kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование метода проектов в обучении младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно- познавательной деятельности школьников  на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.Внешний результат можно увидеть,осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат - опыт деятельности- становится бессценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование метода проектов в обучении младших школьников »

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. Занков

Пусть живая, ищущая мысль ребёнка, рассуждение, доказательство, сопоставление освещают все стороны изучаемых явлений и помогают не только усвоению понятий, но и овладению навыками. Л. В. Занков

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

  • В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

С точки зрения учителя  Учебный проект - это дидак-тическое средство, позволяющее обучать проектированию целе-направленной деятельности по нахождению способов решения проблемы.  С точки зрения учащегося    Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятель-ность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат.

С точки зрения учителя Учебный проект - это дидак-тическое средство, позволяющее обучать проектированию целе-направленной деятельности по нахождению способов решения проблемы. С точки зрения учащегося Учебный проект - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе, или самому, это поисковая деятель-ность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои силы, свои знания и публично показать свой результат.

Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план.   Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.  Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план. Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Типы проектов По количеству участников По продолжитель-ности 1) личност- ные 2) парные По типу деятельности 3 ) групповые 1) краткосрочные По количеству предметов   2) средней 1) творческий 1) моно- проект продолжительности 3) долгосрочные   2) исследова- тельский   2) межпред-   3) ролево-игровой   4) практико- метный проект ориентированный 5) информацион- ный  

Типы проектов

По количеству участников

По продолжитель-ности

1) личност-

ные

2) парные

По типу деятельности

3 ) групповые

1)

краткосрочные

По количеству предметов

  2) средней

1) творческий

1) моно-

проект

продолжительности

3) долгосрочные

  2) исследова-

тельский

  2) межпред-

  3) ролево-игровой

  4) практико-

метный проект

ориентированный

5) информацион-

ный

 

Работа над творческими проектами включает в себя три этапа:

Работа над творческими проектами включает в себя три этапа:

  • Начальный этап
  • Основной этап
  • Заключительный этап
В процессе проектной деятельности, по мнению И.С.Сергеева, формируются следующие общеучебные умения и навыки:  1.Рефлексивные умения:  - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;  - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

В процессе проектной деятельности, по мнению И.С.Сергеева, формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2.Поисковые (исследовательские) умения:  - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;  - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;  - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);  - умение находить несколько вариантов решения проблемы;  - умение выдвигать гипотезы;  - умение устанавливать причинно-следственные связи.

2.Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи.

3.Навыки оценочной самостоятельности. 4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

3.Навыки оценочной самостоятельности.

4.Умения и навыки работы в сотрудничестве:

- умение коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнером;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;

- навыки делового партнерского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.

5.Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

5.Коммуникативные умения:

- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.

6.Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

6.Презентационные умения и навыки:

- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.

Учащимся очень нравится заниматься исследовательской деятельностью потому, что:

Учащимся очень нравится заниматься исследовательской деятельностью потому, что:

  • каждый может проявить себя как творческая личность
  • каждый может проявить себя как творческая личность
  • каждый может проявить себя как творческая личность
  • каждый включен в деятельность, которая ему “по душе”
  • добывание знаний строится на принципах проблемного обучения
  • развивает навыки самостоятельной работы в мыслительной и волевой сферах
  • развивает умения самовыражения, самоопределения, самореализации и рефлексии
  • воспитывает целеустремленность, инициативность, чувство коллективизма, ответственности
Экологический проект учащихся 1 класса Д и 4 класса Б МОУ «Гимназия №1» г.Бийск  КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?

Экологический проект учащихся 1 класса Д и 4 класса Б

МОУ «Гимназия №1»

г.Бийск

КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ?

Актуальность проекта: Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность. Цель проекта: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Актуальность проекта:

Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу тем самым сохранить их численность.

Цель проекта: изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

ПРОБЛЕМНЫЙ  ВОПРОС:  Почему зима - трудное время года для птиц? - Почему о птицах нужно заботиться? - Как можно проявить о них заботу зимой? - Что можно использовать в качестве корма для птиц? - Выяснить, какие кормушки нужны птицам,  зимующим в нашем городе.  ГИПОТЕЗА:  Предположим, что птицы могут сами найти корм зимой. Возможно, кормушка должны быть сделана мастером. Возможно, птицы едят всё.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:

  • Почему зима - трудное время года для птиц?
  • - Почему о птицах нужно заботиться?
  • - Как можно проявить о них заботу зимой?
  • - Что можно использовать в качестве корма для птиц?
  • - Выяснить, какие кормушки нужны птицам,

зимующим

в нашем городе.

ГИПОТЕЗА:

Предположим, что птицы могут сами найти корм зимой.

Возможно, кормушка должны быть сделана мастером.

Возможно, птицы едят всё.

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О КОРМУШКАХ?     1.Чем птицы питаются, если нет кормушек? Птицы клюют семена кустарников, деревьев, трав. 2. Из чего можно сделать кормушку? Из картона, из фанеры, из пластиковой бутылки. 3. Как правильно наблюдать за птицами у кормушки? Чтобы не спугнуть птиц, наблюдать нужно издалека, можно даже из окна.

ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О КОРМУШКАХ?

1.Чем птицы питаются, если нет кормушек?

Птицы клюют семена кустарников, деревьев, трав.

2. Из чего можно сделать кормушку?

Из картона, из фанеры, из пластиковой бутылки.

3. Как правильно наблюдать за птицами у кормушки?

Чтобы не спугнуть птиц, наблюдать нужно издалека, можно даже из окна.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить литературу о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц, посмотреть в интернете. Провести анкетирование среди одноклассников Сделать кормушки.  Понаблюдать за птицами на кормушках. Зафиксировать результаты исследования в виде дневника наблюдений, презентации, фотографий, выпуск газеты, листовок совместно с учащимися 4 и 1 классов. Составить рекомендации для детей 1 классов: «Как сделать кормушку». «Как правильно подкармливать птиц»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Изучить литературу о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц, посмотреть в интернете.
  • Провести анкетирование среди одноклассников
  • Сделать кормушки.
  • Понаблюдать за птицами на кормушках.
  • Зафиксировать результаты исследования в виде дневника наблюдений, презентации, фотографий, выпуск газеты, листовок совместно с учащимися 4 и 1 классов.
  • Составить рекомендации для детей 1 классов: «Как сделать кормушку». «Как правильно подкармливать птиц»

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ Мы изготовили разные виды кормушек

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ

Мы изготовили разные виды кормушек

Провели викторину «Зимующие птицы»

Провели викторину «Зимующие птицы»

Выпустили газету

Выпустили газету

Зафиксировали свои наблюдения в «Птичьем дневнике»

Зафиксировали свои наблюдения в «Птичьем дневнике»

Провели анкетирование среди одноклассников НОЯБРЬ ФЕВРАЛЬ Есть ли у вас кормушка во дворе?

Провели анкетирование среди одноклассников

НОЯБРЬ

ФЕВРАЛЬ

Есть ли у вас кормушка во дворе?

Составили рекомендации для детей 1 классов: «Как сделать кормушку». У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем. 2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее. 3. Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева. 4. Птицы с удовольствием съедят приготовленный вами корм из кормушки любого размера. 5. Удобные виды кормушек – это кормушки из сетки из - под фруктов. Они легко наполняются кусочками хлеба, семечками, « зимним пирогом » легко привешиваются. И птицам удобно цепляться за ячейки и кушать.

Составили рекомендации для детей 1 классов:

«Как сделать кормушку».

  • У кормушки обязательно должна быть крыша, иначе корм может быть засыпан снегом или залит дождем.

2. Отверстие в кормушке должно быть настолько широким, чтобы птица могла спокойно проникнуть внутрь кормушки и покинуть ее.

3. Если вы хотите построить кормушку, которая будет служить птичьей столовой не один сезон, то ее лучше всего сделать из дерева.

4. Птицы с удовольствием съедят приготовленный вами корм из кормушки любого размера.

5. Удобные виды кормушек это кормушки из сетки из - под фруктов. Они легко наполняются кусочками хлеба, семечками, « зимним пирогом » легко привешиваются. И птицам удобно цепляться за ячейки и кушать.

Составили рекомендации для детей 1 классов: « Где развешивать кормушки ». 1. Всегда размещайте кормушки или корм с расчетом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность. 2. Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. 3. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в многоэтажном доме, не смущайтесь:  известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 10 – м этаже.  Если постоянно заботиться о птицах, то они к вам скоро привыкнут и вы сможете кормить их прямо с руки.

Составили рекомендации для детей 1 классов:

« Где развешивать кормушки ».

1. Всегда размещайте кормушки или корм с расчетом, чтобы у птиц была возможность хорошего обозрения окружающего пространства. Это поможет им вовремя среагировать на приближающуюся опасность.

2. Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах.

3. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в многоэтажном доме, не смущайтесь:

известны случаи, когда синицы посещали

кормушки, расположенные даже на 10 м этаже.

Если постоянно заботиться о птицах,

то они к вам скоро привыкнут и

вы сможете кормить их прямо с руки.

Составили рекомендации для детей 1 классов: «Как правильно подкармливать птиц» Специальные смеси семян и орехов из специализированных магазинов. Смеси из червяков и насекомых из специализированных магазинов (это довольно дорогой вариант) 3. Головки подсолнечника, желательно с черными семечками (в них выше содержание жира) 4. Свежие фрукты или фруктовые отходы 5. Свиное сало или нутряной жир 6.  Отварной, жареный или печеный картофель, особенно с добавлением жира 7. Тесто или готовая выпечка (хлеб, сдоба, кексы, печенье), особенно с высоким содержанием жира 8. Остатки отварного риса, гречки, перловки, овсянки, фасоли, чечевицы и других круп и злаков « Зимний пирог » для птиц Изготовить настоящий

Составили рекомендации для детей 1 классов:

«Как правильно подкармливать птиц»

  • Специальные смеси семян и орехов из специализированных магазинов.
  • Смеси из червяков и насекомых из специализированных магазинов (это довольно дорогой вариант)

3. Головки подсолнечника, желательно с черными семечками (в них выше содержание жира)

4. Свежие фрукты или фруктовые отходы

5. Свиное сало или нутряной жир

6. Отварной, жареный или печеный картофель, особенно с добавлением жира

7. Тесто или готовая выпечка (хлеб, сдоба, кексы, печенье), особенно с высоким содержанием жира

8. Остатки отварного риса, гречки, перловки, овсянки, фасоли, чечевицы и других круп и злаков

« Зимний пирог » для птиц

Изготовить настоящий "зимний пирог" для птиц, основным ингредиентом которого является жир, несложно. В глубокой сковороде растопите нарезанный кусочками нутряной жир или сало, добавьте несоленые черные семечки подсолнечника, очищенные несоленые орехи, сухофрукты, сырые овсяные хлопья, тертый сыр в пропорции 1/3 сала или жира на 2/3 остального.

ВЫВОДЫ В нашем городе остаются зимовать достаточно много различных птиц. Есть птицы, которые не смогут выжить без людей и живут около нас, это – голуби и воробьи. Есть птицы, которые прекрасно живут в диких условиях. Есть птицы, которые в холодные зимние дни в поисках корма, прилетают к жилищу людей, благодаря доброте людей, выживают. Мы научилась делать кормушки, правильно кормить пернатых друзей, привлекли учащихся 1 классов. Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

ВЫВОДЫ

В нашем городе остаются зимовать достаточно много различных птиц. Есть птицы, которые не смогут выжить без людей и живут около нас, это голуби и воробьи. Есть птицы, которые прекрасно живут в диких условиях. Есть птицы, которые в холодные зимние дни в поисках корма, прилетают к жилищу людей, благодаря доброте людей, выживают.

Мы научилась делать кормушки, правильно кормить пернатых друзей, привлекли учащихся 1 классов.

Трудно птицам зимовать,

надо птицам помогать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование метода проектов в обучении младших школьников

Автор: Глушкова Наталья Геннадьевна

Дата: 15.03.2015

Номер свидетельства: 187043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технология системно–деятельностного подхода в обучении младших школьников в НОУ гимназии «Альтернатива»."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_sistiemno_dieiatiel_nostnogho_podkhoda_v_obuchienii_mladshikh_shk"
    ["file_id"] => string(6) "440659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511609118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Реализация проектного метода обучения в докладах младших школьников "
    ["seo_title"] => string(80) "riealizatsiia-proiektnogho-mietoda-obuchieniia-v-dokladakh-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "241246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445196716"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Проектная деятельность как реализация инновационного процесса обучения младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_riealizatsiia_innovatsionnogho_protsiessa_obuchie"
    ["file_id"] => string(6) "405388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490951074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства