Презентация для учащихся 9 класса. В этой работе представлена квалификация профессий и факторы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Разбирается , что такое выбор профессии. Какими качествами должен обладать выпускник при выборе той или иной профессии. В презентации указано что является предметом труда; приводятся примеры различных классификаций профессий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ярмарка профессий »
Ярмарка профессий
ПРОФЕССИЯ
От лат. слова profession – «объявляю своим делом»
Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ -
Осознанный процесс подбора трудовой деятельности, которой хотелось бы заниматься в дальнейшем.
Проанализировать свои способности, интересы и имеющиеся умения и подобрать к ним профессию.
Пробовать свои силы в различных делах и понять для себя «чем мне нравиться заниматься?
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни.
Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества.
Следовательно, необходима глубокая мотивация.
Решение проблемы правильного выбора профессии тесно связано с формированием соответствующих мотивов.
Мотив – это побуждающая сила к действию. (Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина).
В нашей стране 42% людей меняют профессию уже в течение первых двух лет после окончания профессионального училища, колледжа или ВУЗа, а в целом до 80% населения работают не по специальности, указанной в дипломе о профессиональном образовании.
При выборе профессии необходимо учитывать факторы:
МОГУ
ХОЧУ
НАДО
ФАКТОР ХОЧУ
интересы – желание что- либо узнать новое
Склонности – желание что-либо сделать.
ФАКТОР МОГУ
Возможности личности:
Способности – технические, организаторские, коммуникативные.
Уровень знаний – умения по определенным предметам (тренер – физкультура, программист – математика)
Психологические особенности личности – особенности темперамента, качества характера (продавец- общительный, переключение внимания, устойчивая нервная система)
Состояние здоровья
ФАКТОР НАДО
Потребности рынка труда
в кадрах
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИЙ
По характеру труда:
Физический или умственный труд
Исполнительский или творческий характер
Классификация профессий
По уровню квалификации:
Профессии, требующие высшего образования;
Профессии, требующие среднего профессионального образования;
Профессии, не требующие квалификации;
Классификация профессий
По предмету и характеру труда:
Человек -
Техника
Информация
Художественный образ
Природа
ЧЕЛОВЕК – ТЕХНИКА
ВАЖНО: практическое мышление, техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части
ВАЖНО: уметь мыслить абстрактно (отвлеченными вещам), представлять и воспринимать явления стоящие за знаками (ин.словами, цифрами, кодами)
Человек – знак
Предмет труда: информация в виде условных знаков, цифр, чертежей, схем, таблиц, тестов, шифров, кодов, естественных или искусственных языков, оформление документов.
Примеры профессий : к омпозитор, артист, писатель, режиссёр, поэт, сценарист, модельер, резчик по дереву, вышивальшица, дизайнер, архитектор, имиджмейкер, актер, визажист, музыкант, дизайнер, фотограф.
ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК
ВАЖНО: общительность, контактность, уметь налаживать взаимодействие между людьми, устойчивое хорошее настроение, способность мысленно поставить себя на место другого, терпение