kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как улучшить свою память

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществляя связь между прошлым, настоящим и будущим, память сообщает устойчивость жизненному опыту, обеспечивает непрерывность существования человеческого «я» и выступает в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности.Осуществляя связь между прошлым, настоящим и будущим, память сообщает устойчивость жизненному опыту, обеспечивает непрерывность существования человеческого «я» и выступает в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности. Работа содержит информацию о видах и процессах в памяти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как улучшить свою память »

Как улучшить свою память «Послушайте, что смертным сделал я: Число им изобрел И буквы научил соединять – Им память дал, мать муз – всего причину.» Эсхил

Как улучшить свою память

«Послушайте, что смертным сделал я:

Число им изобрел

И буквы научил соединять –

Им память дал, мать муз – всего причину.»

Эсхил

Основные сведения о памяти

Что мы знаем о памяти ?

Память – воспроизведение прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира, реакциях организма и многократно выводить её в среду сознания и поведения. Осуществляя связь между прошлым, настоящим и будущим, память сообщает устойчивость жизненному опыту, обеспечивает непрерывность существования человеческого «я» и выступает в качестве одной из предпосылок формирования индивидуальности и личности. Особое значение, которое с древних времен придавалось памяти, можно усматривать уже в том, что в древнегреческой мифологии богиня памяти Мнемозина слыла матерью муз, покровительницей ремесел и наук. Память – одно из самых важных и самых интересных свойств мозга. Она помогает нам помнить, что огонь жжет, а нож режет. Позволяет живому существу быстро ориентироваться в сложнейших ситуациях и находить правильное решение, позволяет человеку мыслить, творить, познавать неведомое. Иногда она очень капризна – мы не можем повторить любимые стихи, отыскать нужное имя, а иногда видим будто бы незнакомое лицо, чужой пейзаж – и вдруг всё озаряется вспышкой: я видео этого человека, был здесь когда – то…

Память человека.   Память – самый первый инструмент хранения информации. Но стихийные бедствия, войны и эпидемии подчас целиком уничтожали целые племена, а вместе с ними терялись и все знания, накопленные многими поколениями людей.

Память человека.

Память – самый первый инструмент хранения информации. Но стихийные бедствия, войны и эпидемии подчас целиком уничтожали целые племена, а вместе с ними терялись и все знания, накопленные многими поколениями людей.

Виды памяти   Существуют различные классификации памяти, возникшие в разные периоды. Прежде всего необходимо различать память наследственную (генетическую) и индивидуальную, т.е. приобретённую каждым индивидуумом в процессе жизни.

Виды памяти

Существуют различные классификации памяти, возникшие в разные периоды. Прежде всего необходимо различать память наследственную (генетическую) и индивидуальную, т.е. приобретённую каждым индивидуумом в процессе жизни.

Память Генетическая Индивидуальная Кратковременная Долговременная Двигательная Эмоциональная Образная Словесно-логическая

Память

Генетическая

Индивидуальная

Кратковременная

Долговременная

Двигательная

Эмоциональная

Образная

Словесно-логическая

Отдельные виды памяти выделяются в соответствии с основными 3 критериями:

Отдельные виды памяти выделяются в соответствии с основными 3 критериями:

Под генетической памятью подразумевают ту наследственность, которую получает каждый организм с рождением и которая передаётся генами, носителями наследственности. Генетическая память лежит в основе передачи всех наследственных признаков, обеспечивающих развитие определённых органов и тканей из соответствующих зародышевых образований, объединение их деятельности в те или иные физиологические системы, предусмотренные наследственной программой. Эволюция отобрала с помощью естественного отбора наиболее оптимальные программы поведения организма, которая находит своё выражение в определённом сочетании безусловных рефлексов, эмоций и различных форм стереотипного поведения. Эволюция отобрала с помощью естественного отбора наиболее оптимальные программы поведения для различных видов животных, обеспечивая их приспособленность к условиям существования. Благодаря этому у них закрепились так называемые инстинкты. К ним относятся сезонные миграции птиц, рыб и других животных к местам своего размножения или зимовок. В какой-то мере инстинкты сохранились и у человека.

Мы инстинктивно пугаемся темноты и огня, инстинктивно обходим ямы, воду и другие препятствия. Всё это досталось нам в наследство от предков и составляет определенную часть нашей генетической памяти. Однако при этом инстинкты все больше уступают место рассудочной деятельности и на смену им приходит индивидуальная память.

Индивидуальная память – это память, приобретенная организмом в течение всей его жизни. Развитие индивидуальной памяти начинается с момента рождения. У новорожденных память начинает проявляться в форме узнавания окружающих предметов, прежде всего предметов, сопутствующих процессу кормления. Уже на этом этапе можно видеть связь индивидуальной памяти с генетической. С первого же кормления младенец замечает подмену материнского молока с жидкостью другого вкуса. Затем наступает узнавание матери, близких лиц, игрушек. Постепенно развивается двигательная память, малыш начинает брать предметы, одеваться, ходить. На определённом этапе возникает словесная память, основу которой составляют ассоциации(соединения) названий предметов с их образом. По словам великого русского педагога К.Д.Ушинского, память ребенка в первые 7-8 лет жизни усваивает столько, сколько усвоит за всю оставшуюся жизнь.

В качестве наиболее общего основания для выделения в памяти различных ее видов выступает зависимость ее характеристик от особенностей самой деятельность, в которой осуществляются процессы запоминания и воспроизведения. При этом отдельные виды памяти выделяются в соответствии с основными тремя категориями: 1)по продолжительности закрепления и сохранения материала – на кратковременную и долговременную; 2)по характеру психической активности – на двигательную, эмоциональную, образную и словесно – логическую; 3)по характеру целевой деятельности – на произвольную и непроизвольную.

Кратковременная память представляет собой способ хранения информации в течение короткого промежутка времени. Эта память работает без предварительной сознательной установки на запоминание, но зато с установкой на последующее воспроизведение материала. В процессе чтения участвуют одновременно обе памяти: кратковременная и долговременная. Кратковременная помогает запечатлевать в сознании то, о чем мы читаем. При этом сразу же подключается долговременная память. Читать можно только припоминая. Читая, мы из нашего хранилища знаний – мозга одновременно извлекаем то, что знаем о читаемом предмете. Происходит встреча того, о чем мы читаем, с тем, что нами уже усвоено по этому поводу. В результате такой встречи образуются новые связи- оперативные, или рабочие, единицы памяти, часть которых перейдет в долговременную память, а другая часть забудется. Кратковременную память характеризует такой показатель, как объем. Впервые экспериментальный количественный тест для оценки человеческой способности к одновременному восприятию предметов внешнего мира предложил Уильям Гамильтон, шотландский учёный XIX века. Он писал: «Если вы бросите на пол горсть шариков, то обнаружите, что трудно сразу охватить взглядом больше 6, максимум 7 шариков без ошибки». В дальнейшем это эксперимент психофизики повторяли много раз с помощью современной аппаратуры и тонких методов контроля, которые подтвердили предположение Гамильтона: человек одновременно способен, не считая, воспринять взором без ошибки до 7 предметов, при повышении этого числа ошибки становятся регулярными.

Долговременная память характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. В долговременной памяти происходит накопление знаний, которые хранятся обычно в преобразованном виде, в более обобщенном и систематизированном. Это знания, которые нужны человеку вообще, а не в данный момент. Поэтому человек и не осознает всего, что хранится в его долговременной памяти – своеобразной «кладовой» знаний. Понять это легко на следующем примере. Вам задают вопрос, ответ на который в вашем сознании сейчас не существует, вы об этом просто не думаете. Итак, вопрос: «Какой город является столицей Франции?»  Вы отвечаете правильно. Но где были знания минуту назад? В долговременной памяти, откуда вы их «извлекли» в нужный момент.

Долговременная память характеризуется относительной длительностью и прочностью сохранения воспринятого материала. В долговременной памяти происходит накопление знаний, которые хранятся обычно в преобразованном виде, в более обобщенном и систематизированном. Это знания, которые нужны человеку вообще, а не в данный момент. Поэтому человек и не осознает всего, что хранится в его долговременной памяти – своеобразной «кладовой» знаний. Понять это легко на следующем примере. Вам задают вопрос, ответ на который в вашем сознании сейчас не существует, вы об этом просто не думаете. Итак, вопрос: «Какой город является столицей Франции?» Вы отвечаете правильно. Но где были знания минуту назад? В долговременной памяти, откуда вы их «извлекли» в нужный момент.

Двигательная память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Эта память лежит в основе многочисленных двигательных навыков, таких, как ходьба, спортивные движения и танцы, пользование ручкой или карандашом, профессиональные навыки при работе на различных станках и машинах. Несмотря на то, что все эти навыки формируются постепенно и с трудом, в конечном счете они достигают такого совершенства, что становятся автоматическими, т.е. осуществляются без привлечения внимания и сознания. Этот автоматизм сохраняется в долгое время, о чем свидетельствует тот факт, что, научившись в детстве скользить на коньках, плавать, ездить на велосипеде, танцевать, люди после длительного перерыва свободно могут вернуться к этим занятиям без повторного обучения.

Двигательная память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Эта память лежит в основе многочисленных двигательных навыков, таких, как ходьба, спортивные движения и танцы, пользование ручкой или карандашом, профессиональные навыки при работе на различных станках и машинах. Несмотря на то, что все эти навыки формируются постепенно и с трудом, в конечном счете они достигают такого совершенства, что становятся автоматическими, т.е. осуществляются без привлечения внимания и сознания. Этот автоматизм сохраняется в долгое время, о чем свидетельствует тот факт, что, научившись в детстве скользить на коньках, плавать, ездить на велосипеде, танцевать, люди после длительного перерыва свободно могут вернуться к этим занятиям без повторного обучения.

Все люди обладают двигательной памятью. Однако проявляется она у каждого человека по-разному.  Эти индивидуальные различия зависят от 2 факторов: от врожденных физических особенностей организма; от степени правильной выучки, упражнений и тренировки в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей каждый человек обладает своим темпом, стилем, движением при ходьбе, письме. Двигательная память генетически(по своему происхождению) предшествует другим видам памяти. Люди с развитой двигательной памятью лучше усваивают новый материал не на слух или путем чтения, а при изложении его в письменном виде. Сам процесс написания слов и текста существенно способствует их запоминанию практически у всех людей. Иногда возникает сомнение в правильности написания какого-либо слова. В этом случае выручает двигательная память: рука как бы «сама» пишет это слово правильно.

Все люди обладают двигательной памятью. Однако проявляется она у каждого человека по-разному. Эти индивидуальные различия зависят от 2 факторов: от врожденных физических особенностей организма; от степени правильной выучки, упражнений и тренировки в выработке двигательных навыков. В результате индивидуальных особенностей каждый человек обладает своим темпом, стилем, движением при ходьбе, письме. Двигательная память генетически(по своему происхождению) предшествует другим видам памяти. Люди с развитой двигательной памятью лучше усваивают новый материал не на слух или путем чтения, а при изложении его в письменном виде. Сам процесс написания слов и текста существенно способствует их запоминанию практически у всех людей. Иногда возникает сомнение в правильности написания какого-либо слова. В этом случае выручает двигательная память: рука как бы «сама» пишет это слово правильно.

Эмоциональная память-это память на пережитые чувства, способность человека к повторным переживаниям. «Подобно тому, как в зрительной памяти перед нашим внутренним взором воскресают давно забытые вещи, пейзаж или образ человека, так и в эмоциональной памяти оживают пережитые раньше чувствования. Казалось что они совсем забыты, но вдруг какой-то намек, мысль, знакомый образ–и снова вас охватывают переживания…раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастии - у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память», - писал К. Станиславский.

Эмоциональная память-это память на пережитые чувства, способность человека к повторным переживаниям. «Подобно тому, как в зрительной памяти перед нашим внутренним взором воскресают давно забытые вещи, пейзаж или образ человека, так и в эмоциональной памяти оживают пережитые раньше чувствования. Казалось что они совсем забыты, но вдруг какой-то намек, мысль, знакомый образ–и снова вас охватывают переживания…раз вы способны бледнеть, краснеть при одном воспоминании об испытанном, раз вы боитесь думать о давно пережитом несчастии - у вас есть память на чувствования, или эмоциональная память», - писал К. Станиславский.

Эмоциональная память имеет свои характерные черты. Одна из них – быстрота формирования. Эмоциональная память часто возникает с первого раза, не требуя для запоминания многократных повторений. Ребенку достаточно один раз сунуть руку в огонь для того, чтобы это запечатлелось на всю жизнь. Испытанные при этом эмоции боли и страха оставляют глубокий след, прочность которого удивительна. Не случайно поэт Батюшков писал: «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной…» Для воспитания сильной эмоциональной памяти необходимо пользоваться схемой поведения, которая, по И. П. Павлову, отвечает содержанию физиологического явления, названного условным рефлексом, или временной нервной связью. Если в момент сильного переживания вы обратите внимание на какой-то объект, то возникает соответствующая связь этого объекта с переживаемым чувством: отныне оно как бы вмещается в него, оживая при каждом новом его восприятии.

Эмоциональная память имеет свои характерные черты. Одна из них – быстрота формирования. Эмоциональная память часто возникает с первого раза, не требуя для запоминания многократных повторений. Ребенку достаточно один раз сунуть руку в огонь для того, чтобы это запечатлелось на всю жизнь. Испытанные при этом эмоции боли и страха оставляют глубокий след, прочность которого удивительна. Не случайно поэт Батюшков писал: «О память сердца! Ты сильней рассудка памяти печальной…» Для воспитания сильной эмоциональной памяти необходимо пользоваться схемой поведения, которая, по И. П. Павлову, отвечает содержанию физиологического явления, названного условным рефлексом, или временной нервной связью. Если в момент сильного переживания вы обратите внимание на какой-то объект, то возникает соответствующая связь этого объекта с переживаемым чувством: отныне оно как бы вмещается в него, оживая при каждом новом его восприятии.

Образная память-это сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Образная память воспроизводит запахи моря и дыма, аммиака и розы; вкус мороженого и касторки, хлеба и конфет; очертания гор и взлёт самолёта, вид города на плане и силуэт Эйфелевой башни; мягкость ваты и холод металла, колючесть шипов и теплоту рукопожатия.

Образная память-это сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Образная память воспроизводит запахи моря и дыма, аммиака и розы; вкус мороженого и касторки, хлеба и конфет; очертания гор и взлёт самолёта, вид города на плане и силуэт Эйфелевой башни; мягкость ваты и холод металла, колючесть шипов и теплоту рукопожатия.

Образная память Зрительная Вкусовая Осязательная Обонятельная Слуховая

Образная память

Зрительная

Вкусовая

Осязательная

Обонятельная

Слуховая

Зрительная и слуховая память наиболее отчетливо проявляется у всех нормально развитых людей, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности(например, у дегустаторов) или наблюдается у людей, лишенных зрения и слуха. Высокого развития образная память достигает у представителей творческих профессий: художников, музыкантов, писателей. Некоторые люди обладают очень ярко выраженной образной памятью, называемой эйдической(от греческого слова «эйдос»-образ). Эйдические образы являются следствием инертности возбуждения центрального коркового звена зрительного или слухового анализатора.

Зрительная и слуховая память наиболее отчетливо проявляется у всех нормально развитых людей, а развитие осязательной, обонятельной и вкусовой памяти связано преимущественно с различными видами профессиональной деятельности(например, у дегустаторов) или наблюдается у людей, лишенных зрения и слуха. Высокого развития образная память достигает у представителей творческих профессий: художников, музыкантов, писателей. Некоторые люди обладают очень ярко выраженной образной памятью, называемой эйдической(от греческого слова «эйдос»-образ). Эйдические образы являются следствием инертности возбуждения центрального коркового звена зрительного или слухового анализатора.

Словесно-логическая память

Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении мыслей. Мысли не существуют вне речи, вне тех или иных слов и выражений. Поэтому такой вид памяти называется не просто логическим, а словесно-логическим. С первых лет нашей жизни мы накапливаем запас сведений, получаем образование. Наше образование обеспечивается словесно-логической памятью, поэтому так важно максимально полно использовать её возможности. Словесно-логическая память так же, как и другие виды памяти, окрашивает личность индивидуальностью. Рассказывают, например, как однажды студенты спросили знаменитого физика-теоретика, помнит ли он, как в 30 лет назад присутствовал на конгрессе, где были мировые светила науки. Оказалось, помнит. Академик рассказал тех, кто присутствовал на встрече, и стал излагать суть бесед Резефорда и Бора, приводил их аргументы в спорах, записывал на доске формулы. Когда же его спросили, где шел спор, присутствовали ли члены семей учёных, он ничего не мог ответить – не помнил. Из «образных зарисовок» ничего не сохранилось в памяти. Даже формулы, которые он писал, были не образны - они были мыслями, закодированными в сжатой удобной форме. Словесно-логическая память является специфически человеческой памятью в отличие от двигательной, эмоциональной и образной, которые в своих простейших свойственны и животным.

Словесно-логическая память Непроизвольная Произвольная

Словесно-логическая

память

Непроизвольная

Произвольная

Словесно-логическая память   В зависимости от целей деятельности память делится на произвольную и непроизвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им специальной задачи. Известен давний случай, когда неграмотная женщина, заболев, в бреду начала совершенно точно цитировать на неизвестных ей греческом и древнееврейском языках большие отрывки из книг. Придя в себя, больная ничего толком не могла объяснить. Оказалось, в прошлом она была служанкой у пастора, который имел привычку читать вслух любимые им греческие и древнееврейские книги. Отдельные отрывки из того, что он читал, непроизвольно запечатлелись в памяти женщины и столь же непроизвольно были воспроизведены. Произвольная память ставит специальную цель запомнить и воспроизвести тот или иной материал, а процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий.

Словесно-логическая память

В зависимости от целей деятельности память делится на произвольную и непроизвольную. В первом случае имеют в виду такое запоминание и воспроизведение, которое происходит автоматически и без особых усилий со стороны человека, без постановки им специальной задачи. Известен давний случай, когда неграмотная женщина, заболев, в бреду начала совершенно точно цитировать на неизвестных ей греческом и древнееврейском языках большие отрывки из книг. Придя в себя, больная ничего толком не могла объяснить. Оказалось, в прошлом она была служанкой у пастора, который имел привычку читать вслух любимые им греческие и древнееврейские книги. Отдельные отрывки из того, что он читал, непроизвольно запечатлелись в памяти женщины и столь же непроизвольно были воспроизведены. Произвольная память ставит специальную цель запомнить и воспроизвести тот или иной материал, а процесс запоминания или воспроизведения требует волевых усилий.

Процессы в памяти

Наша память для нас самих загадка: почему мы одно помним, а другое забываем; почему, казалось бы, пустяковое событие врезается в наш мозг и сохраняется надолго, а другое, более важное, испаряется из памяти; почему беглый взгляд на человека вызывает мысли о каком-то другом, на него ни чуть не похожем; почему задача, которую никак не удаётся решить, запоминается, а успешно решенная сразу же забывается? За этими многочисленными «почему» следуют не менее многочисленные «как». Как улучшить память, какие способы запоминания наиболее продуктивны? Память связывает прошлое человека с его настоящим, обеспечивает единство личности. Выполняем ли мы те или иные действия, обдумываем ли тот или иной материал, переживаем ли какие-то чувства - все это с разной полнотой и прочностью запоминается и сохраняется в памяти. А то, что запомнилось и сохранилось, узнается как нечто уже знакомое, иногда же воспроизводится, т.е снова отражается в мозгу в виде образов, мыслей м чувств. Поэтому можно говорить о взаимно связанных процессах запоминании, сохранения или воспроизведения, в целом образующих человеческую память.

Процессы в памяти Запоминание Сохранение Смысловое Воспроизведение Собственно сохранение Механическое Произвольное Забывание Произвольное Непроизвольное Непроизвольное

Процессы в памяти

Запоминание

Сохранение

Смысловое

Воспроизведение

Собственно

сохранение

Механическое

Произвольное

Забывание

Произвольное

Непроизвольное

Непроизвольное

Запоминание - активный, созидательный процесс, во время которого сравнением нового и старого создается прибавка знаний, «укладывающаяся» в памяти. Запоминание всегда избирательно: в памяти сохраняется далеко не все то, что мы прочитываем, наблюдаем, слышим.

Непроизвольное запоминание осуществляется по принципу «мне запоминается». Мы не ставим себе определённой цели в отношении того, что нужно запомнить, но тем не менее запоминание происходит как бы «само собой». Так запоминаются предметы и явления, вызывающие у человека большой интерес, затрагивающие его эмоции, связанные с переживаниями.

Произвольное запоминание осуществляется по принципу «я запоминаю», оно осуществляется преднамеренно и имеет целенаправленный характер. Роль его в нашей жизни огромна. Есть тысячи необходимых вещей. Само собой это не запоминается. Все приходится заучивать - систематически, добросовестно. Произвольное запоминание требует воли, внимания, усидчивости, умения организовать свою работу.

Запомнить и пересказать своими словами – значит осуществить смысловое запоминание . Первое условие смыслового запоминания - осознание, для чего нужно запомнить; второе условие – понимание смысла того, что нужно запомнить. Смысловое запоминание позволяет сжать, уплотнить информацию, делает её более компактной с тем, «чтобы словам было тесно, а мыслям просторно».

Механическое запоминание происходит без осознания связи между элементами. Механическое запоминание можно облегчить за счет различных примеров и способов запоминания – мнемотехники. К мнемотехнике относятся известные школьные поговорки, передаваемые от одного поколения к другому и направленные на запоминание нужного материала. Это и «биссектриса – крыса, бегающая по углам и делящая угол пополам», и «пифагоровы штаны», и многие другие.

Сохранение – более или менее длительное удержание в памяти сведений, полученных при запоминании. Сохранение имеет две стороны: собственно сохранение и забывание. Обе эти стороны важны для личности. Обычно бросается в глаза лишь отрицательная сторона забывания. В разном возрасте, в разных жизненных обстоятельствах, в разных видах деятельности тот или иной материал забывается по – разному. Мы частенько ворчим и жалуемся на свою память, на забывчивость, но если трезво рассудить, то забывание не всегда так уж плохо. Как была бы перегружена наша память, если бы мы помнили решительно все! Как правило, все случайное, ненужное, мимолетное как бы испаряется из нашего сознания. В мозгу идет постоянный отбор ценного и нужного – того, что стоит запомнить, и того, что можно и забыть. Забывание спасает нас и от неприятных воспоминаний, а также помогает нам, отвлекаясь от деталей, сохранить основные, обобщенные понятия и выводы. Мы можем по-своему осмыслить и пересказать прочитанное именно потому, что не в состоянии всё запомнить.

Сохранение – более или менее длительное удержание в памяти сведений, полученных при запоминании. Сохранение имеет две стороны: собственно сохранение и забывание. Обе эти стороны важны для личности. Обычно бросается в глаза лишь отрицательная сторона забывания. В разном возрасте, в разных жизненных обстоятельствах, в разных видах деятельности тот или иной материал забывается по – разному. Мы частенько ворчим и жалуемся на свою память, на забывчивость, но если трезво рассудить, то забывание не всегда так уж плохо. Как была бы перегружена наша память, если бы мы помнили решительно все! Как правило, все случайное, ненужное, мимолетное как бы испаряется из нашего сознания. В мозгу идет постоянный отбор ценного и нужного – того, что стоит запомнить, и того, что можно и забыть. Забывание спасает нас и от неприятных воспоминаний, а также помогает нам, отвлекаясь от деталей, сохранить основные, обобщенные понятия и выводы. Мы можем по-своему осмыслить и пересказать прочитанное именно потому, что не в состоянии всё запомнить.

Узнавание Припоминание Собственно  воспроизведение Непроизвольное Произвольное

Узнавание

Припоминание

Собственно воспроизведение

Непроизвольное

Произвольное

Воспроизведение – воссоздание в деятельности сохраненного в памяти материала. Нередко то, что запомнилось, воспроизводится как бы само по себе, непроизвольно. Непроизвольное воспроизведение осуществляется без специальной цели что-либо вспомнить, оно возникает как бы само по себе, непреднамеренно. Произвольное воспроизведение вызывается сознательной постановкой задачи вспомнить что-либо.

Воспроизведение – воссоздание в деятельности сохраненного в памяти материала. Нередко то, что запомнилось, воспроизводится как бы само по себе, непроизвольно. Непроизвольное воспроизведение осуществляется без специальной цели что-либо вспомнить, оно возникает как бы само по себе, непреднамеренно. Произвольное воспроизведение вызывается сознательной постановкой задачи вспомнить что-либо.

Память – воспроизведение прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы. Изучение памяти началось много веков назад, но до сих пор в науке нет единой и завершенной теории развития памяти.

Память – воспроизведение прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы. Изучение памяти началось много веков назад, но до сих пор в науке нет единой и завершенной теории развития памяти.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как улучшить свою память

Автор: Гадельшина Венера Габдульбаровна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий классного часа "Как улучшить свою память""
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii_klassnogho_chasa_kak_uluchshit_svoiu_pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "423318"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1498594920"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Занятие с элементами тренинга "Память и внимание" "
    ["seo_title"] => string(54) "zaniatiie-s-eliemientami-trieningha-pamiat-i-vnimaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123203"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414429923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Классный час на тему "Память" "
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi-chas-na-tiemu-pamiat"
    ["file_id"] => string(6) "150805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420558039"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проектно-исследовательская деятельность студентов как фактор формирования общих и профессиональных компетенций"
    ["seo_title"] => string(127) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-studientov-kak-faktor-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii"
    ["file_id"] => string(6) "249703"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446965246"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства