiestviennaia-voina-1812-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "148217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419612128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок-размышление по роману Александра Бека «Волоколамское шоссе» на тему «Человеческие чувства глазами солдата войны»"
    ["seo_title"] => string(130) "urok-razmyshlieniie-po-romanu-alieksandra-bieka-volokolamskoie-shossie-na-tiemu-chieloviechieskiie-chuvstva-ghlazami-soldata-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "334135"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465732610"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Русская литература в оценке В.В.Розанова (теория к урокам литературы в старших классах) "
    ["seo_title"] => string(96) "russkaia-litieratura-v-otsienkie-v-v-rozanova-tieoriia-k-urokam-litieratury-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "163307"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422462986"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства