kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на актуальную для подросткового периода тему о сопереживании, сочувствии и поддержке. Включает в себя теорию и практику (тренинги).

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"»

ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА И КАК ЕЕ ОКАЗЫВАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА И КАК ЕЕ ОКАЗЫВАТЬ?

Итак, поддержка  - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему своему. Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно отличается от сочувствия тем, что сочувствие  – это чувства к кому-то, особенно жалости, что часто является результатом неравенства обстоятельств. Сочувствию не нужно и невозможно учить, оно либо есть, либо его нет, и тут ничего не попишешь. Однако, оказанию поддержки можно научиться.
  • Итак, поддержка - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему своему.
  • Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно отличается от сочувствия тем, что сочувствие – это чувства к кому-то, особенно жалости, что часто является результатом неравенства обстоятельств.
  • Сочувствию не нужно и невозможно учить, оно либо есть, либо его нет, и тут ничего не попишешь. Однако, оказанию поддержки можно научиться.
Поддержку можно разделить на собственно поддержку и оказание помощи . Собственно поддержка  начинается с того, что мы выражаем наружу имеющиеся у нас внутри чувства, то есть переживание чувств, сходных с другим человеком. Что это дает страдающему? Страдающий понимает, что его страдания вызывают у окружающих реакцию. Они выходят из круга «им все равно» и он оказывается не один. В дружеском общении могут быть еще варианты, но к ним нужно относиться с осторожностью: «Не переживай» - запрещает человеку переживать. «Все фигня, ничего страшного, все хорошо» - выставлет его слегка идиотом, заморачивающимся о чем-то неважном. И нет, все не хорошо. «Все будет хорошо» - является обещанием, которое может более чем не сбыться. «Да забей» - он бы и забил, но что-то не выходит. Собственно, последнее уже является советом. И переводит нас в плоскость действенной помощи.
  • Поддержку можно разделить на собственно поддержку и оказание помощи . Собственно поддержка начинается с того, что мы выражаем наружу имеющиеся у нас внутри чувства, то есть переживание чувств, сходных с другим человеком.
  • Что это дает страдающему? Страдающий понимает, что его страдания вызывают у окружающих реакцию. Они выходят из круга «им все равно» и он оказывается не один. В дружеском общении могут быть еще варианты, но к ним нужно относиться с осторожностью: «Не переживай» - запрещает человеку переживать. «Все фигня, ничего страшного, все хорошо» - выставлет его слегка идиотом, заморачивающимся о чем-то неважном. И нет, все не хорошо. «Все будет хорошо» - является обещанием, которое может более чем не сбыться. «Да забей» - он бы и забил, но что-то не выходит. Собственно, последнее уже является советом. И переводит нас в плоскость действенной помощи.
Действенная помощь  может быть либо в виде предложения вариантов, как ему, человеку, разобраться с ситуацией (то есть он будет действовать), и в виде своих собственных действий. И та и другая помощь может быть полезной, но только в случае, если человеку она нужна. И только после стадии поддержки. Человек так устроен, что сначала он решает проблему эмоциональную и только потом - интеллектуальную. Самый лучший вариант - помощь предложить. Это безопасно и хорошо везде и всегда. Сделать это можно при помощи вопросов: «Могу я тебе помочь?», «Моя помощь нужна?» и т.д.Можно ли начинать действовать без спроса? Иногда можно.
  • Действенная помощь может быть либо в виде предложения вариантов, как ему, человеку, разобраться с ситуацией (то есть он будет действовать), и в виде своих собственных действий. И та и другая помощь может быть полезной, но только в случае, если человеку она нужна. И только после стадии поддержки. Человек так устроен, что сначала он решает проблему эмоциональную и только потом - интеллектуальную. Самый лучший вариант - помощь предложить. Это безопасно и хорошо везде и всегда. Сделать это можно при помощи вопросов: «Могу я тебе помочь?», «Моя помощь нужна?» и т.д.Можно ли начинать действовать без спроса? Иногда можно.
Итоги. Вы заподозрили ситуацию, где человеку необходима поддержка. Нужно:  выразить свои чувства (ситуативные и общие) поделиться своим опытом (не превращая это в разговор о себе) отразить чувства страдающего подвести итог услышанному предложить помощь Не нужно:  давать совет критиковать Можно, но осторожно: оказать действенную помощь (подумав предварительно) сообщить о желании поддержать/помочь сделать ложно-успокаивающее заявление в духе «все будет хорошо» Самое общее и самое главное  – не надо делать ничего, чему человек сопротивляется. Ему плохо и ему явно виднее, от чего ему становится еще хуже. Не надо причинять добро насильно. Никогда.

Итоги. Вы заподозрили ситуацию, где человеку необходима поддержка.

Нужно:

  • выразить свои чувства (ситуативные и общие)
  • поделиться своим опытом (не превращая это в разговор о себе)
  • отразить чувства страдающего
  • подвести итог услышанному
  • предложить помощь

Не нужно:

  • давать совет
  • критиковать

Можно, но осторожно:

  • оказать действенную помощь (подумав предварительно)
  • сообщить о желании поддержать/помочь
  • сделать ложно-успокаивающее заявление в духе «все будет хорошо»

Самое общее и самое главное – не надо делать ничего, чему человек сопротивляется. Ему плохо и ему явно виднее, от чего ему становится еще хуже. Не надо причинять добро насильно. Никогда.

Упражнение «Веселый счет»    Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Упражнение «Веселый счет»

Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Упражнение «Чем мы похожи»       Ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из учеников на основе какого-либо реально или воображаемого сходства с собой. Следующий приглашает выйти кого-нибудь из учеников таким же образом. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу.

Упражнение «Чем мы похожи»  

Ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из учеников на основе какого-либо реально или воображаемого сходства с собой. Следующий приглашает выйти кого-нибудь из учеников таким же образом. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу.

Упражнение «Я дарю тебе»           Ученикам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким подарком может стать удачный комплимент, пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок.

Упражнение «Я дарю тебе»    

Ученикам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким подарком может стать удачный комплимент, пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"

Автор: Самсонова Надежда Олеговна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект классного часа "International Hug Day" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-international-hug-day"
    ["file_id"] => string(6) "155119"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245062"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства