kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная программа для 5 класса "Мы и здоровье, мы и спорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа  может использоватьсчя для работы в школе. Данная программа соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа для 5 класса "Мы и здоровье, мы и спорт"»



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Ростовской области

Новошахтинская школа – интернат


Рассмотрено Согласовано с МС школы Утверждаю:

на заседании МО протокол №1 Директор школы – интерната

воспитателей от « ____»______________2016 Н.Ф. Шевченко ____________

протокол № _____/__________________/

от «____»________________2016 г.

______/_________________/


ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«МЫ И ЗДОРОВЬЕ, МЫ И СПОРТ»

год внедрения 2016

1 этап внедрения



Составители:

Воспитатель: Кохтенко М.А.





2016 – 2017 учебный год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



“Воспитание — великое дело: им решается участь человека”.

В.Г. Белинский.





Нормативно - правовой базой для составления программы являются:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

  • Приказ Минобразования России и науки РФ от 31.12.2015 N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России и науки РФ от 17.12.2010 N 1897 "

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования

  • Основная образовательная программа основного общего образования Новошахтинской школы-интерната на 2016-2017 учебный год для 5, 6, 7 классов.






Цель и задачи программы воспитания


Цель программы:

Развитие физических способностей ребенка и формирование личности, имеющей нравственные идеалы, исполненной достоинства, уважения к другим людям.

Задачи:

  • Формировать негативное отношение к насилию и агрессии в любой форме.

  • Развивать способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию.

  • Развивать способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения.

  • Создавать условия для развития физических, творческих и интеллектуальных способностей детей.

  • Формировать самостоятельность обучающихся, вовлекать школьников в массовый спорт, в регулярные систематические занятия физической культурой.

  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

  • Мотивировать личные спортивные достижения каждого воспитанника.

  • Создавать атмосферу общности интересов, сплоченности, сопричастности.




Принципы воспитательного процесса:

  • воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой: потребности и мотивы ребёнка, определение того, что является главным для ребёнка на данный момент.

  • единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…

  • эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Таким образом, осуществляются основные требования организациив целом образовательного процесса в классе:

  1. Личностный подход: уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, опора на естественный процесс саморазвития формирующейся личности.

  2. Педагогическая целесообразность: это мера педагогического вмешательства, разумной достаточности; предоставление самостоятельности и возможности самовыражения личности ребёнка.

  3. Природосообразность: воспитание с учётом природы ребёнка, его индивидуальных, биологических, физиологических и психологических особенностей. Использование возрастно-психологической диагностики для коррекции поведения.

  4. Введение в жизнь ребёнка эмоционально значимых событий, формирование способности быть творцом и участником этих дел.

  5. Интеграция и дифференциация совместной деятельности классного руководителя, воспитателя и обучающихся предполагает развитие инициативы и самостоятельности детей. В основе — определение общих целей педагогов и обучающихся, организация их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.



Основные требования к организации и содержанию воспитательного процесса


Что такое воспитание? Воспитание — это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем — самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени школьник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.. Воспитание происходит и на прошлом, и на устремлённом в будущее. Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психической устойчивостью. Особое значение имеют следующие друг за другом возрастные переходы: от дошкольного детства к школьному, от детства к подростковому возрасту, от него к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л.С.  Выготский, — есть основной момент при переходе от возраста к возрасту».

Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В  Федеральных государственных стандартах общего образования второго поколения процесс образования понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и других ценностей. Это позволяет выделить основные результаты воспитания, выраженные в терминах ключевых воспитательных задач. Их содержание отражает основные направления развития личности.

Личностная культура:

  1. готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — »становиться лучше«;

  2. сформированность ценностно-смысловых ориентаций, нравственных ценностей: честность, доброта, искренность, милосердие и др.;

  3. развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения;

  4. готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  5. способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;

  6. трудолюбие, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  7. осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение противодействовать им в пределах своих возможностей.

Социальная культура

  1. готовность молодых россиян солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

  2. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  3. свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, будущими поколениями;

  4. доверие к другим людям, общественным и государственным институтам;

  5. забота о преуспевании и целостности российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.

Семейная культура

  1. сформированность отношения к семье как к основе российского общества;

  2. приобщение к ценностям и традициям российской семьи: любовь, верность, здоровье, почитание родителей, забота о младших и старших; бережное отношение к жизни человека, продолжение рода

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовно-нравственной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстники) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Формы организации воспитания:

  • урочная;

  • внеурочная;

  • внешкольная.

В подростковом возрасте происходит не только физическое созревание, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил, и возможностей становления характера. В этот возрастной период происходит активизация познавательной деятельности. А это предполагает включение школьника в многообразные виды деятельности: интеллектуально-познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно-полезную, игровую, неформальную деятельность свободного общения.


Критерии качества воспитательной работы


Перечень основных критериев:

  1. Самочувствие ребёнка в школе (критерий отношений).

  2. Уровень воспитанности (критерий факта).

  3. Воспитательный коллектив (критерий коллектива).

  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).

  5. Подготовленность к жизни (критерий времени).

  6. Единство воспитания и диагностики (критерий системности работы).

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, взаимоуважения и принятия мира ребенка как равного.. Разработана для обучающихся 5 – 7 классов и рассчитана на три года. Оценка личностных достижений школьников в процессе духовно-нравственного развития может осуществлять с помощью портфолио. Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценивания педагогами, родителями и самим учеником результатов его духовно-нравственного развития


Программа рассчитана на три года и реализуется в три этапа.

I этап (5 класс)

« Мы и здоровье, мы и спорт»

Цель: сплочение коллектива класса, формирование физической активности учащихся;

Основные задачи развития:

- овладение базовыми знаниями и умениями;

- - формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

- освоение основ техники по виду спорта;

- укрепление здоровья воспитанников.


I I этап (6 класс)

«Дорога к успеху»

Цель:выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои действия.

Основные задачи развития:

- устранение недостатков физического развития;

- формирование устойчивого интереса, мотивации к систематическим занятиям спортом;

- воспитание морально – этических и волевых качеств, становление спортивного характера.

I IIэтап (7 класс)

«Мы – будущее».

Цель: создание условий для самореализации учащихся.

Основные задачи развития:

- формирование устойчивого интереса занятиями спортом;

- обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности); профессиональное самоопределение – самостоятельное и независимое определение жизненных целей и выбор будущей профессии;



Формы реализации задач:

  • Организация занятости во второй половине дня

  • Соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны

  • Тематические классные часы

  • Изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование); организация групповых занятий со школьным психологом


Планируемые результаты:

  • Сплоченность коллектива

  • Лидерские качества

  • Тяга к спорту


Направления воспитательной программы:

  1. Гражданско-патриотическое воспитание;

  2. Правовое воспитание, профилактика правонарушений и преступлений среди подростков;

  3. Физкультурно-оздоровительная работа, безопасность жизнедеятельности;

  4. Духовно – нравственное воспитание;

  5. Профориентационное и трудовое;

  6. Воспитательная работа с семьей;

  7. Воспитание экологической культуры.


Структурными составляющими настоящей программы являются следующие компоненты:


пояснительная записка; основные требования к содержанию и организации воспитательного процесса; критерии качества воспитательной работы; условия реализации программы; возрастные особенности младших подростков (учащихся 5-7 классов); содержание программы; планирование работы с классным коллективом по ступеням; диагностика изучения личности воспитанника; приложения.


Работа с родителями:

  • тематические родительские собрания;

  • классные часы – пресс-конференции с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

  • индивидуальные беседы;

  • совместные детско-родительские профориентационные игры.



Критерии эффективности воспитательной работы

  • Способность эффективно и целенаправленно влиять на развитие личности воспитанника;

  • Защищенность и комфортность воспитанника;

  • Удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;

  • Сформированность коллектива;

  • Эффективность реализации индивидуальных спортивных и образовательных навыков;



Список литературы


  1. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М.,2010.

  2. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007

  3. Петухов А.А. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения. 2006 г.




9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная программа для 5 класса "Мы и здоровье, мы и спорт"

Автор: Кохтенко Марина Александровна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Воспитательный план для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "263149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449494950"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование элементов национальных видов спорта народов Севера на занятии физической культуры "
    ["seo_title"] => string(105) "ispol-zovaniie-eliemientov-natsional-nykh-vidov-sporta-narodov-sieviera-na-zaniatii-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "134308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416734026"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Школьный экологический проект "Остров здоровья" "
    ["seo_title"] => string(51) "shkol-nyi-ekologhichieskii-proiekt-ostrov-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125859"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415082938"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства