Разработка классного часа содержит презентацию "Безопасность в школе", конспект классного часа и заготовки для работы в группах.
Целесообразно провести такой классный час в началеучебного года и именно в 5 классе, так при преходе в среднее звено ребята оказываются в новой для себя ситауции, обладают большей свободой по сравнению сначальной школой, у них больший простор для шалостей. Это может спровоцировать несчастные случаи на переменах и на уроках.
Данный классный час позволяет рассмотреть различные ситуации на уроках и переменах оценить их самими ребятами и сделать выводы о правилах поведения.
Работа с классом может быть организована как групповая, так и фронтальная. Представленные ситуации могут быть обыграны в виде небольших сценок, что позволит учащимся предстаить их более наглядно.
Просмотр содержимого документа
«Классный час»
Классный час «Я и моя безопасность»
Внеклассное мероприятие по профилактике школьного травматизма
Слайд 2: Посмотрите на картинки. Что, по-вашему мнению, делают не правильно дети на этих картинках? Как, одним словом или одной фразой охарактеризовать происходящее на картинках? (Подвергают себя опасности.)
Опасностям какого вида они себя подвергают? (дорожная, пожарная, электрическая, на воде). Существуют ли другие виды опасности? (радиационная, химическая, на льду и др.)
Опасность – это ситуация, которая создает угрозу здоровью или жизни человека.
Наша задача – избегать угрозы, знать, что может угрожать нам, нашему здоровью.
Угроз в жизни может быть много, но мы обсудим те из них, которые могут подстерегать нас в школе.
Слайд 3: Стихотворение Б. Заходера «Перемена». Сколько правил нарушил Вова?
Назовите те места в школе, где вашему здоровью может что-то угрожать?
Мастерские
Спортзал
Перемена
Пришкольный участок
Любой урок
Слайд 4: Учащиеся делятся на три группы, каждой группе предлагается ситуация (Приложение 1), рассмотрев которую они отвечают на вопросы:
Где по-вашему мнению могла произойти подобная ситуация?
Какие правила поведения были нарушены?
Как можно было бы избежать травмы в такой ситуации?
Слайды 5 – 9: Каждая группа высказывает свое мнение, формулируют правило поведения для данной ситуации.
Слайд 10: Задание для групп – нарисовать знаки, запрещающие или разрешающие, которые могли бы висеть в различных местах в школьном коридоре.
Слайд 11: Заключение.
Просмотр содержимого презентации
«Я и моя безопасность»
Я и моя безопасность
Классный час
для учащихся 5 класса
ОПАСНОСТЬ
дорожная
пожарная
электрическая
на воде
Б. Заходер «Перемена».
Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи - Словом, сделал всё, что мог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём.
«Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена! Он за пять минут успел Переделать кучу дел:
Безопасность в школе
Прочитайте предложенные ситуации и ответьте на вопросы:
- Где, по-вашему мнению, могла произойти подобная ситуация?
- Какие правила поведения были нарушены?
- Как можно было бы избежать травмы в такой ситуации?
Ситуация 1
Зина, 12 лет, шла по лестнице. Мальчик толкнул ее в спину. Диагноз: «Перелом обеих костей левой голени».
Спускаясь и поднимаясь по лестнице, будьте внимательны, не толкайтесь, не бегайте.
Ситуация 2
Вера, 10 лет, забыла спортивную обувь. Поэтому стала заниматься в спортивном зале в обычной обуви. Бегая, она поскользнулась и подвернула ногу.
Заниматься на уроках физической культуры нужно только в спортивной форме и обуви.
Ситуация 3
Ребята убирали свой участок на улице. Кто-то бросил грабли в траву. Маша, не заметила их, наступила, сильно поранив ступню.
Работая на улице, следи за инструментами, не бросай их на землю.
Ситуация 4
Ученик 6-го класса, обрабатывал деталь, зажав ее в тисках. После окончания работы резко бросил ручку тисков и прибил себе палец.
Работая с инструментами, будь внимателен и аккуратен, не делай резких движений .
Ситуация 5
У Коли перестала писать ручка, он попросил запасную у друга, который сидел
через несколько парт от него. Тот кинул ручку Коле, но промахнулся и попал в глаз Колиной соседке.
Во время урока не бросайте ручки, линейки и т. п.
Задание для групп
Нарисуйте знаки, аналогичные дорожным, разрешающий и запрещающий, которые можно повесить в школе.
Заключение
- О чём мы сегодня говорили?
- С какими понятиями работали?
- Какие правила безопасности повторили?
- Какие выводы сделали?