Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Ярмарка профессий" в 7-8 классах »
Ярмаркапрофессий
Цели:
- профориентацияшкольников;
- формированиепознавательногоинтереса;
- активизациятворческихспособностейучеников.
1 -искоморох.
Проходи, честной народ!
В гости ярмарка зовет!
На все вкусы и лады
Вам торговые ряды!
2-йскоморох.
Дорогие граждане!
Сообщаем вам заранее:
Приглашаем, челом бьем,
Всех на ярмарку зовем!
1-йскоморох.
А товары — я клянусь —
На любой манер и вкус!
2-йскоморох.
Выбирать мы будем вместе
Лучшую из всех профессий!
1-йскоморох. Выбирайте не спеша То, что приняла душа!
2-йскоморох
Профессия первая.
Песняилимелодия«Бухгалтер, милыймойбухгалтер».
1-йученик-купец.
Я бухгалтера славлю звание:
Труд, терпение, точность цифр,
Массы умных законов знание —
Пенсионка, соцстрах, ЕСН...
Славлю редкостное внимание
И уменье работать красиво,
Четкость, точность и понимание,
И за это им всем спасибо.
Профессию бухгалтера, аудитора, экономиста южно получить... (назватьучебноезаведение).
2-йскоморох. А вот другой купец — другой товар.
2-йученик-купец. Я предлагаю вам профессию библиотекаря.
Кто знания хранит на книжных полках?
Их сортирует, в руки нам дает?
Кто о новинках нам расскажет с толком
И в картотеке том любой найдет?
Библиотекарем быть — людей тех призванье.
Кто любит книгу, с текстами на ты,
Кто ценит человеческие знания.
Профессию ты эту получи
Вколледже... (назватьучебноезаведение).
3-йученик. А я предлагаю профессию медработников.
Песнянамотив«Янемогуиначе».
Нет без тревог ни сна, ни дня.
Снова зовут к больному.
Ты уж, супруг, прости меня.
Делай все сам по дому.
Я не боюсь сквозь ночь бежать,
Чтобы спасти кого-то,
Руки мои не будут дрожать —
Это моя работа.
Малыш заболеет — я приду,
Боль разведу руками.
Все я сумею, все смогу.
Сердце мое не камень.
Видишь, звезда в ночи горит.
Дитя, засыпай со сказкой.
Если животик очень болит,
Вылечу его лаской.
И к пожилому я приду,
Измерю пульс и давление.
Может быть, даже беду отведу
Только своим появлением.
Я растоплю кусочки льда
Сердцем своим горячим.
Буду людей лечить всегда —
Я не могу иначе.
Малыш заболеет — я приду,
Боль разведу руками.
Все я сумею, все смогу.
Сердце мое не камень.
Профессию медработника можно получить... (назватьучебноезаведение)
1-йскоморох.
Что-то я здесь приуныл,
Не кипит в душе мой пыл.
2-йскоморох.
Для пыла закипания
Устроим состязания!
Учитель.
Слушайте, пожалуйста, задание.
Игра называется «Он и она». Я называю профессию в женском роде, например: «Она — актриса», а вы должны назвать ее в мужском роде: «Он — актер» и так далее. Когда я называю профессию в мужском роде, вы должны назвать ее в женском. Итак...
Она — учительница, он... (учитель)
Она — проводница, он... (проводник)
Она —доярка, он... (дояр)
Она — писательница, он... (писатель)
Она — балерина, он... (танцовщик)
Она — художница, он... (художник)
Она — швея, он... (портной)
Она — запевала, он... (запевала)
Она — стюардесса, он... (стюард)
Она — медсестра, он... (медбрат)
Он — доктор, она... (доктор)
Он — певец, она... (певица)
Он — летчик, она... (летчица)
Он — космонавт, она... (космонавтка (разг.))
Он — пилот, она... (пилот)
Он — укротитель, она... (укротительница)
Он — водолаз, она... (водолаз)
Он — строитель, она... (строитель)
Он — кочегар, она... (кочегар)
Он — профессор, она... (профессор)
Он — сторож, она... (сторожиха (разг.))
Он — рыбак, она... (рыбачка)
Он — матрос, она... (матрос)
Он — стрелок, она... (стрелок)
Он — маляр, она... (малярша (разг.))
Он — поэт, она... (поэтесса)
Он — электрик, она... (электрик)
Он — лифтер, она... (лифтерша)
Он — носильщик, она... (носильщик)
Он — рабочий, она... (рабочая)
Он — каменщик, она... (каменщик)
Он — портной, она... (портниха)
Он — мельник, она... (мельник)
Он — музыковед, она... (музыковед)
Он — машинист (поезда), она... (машинист)
Он — машинист (за пишущей машинкой), она... 'машинистка)
Он — оператор, она... (оператор) Молодцы!
1-йскоморох.
А теперь настройте ушки
На веселые частушки.
Мы споем для вас частушки,
Как мы здорово живем.
2-йскоморох.
Любим мы, друзья, трудиться,
О профессиях поем.
1-йскоморох.
Повар вкусный суп готовит,
Жарит вкусный антрекот
И своим чудо-искусством,
Всюду радует народ!
2-йскоморох.
Как консервщиком я стану,
На ракете полечу
И закатывать консервы Марсиан я научу.
1-йскоморох.
Строить будем города, Строить будем прочно. Приезжайте вы к нам на Стройку поучиться срочно!
2-йскоморох.
Из Москвы везут конфеты, Говорят, что хороши.
Ждите: вот начнем работать, Обойдем столицу мы!
1-йскоморох.
Я — маляр, я в дом пришел. Крашу стены, двери, пол. Будет дом красив и ярок,
Словно радуги подарок!
2-йскоморох.
Кто поможет стать здоровым Козам, курам и коровам? Снимет боль, уменьшит жар?
Доктор их — ветеринар!
1-йскоморох.
Одевает кто нас модно?
Кто костюм шьет выходной? Девушка с названьем гордым
Учитель. Мы предлагаем вам обратить внимание на культпросветучилище, Институт культуры и другие учебные заведения.
1-йскоморох.
Ребятишки-ученики,
Скорее сюда!
Вот это прилавок!
Вот это да!
2-йскоморох.
Скорее посмотрите!
Да что посмотрите?
Скорее берите!
1-йученик.
Дом сто сорок этажей —
Упадет без чертежей.
Не взлетит без них ракета,
И конструктор знает это...
Все проверит он не раз —
И летите хоть на Марс.
2-йученик.
Лесной стороной и степной стороной Шагает геолог в морозы и зной.
Найдет он алмазы и уголь найдет, Умоется в речке и дальше пойдет.
3-йученик.
В милиции служат отважные люди. Милиция дружных, находчивых любит. Пусть дождь проливной или темная ночь — Всегда я смогу вам помочь.
4-йученик.
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняю я, лесничий.
5-йученик.
В наши дни без электричества
Людям точно не прожить:
Непомерное количество
Нужно зданий осветить.
Свечи электроприборами
Уж давно заменены,
Фонарями, светофорами
Улицы освещены.
Только наши энергетики
Никогда не подведут
И, проверив напряжение,
Будут бдительно следить,
Чтобы электроснабжение
Помогало людям жить.
6-йученик.
Наша служба и опасна, и трудна
И на первый взгляд, как будто, не видна.
Если кто-то в этом мире одинок,
Им нужна забота,
Значит, мы идем на помощь вновь и вновь,
Помогая, отдаем свою любовь —
Это соцработа!
7-йученик.
Пусть меньше праздников, чем буден, Но тот, кто стал учителем, поймет, Какое счастье — быть полезным людям,
Учить его величество народ!
Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет —
Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет.
Профессию учителя можно получить в НГПУ или педучилищах.
8-йученик.
Есть в каждой семье трудовые заботы, Есть общие радости, общий успех.
Всякие в жизни нужны нам работы!
Почетен и важен любой труд для всех! Сегодня сказать мы можем смело:
Растет большая трудовая смена.
За партами учиться — таков наш труд пока. Известно, что без этого не сбудется мечта. Скоморохи (другдругу) Все? Все!
1-йскоморох.
Благодарны всем купцам
И боярам-молодцам!
Все товары раскупили
И домой поколесили...
2-йскоморох. Что же делать? Как же быть?
1-йскоморох. Надо ярмарку закрыть!
Самоанализ классного мероприятия.
Мероприятие прошло по составленному сценарию; ведущими были скоморохи, с большим задором вели программу. Учащиеся узнали о многих профессиях. На эту тему было прочитано множество стихотворений. Учащиеся 7-8 классов исполнили песню и частушки на данную тему, станцевали два танца. А еще мы узнали, кем хотят стать учащиеся 7-8 классов. Пантомимой они показали свою будущую профессию.
Были проведены интересные занимательные викторины, на которые приглашенные гости из других классов отвечали с большим желанием.
Я считаю, что цели и задачи были выполнены. Выступающие в сценарии ребята показали артистические данные, умение держаться на сцене. После мероприятия дети пили чай и танцевали. Все остались довольны.