kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Каждый выбирает для себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у молодого поколения.

Задачи:

  • дать представление о понятиях «нравственность», «мораль», «толерантность», обсуждение проявления толерантности и нетолерантности в обществе:
  • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства другого, развитие способности к самоанализу, самопониманию:
  • способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к Родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Каждый выбирает для себя Microsoft Word (2)»

Классный час «Каждый выбирает для себя» 

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45, Калининград

Мои нравственные ценности.

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий

Цель:

способствовать формированию нравственно-патриотических чувств у молодого поколения.

Задачи:

  • дать представление о понятиях «нравственность», «мораль», «толерантность», обсуждение проявления толерантности и нетолерантности в обществе:

  • развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинства другого, развитие способности к самоанализу, самопониманию:

  • способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к Родине.

Класс делится на группы по 4- 5 человек.

Каждая группа в течение 2-3 минут обсуждает эпиграф, написанный на доске. Объясняют высказывание Н.Заболоцкого «Мои нравственные ценности»

Одной из важнейших ступеней развития личности является самоутверждение в нравственной сфере.  Человеку необходимо осознавать то, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной  основы  личность не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует. Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом нам с вами хотелось бы поговорить на нашем классном  часе. Что же означают термины «нравственность, «мораль»

1 ученик

Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка человека действовать согласно своей совести и свободной волею.

2 ученик

Мораль (наряду с законом) является только внешним требованием к поведению человека. Именно с нравственностью связано различение добра и зла.

Работа в группах

Отличие морали от нравственности

  1. Нравственность связана с духовной, а мораль – с социальной сферой.

  2. Нравственности свойственно постоянство, мораль же крайне изменчива.

  3. Нравственность едина для всех, а моральных устоев великое множество.

  4. Нравственные устои абсолютны, а моральные – условны (зависят от места и времени).

  5. Мораль стремится соответствовать некому образцу (обычно где-то прописанному), нравственность основывается на «внутреннем законе».

 Ребята, как вы думаете, почему человек ведет себя правильно? Из ответов найдите тот, который вам подходит больше всего: почему человек ведет себя правильно

  • Чтобы избежать наказания и получить награду

  • Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества

  • Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам

  • Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах

Психологи, изучающие становление морального сознания ребенка, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.

  1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).
2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).
3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).
4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).

Работа в группе

Заповеди» Современного общества

У Современного общества есть свои важнейшие ценности, которые в традиционных обществах были далеко не на первом месте (и даже рассматривались как отрицательные): КАЖДАЯ ГРУППА ДОЛЖНА ОБСУДИТЬ ЭТИ ЗАПОВЕДИ И ПРОРАНЖИРОВАТЬ ИХ ПО СТЕПЕНИ ВАЖНОСТИ

- «не ленись, будь энергичен, всегда стремись к большему»;

- «саморазвивайся, учись, становись умнее — тем самым ты содействуешь прогрессу человечества»;

- «добивайся личного успеха, достигай богатства, живи в достатке — тем самым ты содействуешь процветанию и развитию общества»;

- «не доставляй другим неудобств, не лезь в чужую жизнь, уважай личность другого и частную собственность»

 Между добром и злом идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы. Поэтому надо научиться находить “золотую  середину”: уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

(чтение китайской притчи «Ладная семья»).

Материал для справок

 Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

ЗАДАНИЕ ГРУППАМ: КАКИЕ ТРИ СЛОВА НАПИСАЛ СТАРИК?

 Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

Игра «Купи – продай».

Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.

Условия игры: игра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы.

Материал для справок

Названия вещей:

  • печатная машинка дедушки,

  • бутерброд с красной икрой,

  • кошка, живущая в доме 10 лет,

  • старое военное фото бабушки и дедушки,

  • медали деда-фронтовика,

  • норковая шуба,

  • 1 кг конфет «Белочка».

Подведение итогов разговора

Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе,

цена – это стоимость чего – либо, выраженная в денежных единицах.

Есть вещи, которые не продаются – они дороги как память.

В крайнем случае, можно отдать в музей.

Игра «Я – волшебник»

«Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну-единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».

Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда:

  • фотографии близких,

  • письма от матери,

  • видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи

1 группа

Духовно-нравственные заповеди
академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

  • люби людей – и ближних, и дальних;

  • твори добро, не видя в том заслуги;

  • люби мир в себе, а не себя в мире.

  • будь искренним: вводя в заблуждение других, обманываешься сам;

  • учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь;

  • чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!

  • будь верующим – вера обогащает душу и укрепляет дух;

  • будь совестлив: вся мораль в совести;

  • чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!

  • Время эти понятия не стёрло.

2 группа

Баллада о времени. В.Высоцкий ( прослушивание песни)

Нужно только поднять верхний пласт.

И дымящейся кровью у горла

Чувства вечные хлынут из нас.

Ныне присно, во веки веков, старина,

И цена есть цена, и вина есть вина,

И всегда хорошо, если честь спасена,

Если духом надёжно прикрыта спина.

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки из прошлого тащим

Потому, что добро остаётся добром

В прошлом, будущем и настоящем.

Давайте вместе обобщим все сказанное. Я изобразила солнце. Мне бы хотелось сказать, что наш класс - это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно, мы уже разместили на нашем солнце.
3 группа

(участники закрывают глаза и прослушивают чтение молитвы по строчкам)

Молитва о встрече:

Я пришел в этот мир

не для того , чтобы оправдывать твои надежды ,

не для того , чтобы отвечать твоим интересам ,

не для того , чтобы соответствовать твоим ожиданиям .

И ты пришел в это мир

не для того , чтобы соответствовать моим ожиданиям ,

не для того , чтобы отвечать моим интересам ,

не для того , чтобы оправдывать мои надежды .

Потому что я - это я , а ты - это ты .

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно !

А если нет - ну что ж , ничего не поделаешь 

4 группа

(стихи поэта Юрия Левитанского. Прослушивание песни.)
Каждый выбирает для себя 
Женщину, религию, дорогу. 
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя. 
Каждый выбирает по себе 
Слово для любви и для молитвы. 
Шпагу для дуэли, меч для битвы 
Каждый выбирает по себе. 
Каждый выбирает по себе 
Щит и латы, посох и заплаты. 
Меру окончательной расплаты 
Каждый выбирает по себе. 
Каждый выбирает для себя. 
Выбираю тоже - как умею. 
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.. .

Но если мы встретились и поняли друг друга – то это прекрасно! У вас на столах лежат открытки с пожеланиями. Это мой подарок для Вас.
ПОЖЕЛАНИЕ

Не забывай дарить тепло, пока ты дышишь,
Не забывай творить добро, пока живёшь!
Всё с чистого листа, не перепишешь,
Со временем ты это всё поймёшь.
 Жизнь невозможно повторить сначала,
 Прошедшего нам  тоже не вернуть...
 И как бы жизнь не била, не качала,
Пройди достойно этой жизни путь!
Люби людей, и будешь ты любимым,
Всегда прощай, и будешь сам прощён,
Ведь жизни срок летит неумолимо!
И  добрым словом будешь ты польщён!
Идти старайся в ногу вместе с веком,
    Не спотыкайся, на ногах держись.
     Остаться постарайся ЧЕЛОВЕКОМ,
      В круговороте под названием "Жизнь"!

ВСЕМ СПАСИБО, ВСЕГО ДОБРОГО!





Просмотр содержимого презентации
«каждый выбирает для себя Microsoft PowerPoint»

Михайлин Антон Геннадьевич  учитель физической культуры  МАОУ СОШ №45, Калининград

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45, Калининград

Классный час МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.   Мои нравственные ценности. Два мира есть у человека: Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.

Классный час

МОИ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.

Мои нравственные ценности. Два мира есть у человека: Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий.

Нравственность Мораль специфическая сфера культуры , в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения , регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни принципы реального практического поведения людей, степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни Мир сущего Мир должного Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т. е. выражение человеческого в человеке. Нравственность — это уровень реального морального поведения людей. Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом Этические категории — это фундаментальные понятия морали, отражающие события жизни с точки зрения самых общих моральных оценок.

Нравственность

Мораль

специфическая сфера культуры , в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы поведения , регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизни

принципы реального практического поведения людей,

степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни

Мир сущего

Мир должного

Нравственность — степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни, т. е. выражение человеческого в человеке. Нравственность — это уровень реального морального поведения людей.

Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм,

определяющих

отношения людей

в социуме, их

обязанности друг

перед другом и перед

обществом

Этические категории — это фундаментальные понятия морали, отражающие события жизни с точки зрения самых общих моральных оценок.

В чем отличие морали от нравственности ?

В чем отличие морали от нравственности ?

Игра «Купи – продай».   Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену. Условия игры: и гра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы

Игра «Купи – продай».

Цель: определить, что имеет ценность, а что – цену.

Условия игры:

и гра в парах, задача одного – уговорить продать вещь. Другой должен как можно дольше сопротивляться, выдвигая веские аргументы

Названия вещей:

Названия вещей:

  • печатная машинка дедушки,
  • бутерброд с красной икрой,
  • кошка, живущая в доме 10 лет,
  • старое военное фото бабушки и дедушки,
  • медали деда-фронтовика,
  • норковая шуба,
  • 1 кг конфет «Белочка».
Игра «Я – волшебник»   «Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну- единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».

Игра «Я – волшебник»

«Я все могу, я – волшебник, я в вашем доме могу поменять все неживое, но я добрый волшебник, поэтому одну- единственную вещь я могу оставить неизменной. Выбирайте, какую».

Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда :

Вещи, которые ребята не поменяли бы никогда :

  • фотографии близких,
  • письма от матери,
  • видеокассеты с записями своего детства и событий из жизни семьи
Духовно-нравственные заповеди  академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

Духовно-нравственные заповеди академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

  • люби людей – и ближних, и дальних;
  • твори добро, не видя в том заслуги;
  • люби мир в себе, а не себя в мире.
  • будь искренним
  • учись читать с интересом, с удовольствием и не торопясь;
  • чтение – путь к житейской мудрости, не гнушайся им!
  • будь совестлив: вся мораль в совести;
  • чти прошлое, твори настоящее, верь в будущее!
В. С. Высоцкий. «Баллада о времени» Чистоту, простоту мы у древних берём, Саги, сказки из прошлого тащим Потому, что добро остаётся добром В прошлом, будущем и настоящем. Появление строк – автоматически после первого щелчка мыши (с задержкой для чтения строк).

В. С. Высоцкий.

«Баллада о времени»

Чистоту, простоту мы у древних берём,

Саги, сказки из прошлого тащим

Потому, что добро остаётся добром

В прошлом, будущем и настоящем.

Появление строк – автоматически после первого щелчка мыши (с задержкой для чтения строк).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Классный час "Каждый выбирает для себя"

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 17.11.2016

Номер свидетельства: 359934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Каждый выбирает для себя "
    ["seo_title"] => string(29) "kazhdyi-vybiraiet-dlia-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "173750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424019797"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "классный час на тему "мы-будущие избиратели" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-my-budushchiie-izbiratieli"
    ["file_id"] => string(6) "194963"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427826156"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Классный час для учащихся первого класса в период формирования детского коллектива " Учимся жить дружно" "
    ["seo_title"] => string(119) "klassnyi-chas-dlia-uchashchikhsia-piervogho-klassa-v-pieriod-formirovaniia-dietskogho-kolliektiva-uchimsia-zhit-druzhno"
    ["file_id"] => string(6) "109938"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405264576"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства