kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на актуальную для подросткового периода тему о сопереживании, сочувствии и поддержке. Включает в себя теорию и практику (тренинги).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"»

ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА И КАК ЕЕ ОКАЗЫВАТЬ?

ЧТО ТАКОЕ ПОДДЕРЖКА И КАК ЕЕ ОКАЗЫВАТЬ?

Итак, поддержка  - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему своему. Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно отличается от сочувствия тем, что сочувствие  – это чувства к кому-то, особенно жалости, что часто является результатом неравенства обстоятельств. Сочувствию не нужно и невозможно учить, оно либо есть, либо его нет, и тут ничего не попишешь. Однако, оказанию поддержки можно научиться.
  • Итак, поддержка - это деятельное выражение сочувствия и сопереживания ближнему своему.
  • Сопереживание – это способность чувствовать эмоции других людей. Это значит чувствовать совместно с кем-то, а это требует чувства равенства. Оно отличается от сочувствия тем, что сочувствие – это чувства к кому-то, особенно жалости, что часто является результатом неравенства обстоятельств.
  • Сочувствию не нужно и невозможно учить, оно либо есть, либо его нет, и тут ничего не попишешь. Однако, оказанию поддержки можно научиться.
Поддержку можно разделить на собственно поддержку и оказание помощи . Собственно поддержка  начинается с того, что мы выражаем наружу имеющиеся у нас внутри чувства, то есть переживание чувств, сходных с другим человеком. Что это дает страдающему? Страдающий понимает, что его страдания вызывают у окружающих реакцию. Они выходят из круга «им все равно» и он оказывается не один. В дружеском общении могут быть еще варианты, но к ним нужно относиться с осторожностью: «Не переживай» - запрещает человеку переживать. «Все фигня, ничего страшного, все хорошо» - выставлет его слегка идиотом, заморачивающимся о чем-то неважном. И нет, все не хорошо. «Все будет хорошо» - является обещанием, которое может более чем не сбыться. «Да забей» - он бы и забил, но что-то не выходит. Собственно, последнее уже является советом. И переводит нас в плоскость действенной помощи.
  • Поддержку можно разделить на собственно поддержку и оказание помощи . Собственно поддержка начинается с того, что мы выражаем наружу имеющиеся у нас внутри чувства, то есть переживание чувств, сходных с другим человеком.
  • Что это дает страдающему? Страдающий понимает, что его страдания вызывают у окружающих реакцию. Они выходят из круга «им все равно» и он оказывается не один. В дружеском общении могут быть еще варианты, но к ним нужно относиться с осторожностью: «Не переживай» - запрещает человеку переживать. «Все фигня, ничего страшного, все хорошо» - выставлет его слегка идиотом, заморачивающимся о чем-то неважном. И нет, все не хорошо. «Все будет хорошо» - является обещанием, которое может более чем не сбыться. «Да забей» - он бы и забил, но что-то не выходит. Собственно, последнее уже является советом. И переводит нас в плоскость действенной помощи.
Действенная помощь  может быть либо в виде предложения вариантов, как ему, человеку, разобраться с ситуацией (то есть он будет действовать), и в виде своих собственных действий. И та и другая помощь может быть полезной, но только в случае, если человеку она нужна. И только после стадии поддержки. Человек так устроен, что сначала он решает проблему эмоциональную и только потом - интеллектуальную. Самый лучший вариант - помощь предложить. Это безопасно и хорошо везде и всегда. Сделать это можно при помощи вопросов: «Могу я тебе помочь?», «Моя помощь нужна?» и т.д.Можно ли начинать действовать без спроса? Иногда можно.
  • Действенная помощь может быть либо в виде предложения вариантов, как ему, человеку, разобраться с ситуацией (то есть он будет действовать), и в виде своих собственных действий. И та и другая помощь может быть полезной, но только в случае, если человеку она нужна. И только после стадии поддержки. Человек так устроен, что сначала он решает проблему эмоциональную и только потом - интеллектуальную. Самый лучший вариант - помощь предложить. Это безопасно и хорошо везде и всегда. Сделать это можно при помощи вопросов: «Могу я тебе помочь?», «Моя помощь нужна?» и т.д.Можно ли начинать действовать без спроса? Иногда можно.
Итоги. Вы заподозрили ситуацию, где человеку необходима поддержка. Нужно:  выразить свои чувства (ситуативные и общие) поделиться своим опытом (не превращая это в разговор о себе) отразить чувства страдающего подвести итог услышанному предложить помощь Не нужно:  давать совет критиковать Можно, но осторожно: оказать действенную помощь (подумав предварительно) сообщить о желании поддержать/помочь сделать ложно-успокаивающее заявление в духе «все будет хорошо» Самое общее и самое главное  – не надо делать ничего, чему человек сопротивляется. Ему плохо и ему явно виднее, от чего ему становится еще хуже. Не надо причинять добро насильно. Никогда.

Итоги. Вы заподозрили ситуацию, где человеку необходима поддержка.

Нужно:

  • выразить свои чувства (ситуативные и общие)
  • поделиться своим опытом (не превращая это в разговор о себе)
  • отразить чувства страдающего
  • подвести итог услышанному
  • предложить помощь

Не нужно:

  • давать совет
  • критиковать

Можно, но осторожно:

  • оказать действенную помощь (подумав предварительно)
  • сообщить о желании поддержать/помочь
  • сделать ложно-успокаивающее заявление в духе «все будет хорошо»

Самое общее и самое главное – не надо делать ничего, чему человек сопротивляется. Ему плохо и ему явно виднее, от чего ему становится еще хуже. Не надо причинять добро насильно. Никогда.

Упражнение «Веселый счет»    Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Упражнение «Веселый счет»

Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиться синхронности, участники не должны совещаться.

Упражнение «Чем мы похожи»       Ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из учеников на основе какого-либо реально или воображаемого сходства с собой. Следующий приглашает выйти кого-нибудь из учеников таким же образом. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу.

Упражнение «Чем мы похожи»  

Ученики сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из учеников на основе какого-либо реально или воображаемого сходства с собой. Следующий приглашает выйти кого-нибудь из учеников таким же образом. Упражнение продолжается до тех пор, пока все ученики не окажутся в кругу.

Упражнение «Я дарю тебе»           Ученикам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким подарком может стать удачный комплимент, пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок.

Упражнение «Я дарю тебе»    

Ученикам предлагается поблагодарить соседа за участие в упражнении и подарить ему какой-либо подарок (нематериальный) с пожеланиями. Таким подарком может стать удачный комплимент, пожатие руки или объятие, предложение дружбы, стихотворение или песня в честь того человека, которому предназначен подарок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час "Что такое поддержка и как ее оказывать"

Автор: Самсонова Надежда Олеговна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час  "Человек среди людей" "
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi-chas-chieloviek-sriedi-liudiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "219932"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434442815"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект классного часа "International Hug Day" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-international-hug-day"
    ["file_id"] => string(6) "155119"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421245062"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час на тему Вежливость "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-na-tiemu-viezhlivost"
    ["file_id"] => string(6) "141021"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418050055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1370 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства