Презентация к выступлению на методическом объединении кураторов: "Формы и методы, используемые для профилактической работы с подростками".
Основная задача психолого-педагогической профилактики заключается не только  в предотвращении реального знакомства с психоактивными веществами, сколько в том, чтобы предупредить возникновение у подростка установки на наркотизацию - желания попробовать дурман.,, молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. В этом задачи профилактики полностью совпадают с собственно задачами воспитания.Молодой человек должен успешно строить отношения с окружающим миром - решать проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений. 
 
    
    
    
    
            
                Просмотр содержимого документа 
                 
                «Формы и методы, используемые для профилактической работы с подростками » 
             
            
                                                            
     
 
Преподаватель ГБПОУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова» 
Кузнецова Е.В. 
     
 
«Болезнь легче предупредить, чем лечить»  
Предупреждение возникновения у подростка установки на алкоголизацию, наркотизацию - желания попробовать дурман.  Помощь подросткам в построении отношений с окружающим миром.  Научить решать возникающие проблемы, реализовывать возникающие потребности за счет собственных знаний и умений.  
     
 
Информационные методы  Методы поведенческих навыков   Конструктивно – позитивный метод   
     
 
Запугивание! ПАВ – опасны для здоровья!!!!  Неэффективно!  
Метод фактических знаний. Предоставление максимально полной и объективной информация о самых разных аспектах употребления ПАВ.    Опасно!  
 
 Каждый ребенок имеет право не только знать, но и не знать!  
 
     
 
лекционные занятия  семинары   конференции  мини-спектакли  Пассивная роль – эффект информирования оказывается невысоким. 
     
 
Метод поведенческих навыков.  
Программы этого метода ориентированы на формирование у детей определенных умений и навыков поведения, позволяющих избежать приобщения к одурманиванию.  Формы организации: психотерапевтические занятия, тренинги, ролевые игры и т.п. 
 Как отказаться? 
     
 
Конструктивно-позитивный метод.  
Природа не терпит пустоты!  
Для того чтобы запрет сработал, у человека должна быть альтернатива.  Формы: ролевые игры, тренинги личностного роста, проектная деятельность, кружки, секции. 
Обеспечивают активное участие подростка в процессе, стимулируют творческую активность! 
     
 
Положительный пример!   Совместная работа!  
Семья 
Учебное заведение 
Друзья 
    
 
Автора  шаблона: Ранько Елена Алексеевна   .    http://elenaranko.ucoz.ru/  
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fxn----9sbegbr1boat1a8hf.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2F%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&text=%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC&noreask=1&pos=27&lr=193&rpt=simage&pin=1  
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fru.fishki.net%2Fpicsw%2F032012%2F29%2Fpost%2Ftamozhnya%2Ftamozhnya-0002.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1421528406888&p=1&viewport=wide&text=%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&pos=34&rpt=simage&pin=1  
http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D1%81%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%80&img_url=http%3A%2F%2Fm.c.lnkd.licdn.com%2Fmedia%2Fp%2F4%2F000%2F130%2F265%2F125665a.jpg&pos=0&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1421527569431&pin=1  
http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%B0%D0%B7&img_url=http%3A%2F%2Fwww.turoboz.ru%2Fimages%2Fit300608-1.jpg&pos=14&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1421527715563  
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcdiarras.free.fr%2Fimages%2Fsant%25E9_prof.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1421528631600&p=2&viewport=wide&text=%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0&pos=69&rpt=simage&pin=1  
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.o-detstve.ru%2Fassets%2Fimages%2Fforteachers%2FDOU%2Finiciativa2%2Fzaharckina_m.jpg&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1421528772259&p=2&viewport=wide&text=%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82&pos=86&rpt=simage&pin=1  
http://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fnodehillfrench.typepad.com%2Fphotos%2Funcategorized%2Fteacher_student_cat_dog_skunk_kangaroo_h.gif&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&_=1421529292854&p=2&viewport=wide&text=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82&pos=85&rpt=simage&pin=1  
http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D1%8C%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fcards2.yandex.net%2Fget%2F1%2F2535%2F0000072407-YND.jpg&pos=2&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-653-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1421529488114&pin=1  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
 
 Литература   
1. Анисимов, Л.Н. Профилактика пьянства и наркомании среди молодежи / Л.Н. Анисимов. – М.: Просвещение, 2006.- 45 с.  2 . Бенюмов В.М., Костенко О.Р., Флоренсова К.М. Вред алкоголя, никотина, наркотиков. – М.: Просвещение, 2003. – 123 с.  3 . Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании / Колесов Д.В. - М.: Просвещение, 2007. - 80 с.  4 . Профилактика злоупотребления психоактивными веществами / Сост. Тростанецкая Г.Н., Гериш А.А. – М.: АПКиПРО, 2002. – 272 с.