kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование культуры взаимоотношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проблема  взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно   сложнее и напряженнее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту  тему  в печати.

       Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.

        Реальный механизм  установления  нормальных отношений с учениками – в снижении количества и накала конфликтов путем перевода их в педагогическую ситуацию, когда не нарушается  взаимодействие в педагогическом процессе. Беда современной школы - это отсутствие у взрослого интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний  мир, а отсюда и конфликты между педагогами и  учениками, школой и семьей.

      Ситуация, когда один человек воздействует на другого - это ситуация взаимодействия, а потому эффект воздействия связан с характером соотношений особенностей, имеющихся и у  учителя, и у ученика.

  Проблема психологического влияния может быть успешно решена только в том случае, если рассматривать воздействие как процесс взаимодействия, при котором меняются обе стороны.

Следует помнить, что именно  характер отношений между участниками коллективных дел изменяет личность учеников, а не слова, и даже не конкретные результаты работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование культуры взаимоотношений »

Презентация на тему:  « ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ »
  • Презентация на тему: « ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ »
Введение.  Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту тему в печати.     Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
  • Введение. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту тему в печати.
  • Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение: через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности.
  • Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение: через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности.
Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником в разных видах учебно-воспитательной деятельности . Эффективное взаимодействие учителя и ученика в педагогической деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности учителя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми - причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии.
  • Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником в разных видах учебно-воспитательной деятельности .
  • Эффективное взаимодействие учителя и ученика в педагогической деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности учителя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми - причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии.
В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.
  • В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.
Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим становится более разнообразным, принимает личностный характер, когда ученик обращается за советом по поводу  многих вопросов, волнующих его . Тогда взаимодействие приобретает большую воспитательную силу.
  • Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим становится более разнообразным, принимает личностный характер, когда ученик обращается за советом по поводу многих вопросов, волнующих его . Тогда взаимодействие приобретает большую воспитательную силу.
Слово учителя приобретает  силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил с ним отношения через совместную деятельность.  Учителю следует использовать разные формы обращений к ученикам. Сюда могут входить 1.Личностно-доверительное обращение. 2.Эмоционально-личностное обращение ; таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь - зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним. 3.Деловая форма обращения
  • Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил с ним отношения через совместную деятельность.
  • Учителю следует использовать разные формы обращений к ученикам. Сюда могут входить
  • 1.Личностно-доверительное обращение.
  • 2.Эмоционально-личностное обращение ; таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь - зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним.
  • 3.Деловая форма обращения
При анализе анкет « Коммуникативная культура педагогов глазами учеников » и « Выявление способов воздействия учителя на учащихся » мы увидели все стили взаимоотношений учителя и ученика. Данные анкеты позволили увидеть урок глазами детей, узнать, как они оценивают своих учителей, определить объективность этих оценок.  Реакция учителя на невыученный урок сегодня :  сильно ругает и возможно вызовет родителей; «разозлится ; иногда орет; пугает директором ;  даст шанс на исправление; поставит 2 ; сорвется».
  • При анализе анкет « Коммуникативная культура педагогов глазами учеников » и « Выявление способов воздействия учителя на учащихся » мы увидели все стили взаимоотношений учителя и ученика. Данные анкеты позволили увидеть урок глазами детей, узнать, как они оценивают своих учителей, определить объективность этих оценок.
  • Реакция учителя на невыученный урок сегодня :
  • сильно ругает и возможно вызовет родителей;
  • «разозлится ; иногда орет;
  • пугает директором ;
  • даст шанс на исправление;
  • поставит 2 ; сорвется».
. Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.   - опрошено в 9х классах - 60% .При обработке результатов выделялись вопросы, не совпадающие с ключом , - это проявление тревожности.  1.Общая тревожность в школе – 35,9 %  2. Переживание социального стресса – 50,9 %  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 38,5 %  4. Страх самовыражения – 65 %  5. Страх ситуации проверки знаний- 21,7 %.  Число несовпадений не  превышает 50% (если 75% - высокая тревожность), поэтому говорить о повышенной тревожности у учащихся 9х классах нельзя.
  • . Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.
  • - опрошено в 9х классах - 60% .При обработке результатов выделялись вопросы, не совпадающие с ключом , - это проявление тревожности.
  • 1.Общая тревожность в школе – 35,9 %
  • 2. Переживание социального стресса – 50,9 %
  • 3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 38,5 %
  • 4. Страх самовыражения – 65 %
  • 5. Страх ситуации проверки знаний- 21,7 %.
  • Число несовпадений не превышает 50% (если 75% - высокая тревожность), поэтому говорить о повышенной тревожности у учащихся 9х классах нельзя.
Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания личностных качеств учителя и учеников. Это и вечера, экскурсии, походы, КВН, и т.д.. Запоминаются надолго яркие, броские, весёлые мероприятия, на которых ребятам предоставляется право импровизировать, самим выбирать форму общения, когда учитель не ощущает разницы в годах, живёт интересами детей.
  • Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания личностных качеств учителя и учеников. Это и вечера, экскурсии, походы, КВН, и т.д.. Запоминаются надолго яркие, броские, весёлые мероприятия, на которых ребятам предоставляется право импровизировать, самим выбирать форму общения, когда учитель не ощущает разницы в годах, живёт интересами детей.
Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение : через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности. Педагогическую деятельность можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.
  • Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение : через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности. Педагогическую деятельность можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование культуры взаимоотношений

Автор: Филимонова Наталья Викторовна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок-исследование по теме "Реакции ионного обмена" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-rieaktsii-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "184029"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425988578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Духовная и музыкальная культура коренных народов Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovnaia_i_muzykalnaia_kultura_korennykh_narodov_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637322931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства