Создание условий для развития культурной, образованной, конкурентноспособной творческой личности, способной к саморазвитию,строить свою жизнь на принципах добра, толерентности, патриотизма, с духом свободы, демократии и личной свободы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа: "Выбери верный путь"»
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА:
Паспорт программы
Образовательное учреждение
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение Тыгдинская средняя общеобразовательная школа
Юридический адрес
676150, Россия, Амурская область,
Магдагачинский район, с. Тыгда,
улица Мухина, 2.
Телефон:
841653-91-2-80
841653-91-2-80
Нормативно-правовая документация:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ ;
- Семейный кодекс РФ
- Устав школы
Направленность
Воспитательная работа
Тема воспитательной программы
«Выбери верный путь»
Цель
создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, толерантности, патриотизма, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Задачи
Развитие интересов и способностей личности, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.
Содействие развитию инициативы и творческой активности.
Развитие ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).
Создание условий для самовыражения обучающихся;
Коррекция поведения.
Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые в дальнейшем учитывать в процессе работы с ними.
Способствовать усилению роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса в классе
Продолжительность программы
2014-2018
Кадровое обеспечение
классный руководитель;
учителя-предметники
Ожидаемые результаты
повышение социальной активности обучающихся;
увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности;
формирование ученического самоуправления в классе.
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.).
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Цель программы:
создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, толерантности, патриотизма, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Задачи:
Развитие интересов и способностей личности, формирование и развитие личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.
Содействие развитию инициативы и творческой активности.
Развитие ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).
Создание условий для самовыражения обучающихся;
Коррекция поведения.
Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в особом педагогическом внимании; определение нужд, потребностей этих семей, их проблем, определение позитивных и негативных сторон, которые в дальнейшем учитывать в процессе работы с ними.
Способствовать усилению роль семьи в воспитании детей и привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса в классе
В основе теории следующиепринципы:
- гуманизация обучения и воспитания;
- системно-деятельностный
и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- профориентация
- опора на положительное в воспитании;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире.
Воспитательная работа в классе строится по следующимнаправлениям:
Познавательное.
Гражданско-патриотическое.
Профориентационное
Спортивно-оздоровительное.
Духовно-нравственное.
Трудовое.
Познавательное направление
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
- представление об основных массовых профессиях оказание помощи обучающимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении, в выборе профессии в соответствии с призванием, способностями.
Духовно-нравственно воспитание
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
1. Организация и проведение семейных вечеров.
2. Формирование и развитие классных традиций.
3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
5. Организация и проведение классных праздников.
Спортивно - оздоровительное
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности, содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
1. Создание условий для физического развития учащихся.
2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
3. Организация и проведение походов
4. Организация и проведение встреч с интересными людьми
Трудовое воспитание
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
1. Воспитание потребности трудиться.
2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
3. Организация и проведение походов
4. Организация и проведение трудовой практики.
Работа с родителями
Цели и задачиработы с родителями обучающихся:
изучить воспитательные возможности семей;
формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;
вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса;
Взаимодействие родителей, классного руководителя и учителей предметников с целью повышения успеваемости
Состав родительского комитета
Темы родительских собраний:
Возрастные особенности девятиклассника.
Качество знаний, успеваемость класса.
сентябрь
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса (ОГЭ)
Подготовка к ГИА, устранение пробелов в знаниях обучающихся
ноябрь
Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены.
Предварительные результаты выбранных предмеитов.
Успеваемость класса.
декабрь
1. Выбор профессии - задача не из легких .
«Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
2. Учебные заведения Амурской области.
январь
Качество знаний. Успеваемость.
Элективные курсы
март
«Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
Допуск к экзаменам.
Апрель- май
Индивидуальная работа с обучающимися
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития.
Установление межличностных контактов с каждым ребенком.
Изучение материалов медицинского и психологического обследования школьников.
Совместное определение с воспитанником и их родителями перспектив его развития.
Индивидуальные беседы и консультации.
Создание ситуации успеха.
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
Успеваемость.
Тематические классные часы.
Индивидуальные беседы и консультации.
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников.
Реализация программы развития и адаптивных возможностей обучающихся.
КТД и мероприятия.
Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности.
Индивидуальные консультации, беседы.
Разработка и осуществление программы коррекционной деятельности.
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
Механизм реализации программы
Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
7-й класс
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся
Развитие самоуправления учащихся.
Коллективное планирование, коллективный анализ.
Содействие личностному развитию учащихся.
Организация социально значимой деятельности.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Развитие навыков социального взаимодействия
8-й класс
Формирование потребности в творческой деятельности.
Самоуправление учащихся.
Коллективный анализ, коллективное планирование.
Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Развитие навыков социального взаимодействия.
Развитие навыка социального проектирования.
Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
Самоуправление учащихся.
Работа творческих групп.
Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
Социальное проектирование.
Развитие ценностных представлений и отношений.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• актив класса;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый капитаном класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Капитан выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.Капитан совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения. Я предлагаю разделить класс на следующие сектора:
Сектор«Образование»- отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор«Экологии» - отвечает за санитарно-гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание, за выпуск листовок о здоровом образе жизни), за соблюдение учащимися гигиенических правил, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса.
Сектор«Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор«Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
4.Сектор«Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.