kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование культуры взаимоотношений

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Проблема  взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно   сложнее и напряженнее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту  тему  в печати.

       Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.

        Реальный механизм  установления  нормальных отношений с учениками – в снижении количества и накала конфликтов путем перевода их в педагогическую ситуацию, когда не нарушается  взаимодействие в педагогическом процессе. Беда современной школы - это отсутствие у взрослого интереса к личности ребенка, нежелание и неумение познать его внутренний  мир, а отсюда и конфликты между педагогами и  учениками, школой и семьей.

      Ситуация, когда один человек воздействует на другого - это ситуация взаимодействия, а потому эффект воздействия связан с характером соотношений особенностей, имеющихся и у  учителя, и у ученика.

  Проблема психологического влияния может быть успешно решена только в том случае, если рассматривать воздействие как процесс взаимодействия, при котором меняются обе стороны.

Следует помнить, что именно  характер отношений между участниками коллективных дел изменяет личность учеников, а не слова, и даже не конкретные результаты работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование культуры взаимоотношений »

Презентация на тему:  « ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ »
  • Презентация на тему: « ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ »
Введение.  Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту тему в печати.     Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
  • Введение. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту тему в печати.
  • Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение: через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности.
  • Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение: через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности.
Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником в разных видах учебно-воспитательной деятельности . Эффективное взаимодействие учителя и ученика в педагогической деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности учителя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми - причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии.
  • Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником в разных видах учебно-воспитательной деятельности .
  • Эффективное взаимодействие учителя и ученика в педагогической деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности учителя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми - причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии.
В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.
  • В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.
Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим становится более разнообразным, принимает личностный характер, когда ученик обращается за советом по поводу  многих вопросов, волнующих его . Тогда взаимодействие приобретает большую воспитательную силу.
  • Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим становится более разнообразным, принимает личностный характер, когда ученик обращается за советом по поводу многих вопросов, волнующих его . Тогда взаимодействие приобретает большую воспитательную силу.
Слово учителя приобретает  силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил с ним отношения через совместную деятельность.  Учителю следует использовать разные формы обращений к ученикам. Сюда могут входить 1.Личностно-доверительное обращение. 2.Эмоционально-личностное обращение ; таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь - зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним. 3.Деловая форма обращения
  • Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему, т. е. установил с ним отношения через совместную деятельность.
  • Учителю следует использовать разные формы обращений к ученикам. Сюда могут входить
  • 1.Личностно-доверительное обращение.
  • 2.Эмоционально-личностное обращение ; таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь - зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним.
  • 3.Деловая форма обращения
При анализе анкет « Коммуникативная культура педагогов глазами учеников » и « Выявление способов воздействия учителя на учащихся » мы увидели все стили взаимоотношений учителя и ученика. Данные анкеты позволили увидеть урок глазами детей, узнать, как они оценивают своих учителей, определить объективность этих оценок.  Реакция учителя на невыученный урок сегодня :  сильно ругает и возможно вызовет родителей; «разозлится ; иногда орет; пугает директором ;  даст шанс на исправление; поставит 2 ; сорвется».
  • При анализе анкет « Коммуникативная культура педагогов глазами учеников » и « Выявление способов воздействия учителя на учащихся » мы увидели все стили взаимоотношений учителя и ученика. Данные анкеты позволили увидеть урок глазами детей, узнать, как они оценивают своих учителей, определить объективность этих оценок.
  • Реакция учителя на невыученный урок сегодня :
  • сильно ругает и возможно вызовет родителей;
  • «разозлится ; иногда орет;
  • пугает директором ;
  • даст шанс на исправление;
  • поставит 2 ; сорвется».
. Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.   - опрошено в 9х классах - 60% .При обработке результатов выделялись вопросы, не совпадающие с ключом , - это проявление тревожности.  1.Общая тревожность в школе – 35,9 %  2. Переживание социального стресса – 50,9 %  3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 38,5 %  4. Страх самовыражения – 65 %  5. Страх ситуации проверки знаний- 21,7 %.  Число несовпадений не  превышает 50% (если 75% - высокая тревожность), поэтому говорить о повышенной тревожности у учащихся 9х классах нельзя.
  • . Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.
  • - опрошено в 9х классах - 60% .При обработке результатов выделялись вопросы, не совпадающие с ключом , - это проявление тревожности.
  • 1.Общая тревожность в школе – 35,9 %
  • 2. Переживание социального стресса – 50,9 %
  • 3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 38,5 %
  • 4. Страх самовыражения – 65 %
  • 5. Страх ситуации проверки знаний- 21,7 %.
  • Число несовпадений не превышает 50% (если 75% - высокая тревожность), поэтому говорить о повышенной тревожности у учащихся 9х классах нельзя.
Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания личностных качеств учителя и учеников. Это и вечера, экскурсии, походы, КВН, и т.д.. Запоминаются надолго яркие, броские, весёлые мероприятия, на которых ребятам предоставляется право импровизировать, самим выбирать форму общения, когда учитель не ощущает разницы в годах, живёт интересами детей.
  • Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания личностных качеств учителя и учеников. Это и вечера, экскурсии, походы, КВН, и т.д.. Запоминаются надолго яркие, броские, весёлые мероприятия, на которых ребятам предоставляется право импровизировать, самим выбирать форму общения, когда учитель не ощущает разницы в годах, живёт интересами детей.
Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение : через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности. Педагогическую деятельность можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.
  • Воспитание - это коммуникативный процесс , основой которого является общение : через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности. Педагогическую деятельность можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследование культуры взаимоотношений

Автор: Филимонова Наталья Викторовна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок-исследование по теме "Реакции ионного обмена" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-issliedovaniie-po-tiemie-rieaktsii-ionnogho-obmiena"
    ["file_id"] => string(6) "184029"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425988578"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Духовная и музыкальная культура коренных народов Кузбасса"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovnaia_i_muzykalnaia_kultura_korennykh_narodov_kuzbassa"
    ["file_id"] => string(6) "591958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637322931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства